Imprint
VI Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (6)
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Sergey S. Solovyov, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
|
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Apr 3, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 268. – ISSN 2411-8117. |
p-ISSN 2411-8117 (print)
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Vitalii N. Efimov Цифровой образовательный ресурс как средство формирования информационной грамотности подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении 10-13
- Irina A. Mironova, Elena P. Gornaia Проекты – творческое самовыражение обучающихся МО ШИСП 13-15
- Elena V. Moskvina, Natalia N. Labareshnykh Повышение мотивации к обучению у подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении 15-17
- Nataliia V. Nikitina, Olga A. Markina Формирование личности дошкольника 17-19
- Aliona S. Chernysh, Svetlana V. Mitrosenko Сущность «поощрения» и «наказания» 19-22
- Теория и методика профессионального образования
- Fatma B. Asanova Особенности профессионально-педагогической подготовки будущих учителей технологии 23-26
- Svetlana I. Kagitina Социокультурный подход в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в современном вузе 26-29
- Liudmila N. Komarova Специфика наречия как лексическо-терминологической единицы в специальной литературе на английском языке 30-32
- Tatiana V. Korosteleva Архаизмы как средство декодирования подтекста 33-34
- Ella G. Kulikova Современная практика менеджмента: язык как орудие культурных перемен 34-36
- Natalia A. Kuramshova Инновационность практической подготовки студентов вузов педагогических специальностей 36-38
- Server N. Nebiev Сущность информационно-образовательной среды вуза при подготовке будущих специалистов 38-40
- Natalia V. Ovsepian, Natalia V. Topilina Мониторинг проявлений профессиональной деформации личности преподавателя как инструмент повышения качества образования 40-43
- Gulbakhor U. Usarova Пути использования при обучении на основе кредитной технологии интерактивных стратегий и их результаты 44-47
- Nikolai M. Filimontsev Некоторые подходы к совершенствованию психолого-педагогической подготовки выпускников вуза 48-49
- Lyudmila N. Chipysheva Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя 50-53
- Теория и методика общего образования
- Marina F. Gamidova Проектная деятельность как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении географии 54-56
- Tatiana V. Gultiaeva Влияние скетчинга на развитие творческих способностей старших школьников 57-58
- Mahail B. Zykov Научение свободе во всё более конкурентном мире 59-63
- Viktoriia A. Kazantseva, Marina A. Kharchenko Содержательные и управленческие особенности организации проектной деятельности младших школьников 64-67
- Marina A. Pavlygina Духовно-нравственное воспитание личности школьника через организацию внеурочной деятельности 67-69
- Iuliia S. Filipchik Описание результатов анкетирования учащихся 6-х классов 70-73
- Svetlana S. Sheveliova Урок математики в условия реализации ФГОС НОО 73-75
- Теория и методика дошкольного образования
- Larisa V. Artemenko Познавательно-исследовательский проект «Знакомство детей с лекарственными растениями Якутии» 76-79
- Olga V. Beliaeva, Olesia F. Gorbunova Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития познавательной активности детей раннего возраста 79-82
- Larisa V. Varaksina, Elena V. Akbasheva Использование метода модерации в проведении педагогического совета в ДОУ 83-85
- Liudmila M. Grebeneva Опыт работы по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край» 85-89
- Anna M. Davydenko, Elena I. Tolokneeva Деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста 90-92
- Galina E. Zhukova, Natalia V. Kopytina Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС 92-95
- Inna I. Zazdravnykh, Elena I. Kuznetsova, Liudmila V. Ulianova Интеграция ДОО и семьи в воспитании дошкольников посредством проектной деятельности в условиях реализации ФГОС 96-98
- Aleksandra N. Ivanova, Egor V. Nikolaev Особенности использования нетрадиционных методов воспитания педагогов РФ И РС (Я) по адаптации детей в ДОУ 98-99
- Elena N. Kopaeva, Tatiana E. Proskurina, Ekaterina I. Bokova Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровища» 100-103
- Anna O. Mantak Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края» 103-105
- Marina N. Perevedentseva, Elena V. Merkureva Методическая разработка тематического занятия «Маша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте» 106-108
- Ruslana R. Rubashevskaia, Anastasiia I. Prokhorenko Методическая разработка НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами краеведения «Первые весенние цветы родного края» 109-113
- Larisa V. Sokolova Педагогический опыт воспитателя дошкольной образовательной организации 113-117
- Natalia A. Talkova, Marina A. Perezhogina, Nina F. Vavilova Здоровый дух в здоровом теле 118-120
- Tatiana G. Khanova, Alla N. Egorova Специфика процесса социализации в дошкольном возрасте 120-123
- Oksana B. Shelonina Физическое воспитание детей раннего возраста 123-126
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Svetlana M. Arefjeva Школа дизайна в системе университета 127-136
- Alla V. Molchanova Опыт сопровождения профессионального развития педагогических работников в России и за рубежом 137-140
- Liudmila N. Popova Нравственное воспитание в процессе рисования 140-143
- Alina O. Triapichkina Анализ системы совершенствования дополнительного образования в России и городе Владивостоке 144-145
- Коррекционная педагогика
- Guzel A. Enikeeva Активизация мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание 146-151
- Larisa N. Kustikova, Olga M. Pozolotina Информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-образовательном процессе ДОУ 151-154
- Irina V. Leonidova, Irina A. Kolesnikova, Vera V. Cherednichenko Формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития 154-158
- Raisa I. Moiseeva Система оказания психолого-педагогической помощи особенным детям и их родителям 159-163
- Evgeniia V. Uliakina Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и математике для 3 класса 163-166
- Ekaterina A. Tsivilskaia, Vera S. Zanko, Alina A. Gabdullina Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня 167-170
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Svetlana V. Agafonova, Natalia D. Nenenko Особенности морфофункционального статуса студенток в период адаптации к обучению в вузе в условиях ХМАО-Югры 171-173
- Natalia S. Andreeva, Inna V. Gorbatovskaia Здоровьесберегающие приёмы работы в урочное и внеурочное время в начальной школе 173-175
- Svetlana I. Bochkareva, Tatiana V. Buianova, Tatiana P. Vysotskaia Физическая культура в формировании мировоззрения современной молодежи 176-178
- Iurii A. Vediaskin, Anatolii V. Kulagin, Aleksei A. Aleksandrov Основные факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку будущего специалиста в системе МЧС России 178-180
- Aleksei V. Gusev, Galina S. Afonina Проблемы сохранения здоровья и пути реализации требований молодежной политики в интересах формирования здорового образа жизни 181-183
- Natalia A. Labyntseva, Marina A. Starlychanova Благотворное влияние физического воспитания на деятельность сердечно-сосудистой системы 183-186
- Ekaterina G. Mikhalchenko, Igor N. Motorin Пилатес и аквааэробика в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы 186-189
- Marina N. Perevedentseva, Elena V. Merkureva Консультация для родителей «Физическое развитие дошкольника, или Как выбрать спортивную секцию для ребенка» 189-190
- Tatiana V. Skoblikova, Elena V. Skripleva, Valeriia I. Andreeva Аэробика в системе физического воспитания студенток университета 191-192
- Tatiana V. Skoblikova, Elena V. Skripleva, Valeriia I. Andreeva Совершенствование системы физического воспитания студенток университета посредством использования аэробики 193-194
- Tatiana V. Skoblikova, Elena V. Skripleva, Valeriia I. Andreeva Содержание физического воспитания студенток вузов с преимущественным использованием средств аэробики 195-196
- Ilsoiar M. Khazieva Занятия физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе 197-202
- Aleksei M. Shevchenko, Anna V. Krasilnikova Проблема сохранения здоровья на основе учёта развития адаптационных свойств организма 203-205
- Организация социально-культурной деятельности
- Zinaida P. Makarenko, Sergei A. Poluboiartsev, Iurii V. Shapkov Выявление причин обмеления реки Вятки по результатам байдарочной экспедиции 2015 года 206-208
- Irina A. Sedova Мы – славяне 208-210
- Образование взрослых, самообразование
- Svetlana S. Khalueva Наставничество как форма организации работы с молодыми педагогами 211-213
- Общая психология и психология личности
- Nubar G. Alieva, Aigul R. Safiullina, Olga V. Politaeva Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 214-215
- Anna E. Voikina Прощение 216-220
- Andrei G. Drandrov, Gerold L. Drandrov Роль и место творчества в человеческой деятельности 220-224
- Natalia I. Kuleshova Важность развития креативных способностей 225-226
- Irina V. Nikolaeva Профессиональный рост личности через осознание своей деятельности 226-230
- Olesia V. Utenysheva Порядок рождения в семье как фактор развития личности 230-233
- Tatiana V. Chistova Инновационные технологии создания ситуаций ценностного самоопределения в семейной сфере 233-238
- Педагогическая и коррекционная психология
- Natalia G. Akusheva, Olesia A. Tuzovskaia Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников 239-241
- Oksana I. Bereben Психокоррекционное занятие с детьми дошкольного возраста «Зримая сказка» 241-246
- Elvira E. Kiiasova Влияние музыки на психическое развитие старшеклассников 246-248
- Nina V. Koteneva, Mariia A. Polivanova, Elena V. Riabova Гиперактивность у детей: лечение или правильное воспитание? 249-251
- Svetlana M. Rumiantseva Социализация и ее влияние на становление личности ребенка 251-254
- Социальная психология
- Lidiia V. Antsiferova, Aleksandra A. Cheremisina Деятельность социального педагога по работе с опекунскими семьями 255-257
- Daria I. Kompaniets, Ekaterina A. Tukova Конфликты в организациях 258-260
- Elena V. Kulakova Роль эмоционально благоприятной атмосферы в детском саду в социально-психологическом развитии личности дошкольника 260-262
- Dzhakhongir O. Ortikbaev, Dilnoza A. Usta azizova Теории личности в социальной психологии 262-264
- Юридическая психология
- Dinara M. Musipova, Tatiana V. Vasileva Психологическое воздействие при применении тактических приемов допроса 265-266