Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (4)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Elena M. Chuprina, associate editor |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Feb 19, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 324. – ISBN 978-5-906626-62-2. |
ISBN 978-5-906626-62-2
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Kristina N. Tolstosheeva, Olga G. Galimskaia Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников 11-14
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Natalia I. Burtasova, Inessa R. Kharlamova, Natalia V. Kotenko Использование произведений устного народного творчества в формировании интереса к чтению у детей с ЗПР 15-17
- Irina G. Glushkova Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию 18-24
- Anastasiia A. Kusumova Типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования 24-26
- Olga M. Mirzaiants Урок в структуре подготовки преподавателей фортепиано 26-28
- Svetlana L. Shikina, Marina I. Korchina Влияние психологического климата в коллективе на профессиональное мастерство педагога 29-33
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Margarita A. Grigoreva Формирование социальных понятий о семье у детей дошкольного возраста через игровую проблемно-поисковую деятельность 34-36
- Tatiana V. Ivanova Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения 36-39
- Irina V. Kolchanova, Lidiya A. Kananchuk Особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 39-41
- Elena V. Osmina Психологический анализ возрастных парадоксов развития в контексте дошкольного образования 41-45
- Svetlana N. Svetalkina Тревожный ребенок 45-46
- Elmira S. Ialaeva Организация инклюзивного образования детей 4–5 лет с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной группы 47-49
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Elena A. Belina Детское экспериментирование как одно из средств развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 50-53
- Tatiana V. Bogatikova, Svetlana A. Trubitsyna Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей дошкольников 53-55
- Olga V. Vinogradova, Tatiana G. Khozeeva Конспект конкурса «Электроприборы – наши помощники» 55-57
- Elvira R. Gerasimova Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество 58-60
- Olesia F. Gorbunova, Tatiana A. Dorofeeva Особенности игры в современной детской субкультуре 61-66
- Lalezar K. Dzhafarova Новое содержание дошкольного образования на современном этапе в Азербайджане 66-70
- Olga V. Zdornova Интегрированное занятие по ПДД 70-73
- Ekaterina D. Karandasova Формирование основ иноязычной культуры у детей дошкольного возраста 73-75
- Olga A. Lvova Влияние живописи на изобразительное творчество детей 6 лет 75-79
- Mariia N. Ostapenko, Liudmila G. Kazakova, Vera V. Korzhimanova Внедрение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОО 80-84
- Liliia A. Razgonova Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательных процессов дошкольников 84-86
- Olga V. Sergeeva, Liudmila I. Sludnaia Использование технологии ТРИЗ в развитии поискового поведения старших дошкольников 86-88
- Irina I. Skibitskaia, Tamara L. Zolotareva, Irina A. Sotnikova Игра как средство развития детей в дошкольном возрасте 89-91
- Kristina N. Tolstosheeva, Natalia D. Lashchenko Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности 91-93
- Albina A. Tiulegenova, Leila R. Kapkaeva, Albina M. Sosnina Экологические задачи как средство развития логического мышления у старших дошкольников 94-96
- Anna F. Tsitsina Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 97-99
- Irina G. Tsygankova Организация работы по формированию у детей 6–7 лет эмоциональной саморегуляции посредством разных видов деятельности 99-103
- Sofia A. Shabalina Конспекты спортивного праздника «А ну‐ка, парни» и развлечения «Мы – юные пожарные» 104-111
- Методическая работа в ДОУ
- Aigiul I. Gromenko, Svetlana A. Lozhkina, Ekaterina N. Narbutova Давайте играть! 112-115
- Natalia V. Lygina Методические рекомендации по организации музыкальных занятий на основе здоровьесберегающих технологий в ДОУ 115-118
- Nadezhda I. Khromova Семейные традиции в патриотическом воспитании 118-121
- Дошкольное образование и социальная политика
- Irina V. Beliakova, Marina G. Makarova, Lidiia M. Chechetkina Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа 122-125
- Margarita V. Ermolaeva Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления с пейзажным жанром через проектную деятельность 125-130
- Olga N. Islamkina, Tatiana N. Kobzistaia «Разговорушка»: дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором 131-139
- Vera V. Krupysheva Особенности развития имиджа современного дошкольного образовательного учреждения 140-142
- Elena M. Prosekova Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» 142-151
- Kristina N. Tolstosheeva, Tatiana D. Proskurina Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников на примере народных песен Белгородчины 151-154
- Mariia N. Fadeeva Значение социального партнерства в развитии ребенка-дошкольника 154-155
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Tatiana V. Boiko, Svetlana V. Lavrenteva Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР как средство подготовки руки к письму 156-160
- Elena A. Vasileva, Larisa A. Talalaeva Использование библиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрительных функций 161-162
- Olga A. Deeva, Tatiana P. Alekseeva Познавательно-исследовательский проект «Что такое День Победы? Это значит – нет войны» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 163-168
- Rizalia R. Ibragimova Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, при проведении занятий продуктивной деятельности 168-171
- Liubov N. Makarova, Galina I. Kokhan Особенности построения коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОО, реализующей инклюзивную практику 171-173
- Elena M. Piskariova, Rasila G. Shaidullina, Valentina L. Chernysheva Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе 173-177
- Vera E. Siatchikhina, Svetlana P. Kataeva Использование опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 177-181
- Marina D. Chernykh Роль песочной игротерапии в работе с детьми с ОНР 181-183
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Liliia V. Borzilo Готовим детей к школе 184-186
- Galina I. Kokhan Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО 187-189
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Zulfiia N. Zainullina, Gelnaz M. Sabirova, Roza Z. Shavalieva Формы работы с родителями по развитию речи у детей дошкольного возраста 190-192
- Elena I. Kuzovkina, Tatiana E. Tregubova Формы и задачи взаимодействия с родителями в ДОУ 193-195
- Olga V. Pakhomova, Antonina A. Popova Дошкольное учреждение и семья – одно целое 195-197
- Tatiana V. Svistunova Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как одно из условий успешной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 197-200
- Iuliia N. Tiniakova Современные технологии в обеспечении взаимодействия семьи и детского сада 200-203
- Larisa M. Ubogaeva, Ariuna M. Baikova Воспитательно-образовательная модель по формированию единого социокультурного пространства через тесное сотрудничество с семьей 203-205
- Svetlana S. Sheveleva Психолого-педагогическое сопровождение неполных семей в дошкольном учреждении 206-207
- Tatiana P. Shcherbakova Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 208-210
- Lubov S. Shcherbina Задания родителям как вид работы с детьми по ознакомлению с городом Белгородом 210-212
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Natalia V. Abramova, Marina V. Dementeva, Marina P. Iameeva Глаза – главные помощники человека 213-215
- Nataliia A. Agafonova, Nina N. Liubivaia, Marianna V. Petrovich Оптимизация оздоровительной деятельности всех субъектов образовательного процесса посредством реализации программы «Неболейка» 215-219
- Irina V. Arteeva Здоровьесберегательные технологии в ДОУ 219-221
- Natalia I. Burtasova, Inessa R. Kharlamova Физическая культура - здоровый образ жизни 221-224
- Irina G. Glushkova Формирование основ здорового образа жизни у детей 224-233
- Natalia A. Diadiurina, Tatiana I. Teslenko, Gulshat I. Rakhmatullina Формирование культуры ЗОЖ у дошкольников, или ЗСТ в действии 234-238
- Nadezhda V. Ivanova, Mavliia T. Gubaeva, Alina A. Nurgalieva Здоровосберегающая деятельность в ДОУ 238-239
- Irina V. Izarovskaia Комплекс здоровьеукрепляющих технологий для оптимизации адаптационных процессов дошкольников 240-242
- Natalia A. Kolesnikova, Elena I. Neroznikova, Iuliia I. Tsygankova Развитие мотивации здорового образа жизни методом проектной деятельности 242-243
- Marina N. Kuliavina, Iuliia A. Shapiro Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 244-247
- Venera V. Lobkareva, Liubov Z. Novikova, Nataliia N. Riabova Формирование у детей самопознания посредством клубной деятельности 247-248
- Nadezhda A. Pavlyga, Irina E. Astapenko, Elena A. Polianitsina Здоровьесберегательная деятельность в образовательном процессе групп компенсирующей направленности ДОУ на этапе внедрения ФГОС 249-251
- Natalia N. Rakutina Нестандартное физкультурное оборудование как средство формирования ЗОЖ дошкольников 251-253
- Liudmila S. Romanova Опыт внедрения программы «Хочу вырасти счастливым!» в дошкольных образовательных учреждениях города Новочебоксарска 253-256
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Lala M. Babaeva Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения 256-259
- Valentina A. Babenkova, Tatiana V. Burka Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 259-262
- Irina V. Vereikina, Oksana V. Romanova, Tamara V. Shirinskikh Виртуальные экскурсии как средство формирования у дошкольников представлений об окружающем мире в процессе работы по краеведению 262-264
- Natalia P. Volodina Нравственно‐патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях 264-268
- Vera A. Kartashova, Galina P. Markova, Elena N. Merinova Экологическое воспитание детей. Основы формирования экологической этики 268-269
- Tatiana I. Klimovskaia Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО 270-271
- Elena A. Kovaleva, Galina V. Ananeva, Larisa I. Grishchenko Формирование эстетического восприятия дошкольников посредством знакомства с книжной графикой 272-273
- Valentina V. Kravchenko, Tamara A. Burilova Белгородчина - малый уголок великой России 273-275
- Violetta N. Krasnokutskaia, Natalia V. Chernykh Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 275-279
- Iuliia V. Maltseva Герои любимых мультфильмов на улицах города 279-281
- Natalia B. Maslova Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО 281-283
- Ramzilia Z. Mustafina Сказочный мир рисования 283-285
- Ekaterina A. Pisanova Результаты включения нетрадиционных техник рисования в изобразительную деятельность детей 3–4 лет (из опыта работы) 285-289
- Olga A. Starostina, Tatiana L. Chivlikli Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно… 289-294
- Tatiana V. Shcherbakova Формирование творческих способностей детей на занятиях в изостудии 294-297
- Elena V. Iakovleva Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе на тему «В гостях у тюленей» 298-300
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Nadezhda M. Zakharova, Vera N. Iadrikhinskaia, Dariia I. Ivanova Уровень мотивации к занятиям физическими упражнениями детей дошкольного возраста и их родителей 301-303
- Antonina A. Popova, Olga V. Pakhomova Инновационные методы развития системы физического воспитания для дошкольников 303-305
- Mikhail A. Pravdov, Liubov V. Pravdova, Irina G. Kholodova Физкультурно-образовательное пространство детского сада как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО 306-308
- Rustam S. Sedykh Использование игровых упражнений для развития координационных способностей детей дошкольного возраста 309-311
- Tatiana V. Sindiashkina Бег на здоровье 311-314
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Olga V. Ivanova, Irina N. Seldiukova Создание условий для профессиональной реализации педагогов ДОУ 315-316
- Elvira M. Sadykova Проблемы качества дошкольного образования 316-318
- Tatiana I. Shapovalova, Klara V. Koval Деятельность дошкольной образовательной организации по выполнению институционального направления плана действий «дорожной карты» в условиях введения ФГОС ДО 318-322