List of publications on a keyword: «тифлопедагогика»
Педагогика
Ekaterina V. Minaeva
Elena N. Sedysheva
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Tiflopedagogicheskie usloviia sotsializatsii doshkol'nikov s narusheniiami zreniia v gruppakh kombinirovannoi napravlennosti»
В статье раскрыты тифлопедагогические условия эффективной социализации детей с нарушением зрения. Исходя из приведенных в статье данных и практического опыта авторы делают следующий вывод: социализация детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности требует организации предварительной работы по подготовке взрослых и детей.
GBOU "Kazanskaia shkola 172" , Татарстан Респ
«Osobennosti prepodavaniia sotsial'no-bytovoi orientirovki v nachal'noi shkole dlia detei s narusheniem zreniia»
Нарушение зрения отрицательно сказывается на спонтанном формировании у детей навыков практической деятельности, связанных с предметами быта, ориентировкой в малом и большом пространстве, с нормами поведения и общения в общественных местах. Для преодоления негативных последствий в области социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах быта и социальной сферах жизни человека.
Galina A. Eremina
Marina V. Naumova
MADOU "D/S 24" , Саратовская обл
«Sotsializatsiia doshkol'nikov s narusheniiami zreniia v gruppakh kombinirovannoi napravlennosti»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Alena S. Bezzubova
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Содержание деятельности педагога-дефектолога по развитию восприятия художественных изображений детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»
В статье обозначена актуальная проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в области художественно-эстетического развития. Приводятся выводы о выявленных в результате эксперимента особенностях восприятия и понимания художественных изображений (картин) детьми с нарушениями зрения. В статье акцентируется внимание на необходимости комплексного решения выявленной проблемы субъектами образовательного процесса.