Imprint
VIII International applied research conference
Issue 1 (8)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
Д71 | Preschool education: experience, questions and future development : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, May 17, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 228. – ISSN 2410-8642. – DOI 10.21661/a-217. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
DOI 10.21661/a-217
В сборнике представлены материалы участников VIII Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Mariia R. Volodionok, Tatiana V. Kovkova Подвижные игры как средство коррекции застенчивости детей дошкольного возраста 10-14
- Olga S. Shoydokova, Olga Y. Zayceva The conditions of developing arranged arbitrary memory of preschoolers 14-16
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Natalia N. Bytko Подготовка будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений к работе в многонациональном детском коллективе 17-20
- Iuliia G. Chudinova, Tatiana V. Golubchikova, Roza G. Shiriaeva Медиастудии как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи 20-22
- Vera N. Shuma, Svetlana I. Kotlova Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации стандарта дошкольного образования 22-25
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Galina A. Kondratenko, Nadezhda A. Shinkareva Communication as a means of showing cultural behavior of preschoolers 26-29
- Nadezhda R. Malovitskaia, Tatyana O. Smoleva Проявление и преодоление импульсивности ребенка-дошкольника 29-33
- Olga V. Petrova, Marina N. Zemlianitsyna Игровые музыкально-психологические сеансы «Сказки на кончиках пальцев» в старшем дошкольном возрасте 34-35
- Natalia A. Saksonova Педагогические условия сохранения психофизического здоровья детей раннего возраста в период адаптации 35-38
- Natalia V. Sapronova Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников 38-40
- Mariia O. Ulitina, Natalya D. Seredkina Педагогические условия формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры 40-42
- Tatiana I. Iurkevich, Elena V. Galeeva Условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой 43-45
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Olga A. Guskova Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Выставка» (ознакомление с книжной культурой) 46-48
- Natalia S. Efimova, Olga S. Menshchikova, Olga V. Razinkova Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики 48-50
- Natalya V. Ilyina Riddles composing as a means of preschoolers' cognitive activity development 51-53
- Liubov V. Katerina Профилактика дезадаптации детей раннего возраста с аллергопатологией к дошкольному образовательному учреждению 54-59
- Evgeniia V. Maliugina, Tatyana O. Smoleva О развитии художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста 60-62
- Elena A. Maslennikova Развитие связной речи детей 5–7 лет в процессе работы по автоматизации звуков посредством театрализации 62-67
- Olga P. Melnikova, Irina A. Sotnikova Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки 67-69
- Svetlana V. Meshkova Развитие познавательной активности дошкольников посредством изучения топонимического материала 69-71
- Anna M. Nemchinova Приобщение дошкольников к русской народной культуре через изучение традиционного народного костюма Белгородчины 71-74
- Tatyana A. Orlova, Irina I. Loseva Pedagogical means of developing intonational speech culture of preschoolers 74-78
- Iuliia V. Selianinova Алгоритмическое рисование в ДОУ как метод развития творческой изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 79-81
- Evgeniia D. Tsigler Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования 82-83
- Liudmila I. Shavshaeva Особенности формирования эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте 84-86
- Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
- Ekaterina A. Kalicheva Роль наглядности в математической подготовке детей к школе 87-89
- Методическая работа в ДОУ
- Galina S. Papanova Рекомендации для воспитателей детских садов с целью профилактики конфликтов с родителями дошкольников 90-92
- Дошкольное образование и социальная политика
- Vera V. Volgusheva, Nadezhda S. Lustina, Failia R. Akchurina, Viktoriia G. Muminova Развитие коммуникативных навыков через лего-технологию 93-97
- Svetlana V. Lutskaia О татарском орнаменте 97-99
- Nadezhda I. Studenikina, Olga K. Grigorovich Технология познавательной активности ребёнка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Школа юных космонавтов» 99-102
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Irada I. Culeimanova, Liudmila E. Tomme К проблеме формирования у старших дошкольников с ОНР навыка текстообразования с использованием сказкотерапии 103-105
- Anna V. Gulyaeva Authors' electronic music scores as an innovative means of developing creativeness of preschoolers with special educational needs under the conditions of implementing FSES 105-109
- Zhanna A. Ermolova Operation and application of correctional work aimed to moving function development and their influence on higher nervous activity development 109-111
- Natalia S. Kozhanova, Alena S. Bezzubova Содержание деятельности педагога-дефектолога по развитию восприятия художественных изображений детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 111-113
- Liudmila E. Tomme, Olga P. Torgashova Проблема развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи понимания текста 114-116
- Elena V. Uskova Структура технологии развития коммуникативных компетентностей у дошкольников с ОНР 116-118
- Elena A. Chikina, Svetlana M. Belorukova Особенности построения предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ 119-121
- Tatiana G. Iunakova, Olga I. Ivashchenko, Tatiana I. Kniazheva Формирование у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи осознанного отношения к слову как основной единице языка 122-127
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Natalia V. Baiandina Конспект интеллектуального конкурса «Космическое путешествие» 128-132
- Alena A. Elina Interraction between preschool institution and families of tender age pupils 132-134
- Larisa D. Kaksharova, Svetlana I. Lazebnaia, Mariia I. Safonova Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка 135-137
- Elena N. Tikhomirova, Elena N. Kudrina, Oksana M. Kochneva Взаимодействие детского сада и семьи через организацию семейного клуба 137-140
- Mariia V. Khandryga Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих дизартрический компонент, в условиях внедрения ФГОС ДО 140-142
- Elena A. Chikina Эффективные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС 143-145
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Anzhelika I. Demidova Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста с помощью фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова как средство укрепления организма дошкольников 146-148
- Liliia V. Levykina, Nataliia A. Kreizo, Svetlana S. Chirkova Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 148-151
- Ekaterina A. Smirnova, Irina V. Shabanova Воспитание культуры здоровья у детей как одно из направлений здоровьесберегающих технологий 151-153
- Nina P. Shnitova, Svetlana A. Shpet Save children's eyes! (By the experience of teachers of special groups for visually impaired children) 154-156
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Liudmila V. Gromilina, Liliia V. Kamyzina, Mariia A. Morozova Создание условий для развития естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста 157-160
- Tatiana V. Zadorina, Olga S. Kapranova Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 160-163
- Natalia A. Nikitishina, Natalia V. Bolotskikh Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в музей часов» 164-168
- Vera N. Saraeva, Irina A. Mikhaliova Использование модульного оборудования для организации с дошкольниками досуга в летний период времени 169-171
- Svetlana I. Churbakova, Irina V. Rodionova, Liudmila A. Prilutskaia Экологическая экскурсия как форма экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста 171-174
- Tamara V. Shirinskikh, Liubov V. Pertseva, Svetlana G. Kuralenko Формирование исторического сознания дошкольников посредством ознакомления с музыкой военно-патриотического содержания 174-176
- Nadezhda N. Shcherbakova Конспект НОД: «Мой дом, моя семья, мои предки» 176-179
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Margarita A. Zlobina Формы проведения утренней гимнастики с детьми 180-182
- Natalia B. Maslova Физическая культура и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста 182-184
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Guzaliia R. Syrlybaeva, Irina V. Verkhovykh Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации 185-186
- Tatiana V. Iushina Формирования познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность 187-189
- Обмен опытом работы с подрастающим поколением Д/С №112 г.Чебоксары
- Svetlana V. Andreeva Конспект занятия «А.С. Пушкин в творчестве композиторов» 190-192
- Svetlana A. Anisimova, Elena V. Khodzhaeva Чувашия – мой край родной 192-195
- Natalia P. Volodina Проект «Малая родина» 196-200
- Irina V. Egorova Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Проказы Бабы-Яги» 201-205
- Natalia V. Zinoveva Использование технологии моделирования для развития познавательного интереса к окружающему миру 206-208
- Ideia N. Kuznetsova, Natalia B. Evdokimova Экологизация предметно-развивающей среды в младшей группе 209-212
- Tatiana G. Nikitina Сюжетная прогулка с элементами спортивных игр и упражнений с детьми подготовительной логопедической группы ОНР 213-215
- Alla N. Pavlova, Liudmila B. Egorova Лесное путешествие по мотивам сказки «Маша и медведь» 215-219
- Inessa I. Fedorova, Valentina I. Grishanova Практика работы по овладению детьми старшего дошкольного возраста навыками опытно-экспериментальной деятельности 219-223
- Lilit G. Shakhnazarian, Nadezhda G. Maksimova Игры для коррекции слоговой структуры слова 224-227