Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Роль и место творчества в человеческой деятельности

Proceeding
VI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики»
Creative commons logo
Published in:
VI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики»
Authors:
Drandrov A. G. 1 , Drandrov G. L. 2
Work direction:
Общая психология и психология личности
Rating:
Article accesses:
2518
Published in:
eLibrary.ru
1 MBOU "SOSh 47"
2 FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev”
For citation:
Drandrov A. G., & Drandrov G. L. (2016). Роль и место творчества в человеческой деятельности. Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики, 220-224. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье на основе анализа и обобщения психологической литературы отмечается, что репродуктивная деятельность связана с доминированием содержательного плана мышления, представленного на предметном и операциональном уровнях. Для творческой деятельности характерно доминирование смыслового плана с активным выходом за пределы этих уровней через личностное и рефлексивное отношение к осуществляемой деятельности. При этом речь не идет о полном отсутствии личностного и рефлексивного уровней в репродуктивной деятельности, а об изменении их роли. При творческой деятельности эти уровни обеспечивают повышение степени осмысленности и осознанности цели, содержания и условий деятельности, при переходе к репродуктивной деятельности эти уровни уходят на второй план и выполняют консервативную функцию контроля, обеспечивая соответствие деятельности потребностям субъекта, имеющимся образцам и условиям.

References

  1. 1. Алексеев Н.Г. Использование психологических моделей в изучении и диагностике шахматного творчества / Н.Г. Алексеев // Исследование проблем психологии творчества / Под общ. ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. – С. 133–154.
  2. 2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций: Собр. соч. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 3. – 321 с.
  3. 3. Гурова Л.Д. Психологический анализ решения задачи / Л.Д. Гурова. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1976. – 327 с.
  4. 4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
  5. 5. Логика научного исследования / Под ред. П.В. Копнина, М.В. Поповича. – М.: Наука, 1965 – 223 с.
  6. 6. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с.
  7. 7. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. – 337 с.
  8. 8. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.
  9. 9. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова [и др.]. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
  10. 10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М., 1989. – 536 с.
  11. 11. Семенов И.Н. Системный подход к изучению организации продуктивного мышления / И.Н. Семенов // Исследование проблем психологии творчества / Под общ. ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. – С. 27–62.
  12. 12. Славин А.В. Проблемы возникновения нового знания / А.В. Славин. – М.: Наука, 1976. – 294 с.
  13. 13. Советский энциклопедический словарь. – М. Советская энциклопедия, 1981. – 1600 с.
  14. 14. Философский словарь / Под ред. М.М. Розенталя. – 3-е изд. – М.: Политиздат, 1972. – 496 с.
  15. 15. Guilford J.P. The Analysis of Intelligence / J.P. Guilford, R. Hoepfner. – N.Y., 1971.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.