Список публикаций по ключевому слову: «»
Психология
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Гендерный аспект социоэмоционального интеллекта младших школьников и подростков»
Статья содержит теоретический анализ современного состояния проблемы социального и эмоционального интеллекта младших школьников и подростков в контексте гендера. Автор считает, что социальная компетентность как мальчиков, так и девочек может быть сформирована в равной степени хорошо без каких‐либо явных гендерных преимуществ.
НИЦ глубинной психологии Гуманитарно‐педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Проявления инфантилизма у лиц с ограниченными возможностями здоровья»
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Психологический стресс и соматические расстройства»
Азарина Анастасия Игоревна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Детский фольклор и его значение в психокоррекции»
В данной статье авторы рассмотрели детский фольклор в качестве средства психокоррекции у детей с отклонениями в развитии раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. В результате пришли к выводу о терапевтическом эффекте детского устного народного творчества, а также о его влиянии на развитие внимания, памяти и речи.
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Роль слухового восприятия в познании окружающего мира»
В статье дается определение слухового восприятия. Раскрывается значение слухового восприятия в познании окружающего мира. Автор приходит к выводу о том, что действие слухового анализатора подкрепляется зрительным, тактильным, двигательным и обонятельным анализаторами, а восприятие звуков служит важнейшим средством развития психики ребенка.
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г
«Особенности альтернативных отношений в современных семьях»
НОУ ВПО «Санкт‐Петербургский университет управления и экономики , Санкт-Петербург г
«Гендерные стереотипы эффективности руководства»
Абрамова Юлия Сергеевна , студентка
Гунькина Евгения Игоревна , студентка
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Социально‐психологические и правовые особенности борьбы с наркоманией в молодежной среде на примере Воронежской области»
В статье рассматриваются психологические проблемы наркомании, применительно к молодежной среде, в аналитическом исследовании, в специфике статистических данных по Воронежской области. Подчеркиваются социально‐психологические условия профилактики проблемы, по критериям: здорового образа жизни, семейного воспитания, личностной устойчивости к заражению и подражанию, саморегуляции своего поведения. Промежуточные результаты исследования, выполненные в рамках социального проектирования, предусмотренного программой учебной дисциплины «Психология социально‐правовой деятельности», показывают социальную значимость поиска в решении проблемы наркомании среди подростков.
Кочесокова Залина Хазраталиевна , канд. экон. наук , доцент, профессор
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Некоторые особенности психологической подготовки сотрудников полиции в современных условиях»
Кучмасова Марина Сергеевна , студентка
Малина Влада Сергеевна , студентка
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Психология трансформации ценностных ориентаций подростка в компьютерных играх»
Статья посвящена проблеме психологии трансформации ценностных ориентаций детей подросткового возраста в компьютерных играх. Авторы указывают, что психологические исследования компьютерных игр и соответствующей игровой зависимости в подростковом возрасте показывают психологические особенности изменения определенных ценностных ориентаций личности, приводящие в крайних проявлениях к определенному кризису ценностей подростка. Формируемые «игровые ценности» являются асоциальными, приводят к устойчивому восприятию социальных ценностей, как чуждых и ненужных. По мнению авторов, факторами такой асоциальности, формирующейся вследствие игровой зависимости от «стрелялок», агрессивных «шутеров» и «симуляторов», являются добровольная отчужденность подростка от семьи, незаметное формирование синтетических эмоций.