Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (4)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Чуприна Елена Михайловна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 324 с. – ISBN 978-5-906626-62-2. |
ISBN 978-5-906626-62-2
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Толстошеева К. Н., Галимская О. Г. Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников 11-14
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Буртасова Н. И., Харламова И. Р., Котенко Н. В. Использование произведений устного народного творчества в формировании интереса к чтению у детей с ЗПР 15-17
- Глушкова И. Г. Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию 18-24
- Кусумова А. А. Типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования 24-26
- Мирзаянц О. М. Урок в структуре подготовки преподавателей фортепиано 26-28
- Шикина С. Л., Корчина М. И. Влияние психологического климата в коллективе на профессиональное мастерство педагога 29-33
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Григорьева М. А. Формирование социальных понятий о семье у детей дошкольного возраста через игровую проблемно-поисковую деятельность 34-36
- Иванова Т. В. Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения 36-39
- Колчанова И. В., Кананчук Л. А. Особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 39-41
- Осмина Е. В. Психологический анализ возрастных парадоксов развития в контексте дошкольного образования 41-45
- Светалкина С. Н. Тревожный ребенок 45-46
- Ялаева Э. С. Организация инклюзивного образования детей 4–5 лет с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной группы 47-49
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Белина Е. А. Детское экспериментирование как одно из средств развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 50-53
- Богатикова Т. В., Трубицына С. А. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей дошкольников 53-55
- Виноградова О. В., Хозеева Т. Г. Конспект конкурса «Электроприборы – наши помощники» 55-57
- Герасимова Э. Р. Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество 58-60
- Горбунова О. Ф., Дорофеева Т. А. Особенности игры в современной детской субкультуре 61-66
- Джафарова Л. К. Новое содержание дошкольного образования на современном этапе в Азербайджане 66-70
- Здорнова О. В. Интегрированное занятие по ПДД 70-73
- Карандасова Е. Д. Формирование основ иноязычной культуры у детей дошкольного возраста 73-75
- Львова О. А. Влияние живописи на изобразительное творчество детей 6 лет 75-79
- Остапенко М. Н., Казакова Л. Г., Коржиманова В. В. Внедрение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОО 80-84
- Разгонова Л. А. Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательных процессов дошкольников 84-86
- Сергеева О. В., Слудная Л. И. Использование технологии ТРИЗ в развитии поискового поведения старших дошкольников 86-88
- Скибицкая И. И., Золотарева Т. Л., Сотникова И. А. Игра как средство развития детей в дошкольном возрасте 89-91
- Толстошеева К. Н., Лащенко Н. Д. Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности 91-93
- Тюлегенова А. А., Капкаева Л. Р., Соснина А. М. Экологические задачи как средство развития логического мышления у старших дошкольников 94-96
- Цицина А. Ф. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 97-99
- Цыганкова И. Г. Организация работы по формированию у детей 6–7 лет эмоциональной саморегуляции посредством разных видов деятельности 99-103
- Шабалина С. А. Конспекты спортивного праздника «А ну‐ка, парни» и развлечения «Мы – юные пожарные» 104-111
- Методическая работа в ДОУ
- Громенко А. И., Ложкина С. А., Нарбутова Е. Н. Давайте играть! 112-115
- Лыгина Н. В. Методические рекомендации по организации музыкальных занятий на основе здоровьесберегающих технологий в ДОУ 115-118
- Хромова Н. И. Семейные традиции в патриотическом воспитании 118-121
- Дошкольное образование и социальная политика
- Белякова И. В., Макарова М. Г., Чечеткина Л. М. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа 122-125
- Ермолаева М. В. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления с пейзажным жанром через проектную деятельность 125-130
- Исламкина О. Н., Кобзистая Т. Н. «Разговорушка»: дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором 131-139
- Крупышева В. В. Особенности развития имиджа современного дошкольного образовательного учреждения 140-142
- Просекова Е. М. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» 142-151
- Толстошеева К. Н., Проскурина Т. Д. Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников на примере народных песен Белгородчины 151-154
- Фадеева М. Н. Значение социального партнерства в развитии ребенка-дошкольника 154-155
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Бойко Т. В., Лаврентьева С. В. Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР как средство подготовки руки к письму 156-160
- Васильева Е. А., Талалаева Л. А. Использование библиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрительных функций 161-162
- Деева О. А., Алексеева Т. П. Познавательно-исследовательский проект «Что такое День Победы? Это значит – нет войны» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 163-168
- Ибрагимова Р. Р. Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, при проведении занятий продуктивной деятельности 168-171
- Макарова Л. Н., Кохан Г. Ю. Особенности построения коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОО, реализующей инклюзивную практику 171-173
- Пискарёва Е. М., Шайдуллина Р. Г., Чернышева В. Л. Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе 173-177
- Сятчихина В. Е., Катаева С. П. Использование опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 177-181
- Черных М. Д. Роль песочной игротерапии в работе с детьми с ОНР 181-183
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Борзило Л. В. Готовим детей к школе 184-186
- Кохан Г. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО 187-189
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Зайнуллина З. Н., Сабирова Г. М., Шавалиева Р. Ж. Формы работы с родителями по развитию речи у детей дошкольного возраста 190-192
- Кузовкина Е. И., Трегубова Т. Е. Формы и задачи взаимодействия с родителями в ДОУ 193-195
- Пахомова О. В., Попова А. А. Дошкольное учреждение и семья – одно целое 195-197
- Свистунова Т. В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как одно из условий успешной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 197-200
- Тинякова Ю. Н. Современные технологии в обеспечении взаимодействия семьи и детского сада 200-203
- Убогаева Л. М., Байкова А. М. Воспитательно-образовательная модель по формированию единого социокультурного пространства через тесное сотрудничество с семьей 203-205
- Шевелева С. С. Психолого-педагогическое сопровождение неполных семей в дошкольном учреждении 206-207
- Щербакова Т. П. Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 208-210
- Щербина Л. С. Задания родителям как вид работы с детьми по ознакомлению с городом Белгородом 210-212
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Абрамова Н. В., Дементьева М. В., Ямеева М. П. Глаза – главные помощники человека 213-215
- Агафонова Н. А., Любивая Н. Н., Петрович М. В. Оптимизация оздоровительной деятельности всех субъектов образовательного процесса посредством реализации программы «Неболейка» 215-219
- Артеева И. В. Здоровьесберегательные технологии в ДОУ 219-221
- Буртасова Н. И., Харламова И. Р. Физическая культура - здоровый образ жизни 221-224
- Глушкова И. Г. Формирование основ здорового образа жизни у детей 224-233
- Дядюрина Н. А., Тесленко Т. И., Рахматуллина Г. И. Формирование культуры ЗОЖ у дошкольников, или ЗСТ в действии 234-238
- Иванова Н. В., Губаева М. Т., Нургалиева А. А. Здоровосберегающая деятельность в ДОУ 238-239
- Изаровская И. В. Комплекс здоровьеукрепляющих технологий для оптимизации адаптационных процессов дошкольников 240-242
- Колесникова Н. А., Нерозникова Е. Ю., Цыганкова Ю. И. Развитие мотивации здорового образа жизни методом проектной деятельности 242-243
- Кулявина М. Н., Шапиро Ю. А. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 244-247
- Лобкарева В. В., Новикова Л. З., Рябова Н. Н. Формирование у детей самопознания посредством клубной деятельности 247-248
- Павлыга Н. А., Астапенко И. Е., Поляницина Е. А. Здоровьесберегательная деятельность в образовательном процессе групп компенсирующей направленности ДОУ на этапе внедрения ФГОС 249-251
- Ракутина Н. Н. Нестандартное физкультурное оборудование как средство формирования ЗОЖ дошкольников 251-253
- Романова Л. С. Опыт внедрения программы «Хочу вырасти счастливым!» в дошкольных образовательных учреждениях города Новочебоксарска 253-256
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Бабаева Л. М. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения 256-259
- Бабенкова В. А., Бурка Т. В. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 259-262
- Верейкина И. В., Романова О. В., Ширинских Т. В. Виртуальные экскурсии как средство формирования у дошкольников представлений об окружающем мире в процессе работы по краеведению 262-264
- Володина Н. П. Нравственно‐патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях 264-268
- Карташова В. А., Маркова Г. П., Меринова Е. Н. Экологическое воспитание детей. Основы формирования экологической этики 268-269
- Климовская Т. И. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО 270-271
- Ковалева Е. А., Ананьева Г. В., Грищенко Л. И. Формирование эстетического восприятия дошкольников посредством знакомства с книжной графикой 272-273
- Кравченко В. В., Бурилова Т. А. Белгородчина - малый уголок великой России 273-275
- Краснокутская В. Н., Черных Н. В. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 275-279
- Мальцева Ю. В. Герои любимых мультфильмов на улицах города 279-281
- Маслова Н. Б. Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО 281-283
- Мустафина Р. З. Сказочный мир рисования 283-285
- Писанова Е. А. Результаты включения нетрадиционных техник рисования в изобразительную деятельность детей 3–4 лет (из опыта работы) 285-289
- Старостина О. А., Чивликли Т. Л. Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно… 289-294
- Щербакова Т. В. Формирование творческих способностей детей на занятиях в изостудии 294-297
- Яковлева Е. В. Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе на тему «В гостях у тюленей» 298-300
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Захарова Н. М., Ядрихинская В. Н., Иванова Д. Ю. Уровень мотивации к занятиям физическими упражнениями детей дошкольного возраста и их родителей 301-303
- Попова А. А., Пахомова О. В. Инновационные методы развития системы физического воспитания для дошкольников 303-305
- Правдов М. А., Правдова Л. В., Холодова И. Г. Физкультурно-образовательное пространство детского сада как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО 306-308
- Седых Р. С. Использование игровых упражнений для развития координационных способностей детей дошкольного возраста 309-311
- Синдяшкина Т. В. Бег на здоровье 311-314
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Иванова О. В., Сельдюкова И. Н. Создание условий для профессиональной реализации педагогов ДОУ 315-316
- Садыкова Э. М. Проблемы качества дошкольного образования 316-318
- Шаповалова Т. И., Коваль К. В. Деятельность дошкольной образовательной организации по выполнению институционального направления плана действий «дорожной карты» в условиях введения ФГОС ДО 318-322