Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (6)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 апр. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 268 с. – ISSN 2411-8117. |
p-ISSN 2411-8117 (print)
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Ефимов В. Н. Цифровой образовательный ресурс как средство формирования информационной грамотности подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении 10-13
- Миронова И. А., Горная Е. П. Проекты – творческое самовыражение обучающихся МО ШИСП 13-15
- Москвина Е. В., Лабарешных Н. Н. Повышение мотивации к обучению у подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении 15-17
- Никитина Н. В., Маркина О. А. Формирование личности дошкольника 17-19
- Черныш А. С., Митросенко С. В. Сущность «поощрения» и «наказания» 19-22
- Теория и методика профессионального образования
- Асанова Ф. Б. Особенности профессионально-педагогической подготовки будущих учителей технологии 23-26
- Кагитина С. Ю. Социокультурный подход в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в современном вузе 26-29
- Комарова Л. Н. Специфика наречия как лексическо-терминологической единицы в специальной литературе на английском языке 30-32
- Коростелева Т. В. Архаизмы как средство декодирования подтекста 33-34
- Куликова Э. Г. Современная практика менеджмента: язык как орудие культурных перемен 34-36
- Курамшова Н. А. Инновационность практической подготовки студентов вузов педагогических специальностей 36-38
- Небиев С. Н. Сущность информационно-образовательной среды вуза при подготовке будущих специалистов 38-40
- Овсепян Н. В., Топилина Н. В. Мониторинг проявлений профессиональной деформации личности преподавателя как инструмент повышения качества образования 40-43
- Усарова Г. У. Пути использования при обучении на основе кредитной технологии интерактивных стратегий и их результаты 44-47
- Филимонцев Н. М. Некоторые подходы к совершенствованию психолого-педагогической подготовки выпускников вуза 48-49
- Чипышева Л. Н. Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя 50-53
- Теория и методика общего образования
- Гамидова М. Ф. Проектная деятельность как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении географии 54-56
- Гультяева Т. В. Влияние скетчинга на развитие творческих способностей старших школьников 57-58
- Зыков М. Б. Научение свободе во всё более конкурентном мире 59-63
- Казанцева В. А., Харченко М. А. Содержательные и управленческие особенности организации проектной деятельности младших школьников 64-67
- Павлыгина М. А. Духовно-нравственное воспитание личности школьника через организацию внеурочной деятельности 67-69
- Филипчик Ю. С. Описание результатов анкетирования учащихся 6-х классов 70-73
- Шевелёва С. С. Урок математики в условия реализации ФГОС НОО 73-75
- Теория и методика дошкольного образования
- Артеменко Л. В. Познавательно-исследовательский проект «Знакомство детей с лекарственными растениями Якутии» 76-79
- Беляева О. В., Горбунова О. Ф. Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития познавательной активности детей раннего возраста 79-82
- Вараксина Л. В., Акбашева Е. В. Использование метода модерации в проведении педагогического совета в ДОУ 83-85
- Гребенева Л. М. Опыт работы по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край» 85-89
- Давыденко А. М., Толокнеева Е. И. Деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста 90-92
- Жукова Г. Е., Копытина Н. В. Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС 92-95
- Заздравных И. И., Кузнецова Е. И., Ульянова Л. В. Интеграция ДОО и семьи в воспитании дошкольников посредством проектной деятельности в условиях реализации ФГОС 96-98
- Иванова А. Н., Николаев Е. В. Особенности использования нетрадиционных методов воспитания педагогов РФ И РС (Я) по адаптации детей в ДОУ 98-99
- Копаева Е. Н., Проскурина Т. Е., Бокова Е. Ю. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровища» 100-103
- Мантак А. О. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края» 103-105
- Переведенцева М. Н., Меркурьева Е. В. Методическая разработка тематического занятия «Маша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте» 106-108
- Рубашевская Р. Р., Прохоренко А. И. Методическая разработка НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами краеведения «Первые весенние цветы родного края» 109-113
- Соколова Л. В. Педагогический опыт воспитателя дошкольной образовательной организации 113-117
- Талькова Н. А., Пережогина М. А., Вавилова Н. Ф. Здоровый дух в здоровом теле 118-120
- Ханова Т. Г., Егорова А. Н. Специфика процесса социализации в дошкольном возрасте 120-123
- Шелонина О. Б. Физическое воспитание детей раннего возраста 123-126
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Арефьева С. М. Школа дизайна в системе университета 127-136
- Молчанова А. В. Опыт сопровождения профессионального развития педагогических работников в России и за рубежом 137-140
- Попова Л. Н. Нравственное воспитание в процессе рисования 140-143
- Тряпичкина А. О. Анализ системы совершенствования дополнительного образования в России и городе Владивостоке 144-145
- Коррекционная педагогика
- Еникеева Г. А. Активизация мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание 146-151
- Кустикова Л. Н., Позолотина О. М. Информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-образовательном процессе ДОУ 151-154
- Леонидова И. В., Колесникова И. А., Чередниченко В. В. Формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития 154-158
- Моисеева Р. И. Система оказания психолого-педагогической помощи особенным детям и их родителям 159-163
- Улякина Е. В. Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и математике для 3 класса 163-166
- Цивильская Е. А., Занько В. С., Габдуллина А. А. Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня 167-170
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Агафонова С. В., Нененко Н. Д. Особенности морфофункционального статуса студенток в период адаптации к обучению в вузе в условиях ХМАО-Югры 171-173
- Андреева Н. С., Горбатовская И. В. Здоровьесберегающие приёмы работы в урочное и внеурочное время в начальной школе 173-175
- Бочкарева С. И., Буянова Т. В., Высоцкая Т. П. Физическая культура в формировании мировоззрения современной молодежи 176-178
- Ведяскин Ю. А., Кулагин А. В., Александров А. А. Основные факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку будущего специалиста в системе МЧС России 178-180
- Гусев А. В., Афонина Г. С. Проблемы сохранения здоровья и пути реализации требований молодежной политики в интересах формирования здорового образа жизни 181-183
- Лабынцева Н. А., Старлычанова М. А. Благотворное влияние физического воспитания на деятельность сердечно-сосудистой системы 183-186
- Михальченко Е. Г., Моторин И. Н. Пилатес и аквааэробика в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы 186-189
- Переведенцева М. Н., Меркурьева Е. В. Консультация для родителей «Физическое развитие дошкольника, или Как выбрать спортивную секцию для ребенка» 189-190
- Скобликова Т. В., Скриплева Е. В., Андреева В. Ю. Аэробика в системе физического воспитания студенток университета 191-192
- Скобликова Т. В., Скриплева Е. В., Андреева В. Ю. Совершенствование системы физического воспитания студенток университета посредством использования аэробики 193-194
- Скобликова Т. В., Скриплева Е. В., Андреева В. Ю. Содержание физического воспитания студенток вузов с преимущественным использованием средств аэробики 195-196
- Хазиева И. М. Занятия физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе 197-202
- Шевченко А. М., Красильникова А. В. Проблема сохранения здоровья на основе учёта развития адаптационных свойств организма 203-205
- Организация социально-культурной деятельности
- Макаренко З. П., Полубоярцев С. А., Шапков Ю. В. Выявление причин обмеления реки Вятки по результатам байдарочной экспедиции 2015 года 206-208
- Седова И. А. Мы – славяне 208-210
- Образование взрослых, самообразование
- Халуева С. С. Наставничество как форма организации работы с молодыми педагогами 211-213
- Общая психология и психология личности
- Алиева Н. Г., Сафиуллина А. Р., Политаева О. В. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 214-215
- Войкина А. Е. Прощение 216-220
- Драндров А. Г., Драндров Г. Л. Роль и место творчества в человеческой деятельности 220-224
- Кулешова Н. Ю. Важность развития креативных способностей 225-226
- Николаева И. В. Профессиональный рост личности через осознание своей деятельности 226-230
- Утенышева О. В. Порядок рождения в семье как фактор развития личности 230-233
- Чистова Т. В. Инновационные технологии создания ситуаций ценностного самоопределения в семейной сфере 233-238
- Педагогическая и коррекционная психология
- Акушева Н. Г., Тузовская О. А. Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников 239-241
- Беребен О. И. Психокоррекционное занятие с детьми дошкольного возраста «Зримая сказка» 241-246
- Киясова Э. Е. Влияние музыки на психическое развитие старшеклассников 246-248
- Котенева Н. В., Поливанова М. А., Рябова Е. В. Гиперактивность у детей: лечение или правильное воспитание? 249-251
- Румянцева С. М. Социализация и ее влияние на становление личности ребенка 251-254
- Социальная психология
- Анциферова Л. В., Черемисина А. А. Деятельность социального педагога по работе с опекунскими семьями 255-257
- Компаниец Д. И., Тукова Е. А. Конфликты в организациях 258-260
- Кулакова Е. В. Роль эмоционально благоприятной атмосферы в детском саду в социально-психологическом развитии личности дошкольника 260-262
- Ортикбаев Д. О., Уста-Азизова Д. А. Теории личности в социальной психологии 262-264
- Юридическая психология
- Мусипова Д. М., Васильева Т. В. Психологическое воздействие при применении тактических приемов допроса 265-266