Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (8)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 228 с. – ISSN 2410-8642. – DOI 10.21661/a-217. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
DOI 10.21661/a-217
В сборнике представлены материалы участников VIII Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Володёнок М. Р., Ковкова Т. В. Подвижные игры как средство коррекции застенчивости детей дошкольного возраста 10-14
- Шойдокова О. С., Зайцева О. Ю. Условия развития смысловой произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста 14-16
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Бытко Н. Н. Подготовка будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений к работе в многонациональном детском коллективе 17-20
- Чудинова Ю. Г., Голубчикова Т. В., Ширяева Р. Г. Медиастудии как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи 20-22
- Шума В. Н., Котлова С. И. Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации стандарта дошкольного образования 22-25
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Кондратенко Г. А., Шинкарева Н. А. Общение как средство проявления культуры поведения детей старшего дошкольного возраста 26-29
- Маловицкая Н. Р., Смолева Т. О. Проявление и преодоление импульсивности ребенка-дошкольника 29-33
- Петрова О. В., Земляницына М. Н. Игровые музыкально-психологические сеансы «Сказки на кончиках пальцев» в старшем дошкольном возрасте 34-35
- Саксонова Н. А. Педагогические условия сохранения психофизического здоровья детей раннего возраста в период адаптации 35-38
- Сапронова Н. В. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников 38-40
- Улитина М. О., Середкина Н. Д. Педагогические условия формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры 40-42
- Юркевич Т. Ю., Галеева Е. В. Условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой 43-45
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Гуськова О. А. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Выставка» (ознакомление с книжной культурой) 46-48
- Ефимова Н. С., Меньщикова О. С., Разинкова О. В. Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики 48-50
- Ильина Н. В. Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников 51-53
- Катерина Л. В. Профилактика дезадаптации детей раннего возраста с аллергопатологией к дошкольному образовательному учреждению 54-59
- Малюгина Е. В., Смолева Т. О. О развитии художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста 60-62
- Масленникова Е. А. Развитие связной речи детей 5–7 лет в процессе работы по автоматизации звуков посредством театрализации 62-67
- Мельникова О. П., Сотникова И. А. Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки 67-69
- Мешкова С. В. Развитие познавательной активности дошкольников посредством изучения топонимического материала 69-71
- Немчинова А. М. Приобщение дошкольников к русской народной культуре через изучение традиционного народного костюма Белгородчины 71-74
- Орлова Т. А., Лосева И. И. Педагогические средства развития интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 74-78
- Селянинова Ю. В. Алгоритмическое рисование в ДОУ как метод развития творческой изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 79-81
- Циглер Е. Д. Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования 82-83
- Шавшаева Л. Ю. Особенности формирования эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте 84-86
- Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
- Каличева Е. А. Роль наглядности в математической подготовке детей к школе 87-89
- Методическая работа в ДОУ
- Папанова Г. С. Рекомендации для воспитателей детских садов с целью профилактики конфликтов с родителями дошкольников 90-92
- Дошкольное образование и социальная политика
- Волгушева В. В., Лустина Н. С., Акчурина Ф. Р., Муминова В. Г. Развитие коммуникативных навыков через лего-технологию 93-97
- Луцкая С. В. О татарском орнаменте 97-99
- Студеникина Н. И., Григорович О. К. Технология познавательной активности ребёнка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Школа юных космонавтов» 99-102
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Cулейманова И. И., Томме Л. Е. К проблеме формирования у старших дошкольников с ОНР навыка текстообразования с использованием сказкотерапии 103-105
- Гуляева А. В. Авторские электронные партитуры как инновационное средство раскрытия творческих способностей дошкольника с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС 105-109
- Ермолова Ж. А. Содержание и методы коррекционной работы по развитию двигательных функций и их влияние на развитие высшей нервной деятельности 109-111
- Кожанова Н. С., Беззубова А. С. Содержание деятельности педагога-дефектолога по развитию восприятия художественных изображений детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 111-113
- Томме Л. Е., Торгашова О. П. Проблема развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи понимания текста 114-116
- Ускова Е. В. Структура технологии развития коммуникативных компетентностей у дошкольников с ОНР 116-118
- Чикина Е. А., Белорукова С. М. Особенности построения предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ 119-121
- Юнакова Т. Г., Иващенко О. Ю., Княжева Т. Ю. Формирование у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи осознанного отношения к слову как основной единице языка 122-127
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Баяндина Н. В. Конспект интеллектуального конкурса «Космическое путешествие» 128-132
- Елина А. А. Сотрудничество дошкольной организации с семьями воспитанников в группах раннего возраста 132-134
- Какшарова Л. Д., Лазебная С. И., Сафонова М. Ю. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка 135-137
- Тихомирова Е. Н., Кудрина Е. Н., Кочнева О. М. Взаимодействие детского сада и семьи через организацию семейного клуба 137-140
- Хандрыга М. В. Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих дизартрический компонент, в условиях внедрения ФГОС ДО 140-142
- Чикина Е. А. Эффективные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС 143-145
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Демидова А. Ю. Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста с помощью фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова как средство укрепления организма дошкольников 146-148
- Левыкина Л. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 148-151
- Смирнова Е. А., Шабанова И. В. Воспитание культуры здоровья у детей как одно из направлений здоровьесберегающих технологий 151-153
- Шнитова Н. П., Шпет С. А. Берегите глаза детей! (Из опыта работы педагогов специализированной группы для детей с нарушением зрения.) 154-156
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Громилина Л. В., Камызина Л. В., Морозова М. А. Создание условий для развития естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста 157-160
- Задорина Т. В., Капранова О. С. Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 160-163
- Никитишина Н. А., Болотских Н. В. Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в музей часов» 164-168
- Сараева В. Н., Михалёва И. А. Использование модульного оборудования для организации с дошкольниками досуга в летний период времени 169-171
- Чурбакова С. Ю., Родионова И. В., Прилуцкая Л. А. Экологическая экскурсия как форма экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста 171-174
- Ширинских Т. В., Перцева Л. В., Кураленко С. Г. Формирование исторического сознания дошкольников посредством ознакомления с музыкой военно-патриотического содержания 174-176
- Щербакова Н. Н. Конспект НОД: «Мой дом, моя семья, мои предки» 176-179
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Злобина М. А. Формы проведения утренней гимнастики с детьми 180-182
- Маслова Н. Б. Физическая культура и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста 182-184
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Сырлыбаева Г. Р., Верховых И. В. Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации 185-186
- Юшина Т. В. Формирования познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность 187-189
- Обмен опытом работы с подрастающим поколением Д/С №112 г.Чебоксары
- Андреева С. В. Конспект занятия «А.С. Пушкин в творчестве композиторов» 190-192
- Анисимова С. А., Ходжаева Е. В. Чувашия – мой край родной 192-195
- Володина Н. П. Проект «Малая родина» 196-200
- Егорова И. В. Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Проказы Бабы-Яги» 201-205
- Зиновьева Н. В. Использование технологии моделирования для развития познавательного интереса к окружающему миру 206-208
- Кузнецова И. Н., Евдокимова Н. Б. Экологизация предметно-развивающей среды в младшей группе 209-212
- Никитина Т. Г. Сюжетная прогулка с элементами спортивных игр и упражнений с детьми подготовительной логопедической группы ОНР 213-215
- Павлова А. Н., Егорова Л. Б. Лесное путешествие по мотивам сказки «Маша и медведь» 215-219
- Федорова И. Ю., Гришанова В. И. Практика работы по овладению детьми старшего дошкольного возраста навыками опытно-экспериментальной деятельности 219-223
- Шахназарян Л. Г., Максимова Н. Г. Игры для коррекции слоговой структуры слова 224-227