Список публикаций по ключевому слову: «social studies»


Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Старунская Анастасия Александровна , учитель
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«Игры на уроках истории и обществознания как один из способов повышения мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы)»

Скачать статью

Статья посвящена играм на уроках истории и обществознания. Как отмечено в философской энциклопедии, игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 07.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старунская Анастасия Александровна , учитель
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе. Тема: «Моральный выбор. Долг и совесть (на примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»»

Скачать статью

В статье дан ход урока обществознания и литературы в 8 классе на тему «Моральный выбор. Долг и совесть (На примере рассказа Л. Толстого «После бала»)». Такие важные обществоведческие термины как «долг», «совесть», «любовь», «честь» всегда остаются в приоритете и должны рассматриваться школьниками не только на уроках обществознания, истории или православной культуре, но и на других предметах. Здесь особенно подходят русский язык или литература.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Старунская Анастасия Александровна , учитель
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«Игры на уроках истории и обществознания как один из способов повышения мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы)»

Скачать статью

Игра – вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Применение игровых технологий на уроках истории и обществознания, как показывает практика работы, даёт возможность отдельным учащимся глубоко изучить исторический и обществоведческий материал и проявить свои знания в форме, отличной от традиционного ответа (доклад, реферат и пр.), а также подготовиться и успешно сдать ГИА, на что в конечном счёте и направлен процесс обучения.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Купина Галина Вячеславовна , учитель литературы
Старунская Анастасия Александровна , учитель
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе. Тема: «Моральный выбор. Долг и совесть. (На примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала»)»»

Скачать статью

По мнению авторов, на сегодняшний день совместные (интегрированные) уроки приобретают всё большую популярность и это не удивительно, ведь объединёнными силами педагогов можно добиться больших успехов. Актуальность урока не вызывает сомнения, ведь для учащихся очень важно не только знать такие обществоведческие понятия как долг, совесть, честь, мораль, любовь, но и уметь применять их на практике – в жизни и при изучении произведений на уроках литературы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 24.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пигарева Елена Владиславна , учитель истории и обществознания
МОБУ «СОШ №172» , Амурская обл

«Технология критического мышления на уроках обществознания в основной школе»

Скачать статью

Современные учащиеся при изучении материала подходят к этому формально – на уровне передачи информации, которую получили, поэтому затрудняются в применении знаний, умений и навыков в нестандартной постановке вопроса или учебной задачи. Для решения данной проблемы автором была изучена технология критического мышления. Использованные методы изучения представленного вопроса: изучение и анализ литературы, наблюдение и анализ полученных результатов в ходе проверки знаний учащихся. После применения данной технологии учащиеся показывают более высокий результат по предмету, не испытывают затруднения в осмыслении материала, в решении учебных задач.

Философия

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купряшкин Илья Владимирович , старший преподаватель
Школа гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Естественнонаучные методы в социальном познании: предварительные замечания»

Скачать статью

Автор обращается к проблеме соотношения обществознания и естественных наук. В работе даются примеры бесперспективности сциентизма в социальном познании. Приводятся доводы в защиту обществознания от негативного влияния на него методов естественных наук.