Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (3)
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 окт. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 260 с. – ISSN 2411-8184. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Агеева А. В. Возникновение и становление воскресных школ как инновационной формы образовательных учреждений в России 10-14
- Андреева В. В. Влияние теоретических дисциплин на практические проектные разработки при подготовке специалистов в области дизайна одежды 14-21
- Бадашкеев М. В. Факторы образовательной среды сельской школы 21-23
- Игумнова Е. А., Радецкая И. В., Варфоломеева О. Г., Сорока И. Ю. Реализация практико-ориентированного подхода в дополнительном образовании детей 24-32
- Кайдалова Н. С., Грибкова О. В. Совершенствование патриотического воспитания подрастающего поколения в сфере досуга как научная и практическая проблема 33-38
- Литвинова О. В. Архитектурное пространство города как художественная образовательная среда для детей дошкольного возраста 38-40
- Лымарь Ю. А. Современная модель научного фундамента педагогической методологии 41-46
- Филипповская Т. В., Румянцева О. В. Семейные стратегии, дестабилизирующие социум 46-49
- Система образования
- Верещагин А. М. О школьном сайте в образовательной среде 50-56
- Журавлева Ж. И. Особенности разработки и адаптации дополнительной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья 56-60
- Комогорцева Т. В. Основные черты православно-ориентированной среды в муниципальной школе 60-63
- Лебедева М. Б., Михайлова И. Е., Хотина Ю. П. Самообучающаяся образовательная организация: система образовательных сайтов для управления педагогическим коллективом 63-66
- Мечик И. А. «Сказка» в городском пространстве Самары (создание образовательной среды в мегаполисе) 67-70
- Михайлова А. В. Методы управления кадровым потенциалом образовательного учреждения 70-74
- Семенова А. А. Художественное воспитание младших школьников в современной образовательной среде 74-77
- Суздалева А. М., Деркова П. А., Лопатина Д. П. Формирование у учащихся знаний по оказанию первой помощи пострадавшим на водоемах на соревнованиях по лайфрестлингу 77-80
- Современные педагогические технологии
- Дивисенко Л. А. Формирование связной речи старших дошкольников с ОНР посредством мнемотехники 81-84
- Зорина О. С. Формирование коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных текстов 84-86
- Калашникова С. А. Содержание оценки инклюзивной образовательной среды родителями обучающихся: показатели и индикаторы 86-91
- Синдеева Е. Н. Моделирование системы управления методической работой общеобразовательного учреждения в новых условиях 91-95
- Спиридонова Л. Н. Опыт организации олимпиады в контексте педагогических технологий: новые возможности для развития высшей школы 96-98
- Уджуху М. Г. Экологическое воспитание детей в начальной школе 99-101
- Хмызова Н. Г. Создание условий информационного поиска в процессе формирования научно-исследовательской компетенции у будущих педагогов профессионального обучения 102-104
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Видина О. А., Шамовская Т. В. Психолого-педагогические условия формирования профессионального самосознания студентов вуза 105-108
- Мазаева Л. Ю., Исаева М. Б. Профилактика агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 108-110
- Мазуренко А. А., Черепанова М. И. Профилактика суицидального риска в старшем школьном возрасте 110-112
- Михайлова А. В. О роли профессиональных компетенций муниципальных служащих в профессиональной деятельности 112-115
- Мухина С. Е., Романова Е. А. Область применения и актуальность теории психодидактики 115-119
- Салтанова Ю. В. Межличностные отношения рабочего коллектива 119-121
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Бондаренко Н. Е., Николаева Е. А., Овешникова Л. В. Поступление выпускника-бакалавра в магистратуру РЭУ им. Г.В. Плеханова: анализ стимулов и способы мотивации 122-127
- Валиев И. Н. Образовательная среда как основа воспроизводства и развития человеческого ресурса 127-129
- Гончаренко О. В. Система приема и обработки онлайн-заявления поступающего в аспирантуру 129-130
- Грибкова О. В. Историко-культурный аспект подготовки педагога-музыканта 131-134
- Маракушина И. Г., Буторина А. Н. Инновационные ресурсы академической мобильности студентов в условиях сетевого взаимодействия 134-136
- Петросян Н. К. Ближайшее окружение в образовательной среде высших учебных заведений 136-138
- Семенова Л. Э., Симагина В. Б. Организация контроля учебной деятельности студентов в условиях дифференциации 139-140
- Ханова Т. Г. Использование MOODLE в образовательном процессе вуза 140-143
- Цзян Ш. Коммуникативное взаимодействие как профессионально важное качество педагога-вокалиста 143-146
- Юрова Н. В., Мохнина Н. В. Применение интерактивных форм обучения в современном преподавании математики 146-150
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Гордюхина Е. Н. Профессиональное саморазвитие педагогических работников системы СПО Республики Хакасия 151-155
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Кузьминых С. Л. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики 156-157
- Новиков С. В. Коллаборативное обучение информатике c использованием ИКТ в современной школе 158-160
- Поленин В. И. Образование: проблема баланса фундаментальных знаний и компьютерной подготовки 160-165
- Смирнов А. В. Роль музыки в эстетическом развитии школьников 166-169
- Широкий В. А. Учебный курс «Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы» как одно из направлений реализации ФГОС 169-171
- Шубина Е. А. Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства в школе 172-173
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Дёмина С. Ю. Создание безбарьерной образовательной среды при социализации ребёнка с ОВЗ в общество здоровых детей 174-176
- Зорина О. А. Предметно-пространственная среда ДОУ в современных условиях 176-179
- Иванова С. К. Особенности развития математических способностей детей дошкольного возраста 180-183
- Кудряшова М. В. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Никто не забыт и ничто не забыто» 183-185
- Магась В. В., Жеребцова М. И., Некрасова О. В. Перспективный план работы по формированию основ безопасности в средней группе 185-189
- Пермякова Н. В. Психологическая безопасность образовательной среды в дошкольной образовательной организации 190-194
- Поляшова Н. В., Уткина Е. В. Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста 195-197
- Романова О. В., Михальченко Н. Н., Верейкина И. В. Особенности организации краеведческого воспитания детей дошкольного возраста 197-198
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Телепенко Ю. А. Современный урок: каким ему быть? 199-200
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Ерофеева Л. Н., Лещева С. В. Фонд оценочных средств и его формирование по дисциплине 201-206
- Моругина В. В. Компетентностный подход как основа проектирования образовательного процесса в высшей школе 207-209
- Попова Е. В. Интерактивные методы обучения как средство формирования профессиональных компетенций будущих психологов 209-211
- Шамардина Т. В. Учебно-познавательная компетентность старшеклассника: сущностная характеристика 211-213
- Инновационные принципы организации учебной деятельности
- Гайнутдинов Р. М. Рефлексивно-проактивное управление как условие инновационного развития современной организации 214-216
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Волкова М. А. Профессиональный праздник как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов технического факультета 217-219
- Гусакова В. О. Роль ученических спектаклей в духовно-нравственном воспитании учащихся 220-221
- Кильдюшкина И. Г., Киселева К. Г. Воспитание подрастающего поколения в контексте реализации региональной молодежной политики 222-224
- Киселева К. Г., Кильдюшкина И. Г. Военно-патриотическое воспитание молодого поколения в Республике Мордовия 225-227
- Козырев С. А. Некоторые подходы к патриотическому воспитанию молодежи 228-234
- Кравченко В. В., Козлова Е. С. Формирование нравственных основ личности – основной фактор воспитательного процесса в Белгородском Дворце детского творчества 234-235
- Кузьмина Н. В. Гражданско-патриотическое воспитание посредством деятельности волонтерских групп в школе 236-237
- Суслонов П. Е. Религиозные христианские ценности в системе образования и воспитания сотрудников полиции 237-239
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Кулик М. В. Осанка в жизни каждого 240-242
- Марминская Г. Ю., Селиверстова Н. И. Анализ развития и предложения по совершенствованию детско-юношеского спорта в муниципальном образовании (на примере г. Оренбурга) 242-244
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Красильникова Н. В. Условия реализации маркетингового подхода к совершенствованию качества дополнительного образования детей 245-247
- Кумпилова А. Р. Маркетинговое позиционирование вуза как элемент коммуникационной стратегии 248-249
- Пимкин В. В. Оценка результатов деятельности органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений 249-256