Список публикаций по ключевому слову: «»
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкально-двигательные этюды»
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г
«Плавание – технология здоровьесбережения»
Автор отмечает, что здоровье определяется как двух-, трех-, четырех-, пятикомпонентное. Наиболее распространенным в международной практике – шестикомпонентное: физическое, психоэмоциональное, интеллектуальное, личностное, социальное, духовное. Здоровьесбережение – это способ выражения индивидуальности в жизнедеятельности, реализуемая через физическую активность. В данной статье рассматривается здоровьесберегающая технология – плавание как самый менее нагрузочный и гармоничный вид двигательной деятельности.
ФГКУ «179 Спасательный центр МЧС России» , Московская обл
Гусева Евгения Олеговна , педагог-психолог
ГБОУ «Гимназия №1552» , Москва г
«Обучение детей основам оказания первой помощи: абсурд или необходимость»
В статье приводится обоснование необходимости обучения детей основам оказания первой помощи, в том числе и детей дошкольного возраста. Это обучение рассматривается в контексте нравственного воспитания ребенка и как психологическая подготовка к встрече с чрезвычайной ситуацией. Также приводится программа мини‐занятия для детей «Первые шаги первой помощи»
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающая деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в детском саду»
В данной статье рассматривается проблема здоровьесберегающей деятельности в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в детском саду. Автор приходит к выводу, что по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей дошкольного возраста имеются те или иные заболевания и возрастают нарушения в их речевом развитии. И поэтому в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья с обязательной коррекцией недостатков речевого развития, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге здоровья ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма
Капаева Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №32 «Журавушка» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушением зрения»
Земляницына Марина Николаевна , педагог-психолог
ГБДОУ Д/С №72 КВ Красносельского района , Санкт-Петербург г
«Здоровые дети или здоровьесберегающая музыкально-психологическая терапия»
Хугаева Фатима Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детской дошкольной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей при формировании навыка плавания»
В настоящее время число детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата неуклонно растет. Плавание является одним из наиболее эффективных средств их коррекции. Использование при обучении плаванию «Программы по плаванию для детей от 2 до 7 лет» в сочетании с комплексами дыхательных и корригирующих упражнений позволяет повысить у воспитанников уровень физической, плавательной подготовленности и улучшить состояние опорно-двигательного аппарата.
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г
«Роль подвижной игры в формировании здоровьесберегающей среды при обучении плаванию детей дошкольного возраста»
В данной статье автором сообщается, что при использовании здоровьесберегающих технологий в обучении плаванию детей дошкольного возраста необходимо соблюдать определенные методические рекомендации. Исследователь отмечает включение подвижных игр в каждое занятие. На всех этапах занятий при усложнении игр с задачей здоровьесбережения инструктору, проводящему занятие, необходимо учитывать физическую, плавательную, психологическую подготовку детей в каждой возрастной группе, чтобы занятия плаванием дети полюбили и продолжали заниматься в дальнейшей своей жизни, сохраняя, улучшая своё состояние здоровья.
Резанова Любовь Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл