Imprint
III Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (3)
UDC 373.1.02(082)
BBC 74.202.3я43
О-23
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 4, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 260. – ISSN 2411-8184. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Antonina V. Ageeva Возникновение и становление воскресных школ как инновационной формы образовательных учреждений в России 10-14
- Varvara V. Andreeva Влияние теоретических дисциплин на практические проектные разработки при подготовке специалистов в области дизайна одежды 14-21
- Mihail V. Badashkeev Факторы образовательной среды сельской школы 21-23
- Ekaterina A. Igumnova, Irina V. Radetskaia, Olga G. Varfolomeeva, Irina I. Soroka Реализация практико-ориентированного подхода в дополнительном образовании детей 24-32
- Nadezhda S. Kaidalova, Olga V. Gribkova Совершенствование патриотического воспитания подрастающего поколения в сфере досуга как научная и практическая проблема 33-38
- Olga V. Litvinova Архитектурное пространство города как художественная образовательная среда для детей дошкольного возраста 38-40
- Iuliia A. Lymar Современная модель научного фундамента педагогической методологии 41-46
- Tatiana V. Filippovskaia, Olga V. Rumiantseva Семейные стратегии, дестабилизирующие социум 46-49
- Система образования
- Aleksandr M. Vereshchagin О школьном сайте в образовательной среде 50-56
- Zhanna I. Zhuravleva Особенности разработки и адаптации дополнительной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья 56-60
- Tatiana V. Komogortseva Основные черты православно-ориентированной среды в муниципальной школе 60-63
- Margarita B. Lebedeva, Irina E. Mikhailova, Iuliia P. Khotina Самообучающаяся образовательная организация: система образовательных сайтов для управления педагогическим коллективом 63-66
- Inna A. Mechik «Сказка» в городском пространстве Самары (создание образовательной среды в мегаполисе) 67-70
- Anna V. Mikhailova Методы управления кадровым потенциалом образовательного учреждения 70-74
- Aleksandra A. Semenova Художественное воспитание младших школьников в современной образовательной среде 74-77
- Alla M. Suzdaleva, Polina A. Derkova, Diana P. Lopatina Формирование у учащихся знаний по оказанию первой помощи пострадавшим на водоемах на соревнованиях по лайфрестлингу 77-80
- Современные педагогические технологии
- Liubov A. Divisenko Формирование связной речи старших дошкольников с ОНР посредством мнемотехники 81-84
- Olga S. Zorina Формирование коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных текстов 84-86
- Svetlana A. Kalashnikova Содержание оценки инклюзивной образовательной среды родителями обучающихся: показатели и индикаторы 86-91
- Elena N. Sindeeva Моделирование системы управления методической работой общеобразовательного учреждения в новых условиях 91-95
- Larisa N. Spiridonova Опыт организации олимпиады в контексте педагогических технологий: новые возможности для развития высшей школы 96-98
- Mariet G. Udzhukhu Экологическое воспитание детей в начальной школе 99-101
- Natalia G. Khmyzova Создание условий информационного поиска в процессе формирования научно-исследовательской компетенции у будущих педагогов профессионального обучения 102-104
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Olesia A. Vidina, Tatiana V. Shamovskaia Психолого-педагогические условия формирования профессионального самосознания студентов вуза 105-108
- Larisa I. Mazaeva, Marina B. Isaeva Профилактика агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 108-110
- Anzhelika A. Mazurenko, Mariia I. Cherepanova Профилактика суицидального риска в старшем школьном возрасте 110-112
- Anna V. Mikhailova О роли профессиональных компетенций муниципальных служащих в профессиональной деятельности 112-115
- Svetlana E. Mukhina, Ekaterina A. Romanova Область применения и актуальность теории психодидактики 115-119
- Iuliia V. Saltanova Межличностные отношения рабочего коллектива 119-121
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Nataliya E. Bondarenko, Elena A. Nikolaeva, Liudmila V. Oveshnikova Поступление выпускника-бакалавра в магистратуру РЭУ им. Г.В. Плеханова: анализ стимулов и способы мотивации 122-127
- Ildar N. Valiev Образовательная среда как основа воспроизводства и развития человеческого ресурса 127-129
- Oleg V. Goncharenko Система приема и обработки онлайн-заявления поступающего в аспирантуру 129-130
- Olga V. Gribkova Историко-культурный аспект подготовки педагога-музыканта 131-134
- Irina G. Marakushina, Anastasiia N. Butorina Инновационные ресурсы академической мобильности студентов в условиях сетевого взаимодействия 134-136
- Nelli K. Petrosian Ближайшее окружение в образовательной среде высших учебных заведений 136-138
- Larisa E. Semenova, Veronika B. Simagina Организация контроля учебной деятельности студентов в условиях дифференциации 139-140
- Tatiana G. Khanova Использование MOODLE в образовательном процессе вуза 140-143
- Shanzhun Tszian Коммуникативное взаимодействие как профессионально важное качество педагога-вокалиста 143-146
- Nadezhda V. Iurova, Natalia V. Mokhnina Применение интерактивных форм обучения в современном преподавании математики 146-150
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Elena N. Gordiukhina Профессиональное саморазвитие педагогических работников системы СПО Республики Хакасия 151-155
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Svetlana L. Kuzminykh Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики 156-157
- Sergei V. Novikov Коллаборативное обучение информатике c использованием ИКТ в современной школе 158-160
- Vladimir I. Polenin Образование: проблема баланса фундаментальных знаний и компьютерной подготовки 160-165
- Aleksandr V. Smirnov Роль музыки в эстетическом развитии школьников 166-169
- Vladimir A. Shirokii Учебный курс «Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы» как одно из направлений реализации ФГОС 169-171
- Ekaterina A. Shubina Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства в школе 172-173
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Svetlana I. Diomina Создание безбарьерной образовательной среды при социализации ребёнка с ОВЗ в общество здоровых детей 174-176
- Olga A. Zorina Предметно-пространственная среда ДОУ в современных условиях 176-179
- Svetlana K. Ivanova Особенности развития математических способностей детей дошкольного возраста 180-183
- Marina V. Kudriashova Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Никто не забыт и ничто не забыто» 183-185
- Violetta V. Magas, Mariia I. Zherebtsova, Oksana V. Nekrasova Перспективный план работы по формированию основ безопасности в средней группе 185-189
- Nadezhda V. Permiakova Психологическая безопасность образовательной среды в дошкольной образовательной организации 190-194
- Natalia V. Polyashova, Ekaterina V. Utkina Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста 195-197
- Oksana V. Romanova, Natalia N. Mikhalchenko, Irina V. Vereikina Особенности организации краеведческого воспитания детей дошкольного возраста 197-198
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Iurii A. Telepenko Современный урок: каким ему быть? 199-200
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Larisa N. Erofeeva, Svetlana V. Leshcheva Фонд оценочных средств и его формирование по дисциплине 201-206
- Valeriia V. Morugina Компетентностный подход как основа проектирования образовательного процесса в высшей школе 207-209
- Evgeniia V. Popova Интерактивные методы обучения как средство формирования профессиональных компетенций будущих психологов 209-211
- Tatiana V. Shamardina Учебно-познавательная компетентность старшеклассника: сущностная характеристика 211-213
- Инновационные принципы организации учебной деятельности
- Rashid M. Gainutdinov Рефлексивно-проактивное управление как условие инновационного развития современной организации 214-216
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Milena A. Volkova Профессиональный праздник как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов технического факультета 217-219
- Viktoriia O. Gusakova Роль ученических спектаклей в духовно-нравственном воспитании учащихся 220-221
- Irina G. Kildiushkina, Kristina G. Kiseleva Воспитание подрастающего поколения в контексте реализации региональной молодежной политики 222-224
- Kristina G. Kiseleva, Irina G. Kildiushkina Военно-патриотическое воспитание молодого поколения в Республике Мордовия 225-227
- Sergei A. Kozyrev Некоторые подходы к патриотическому воспитанию молодежи 228-234
- Valentina V. Kravchenko, Elena S. Kozlova Формирование нравственных основ личности – основной фактор воспитательного процесса в Белгородском Дворце детского творчества 234-235
- Nina V. Kuzmina Гражданско-патриотическое воспитание посредством деятельности волонтерских групп в школе 236-237
- Pavel E. Suslonov Религиозные христианские ценности в системе образования и воспитания сотрудников полиции 237-239
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Marina V. Kulik Осанка в жизни каждого 240-242
- Galina I. Marminskaia, Nadezhda I. Seliverstova Анализ развития и предложения по совершенствованию детско-юношеского спорта в муниципальном образовании (на примере г. Оренбурга) 242-244
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Nadezhda V. Krasilnikova Условия реализации маркетингового подхода к совершенствованию качества дополнительного образования детей 245-247
- Anzhelika R. Kumpilova Маркетинговое позиционирование вуза как элемент коммуникационной стратегии 248-249
- Vadim V. Pimkin Оценка результатов деятельности органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений 249-256