Список публикаций по ключевому слову: «»


Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ялаева Эльмира Самиулловна , педагог-психолог
ГБУ «ППЦ» , Самарская обл

«Организация инклюзивного образования детей 4–5 лет с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной группы»

Скачать статью

В статье представлены концептуальные подходы и психолого‐педагогические условия, необходимые для успешной интеграции детей с задержкой психического развития в среде общеобразовательной группы. По мнению автора, при соблюдении выделенных условий возможно отличное развитие дошкольников.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ» , Забайкальский край

«Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения»

Скачать статью

В статье представлены система выявления одарённых детей, а также формы и методы работы с такими детьми. Авторы считают, что комплексный подход к обследованию и сопровождению одарённых детей будет способствовать благополучному развитию их личности и дальнейшей успешной социализации.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Маргарита Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Формирование социальных понятий о семье у детей дошкольного возраста через игровую проблемно-поисковую деятельность»

Скачать статью

В статье описана проблема формирования социальных понятий о семье и семейных отношениях у дошкольников. Авторы в своей работе прибегают к использованию проблемно‐поисковой деятельности, предполагающей создание воспитателем проблемных ситуаций, которые дети решают самостоятельно.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Светалкина Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №66» , Татарстан Респ

«Тревожный ребенок»

Скачать статью

В статье поднята проблема детской тревожности, рассмотрены виды страха по мере взросления ребенка и возможные причины тревожности, а также перечислены характерные черты тревожного ребенка. Автор считает, что работа с тревожными детьми должна проводиться разнонаправленно.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колчанова Ирина Васильевна , студентка 3 курса
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл
Кананчук Лидия Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Скачать статью

В статье поднимаются проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Авторы выбрали пять методик для глубокого изучения психологической готовности дошкольников по различным критериям и пришли к выводу о необходимости диагностики психологической готовности детей к школьному обучению для профилактики дезадаптации в школе.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осмина Елена Викторовна , д-р психол. наук , профессор
ГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» , Удмуртская Респ

«Психологический анализ возрастных парадоксов развития в контексте дошкольного образования»

Скачать статью

В данной статье детское развитие в дошкольном возрасте рассматривается сквозь призму общепсихологических категорий (витальность, предметная деятельность, общение, самосознание) и нейропсихологического анализа функционального статуса психологических возможностей ребенка. На примере трех моделей взаимодействия с ребенком (педагогической, психологической и медицинской) выделены и описаны продуктивный и спекулятивный подходы в системе дошкольного образования.