Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (7)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 мая 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 212 с. – ISSN 2412-0529. – DOI 10.21661/a-259. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
DOI 10.21661/a-259
В сборнике представлены статьи участников VII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Ахметова Б. Т. Обучение через диалог 9-14
- Бадашкеев М. В. Мероприятия по развитию коммуникативных компетенций сельских школьников 15-16
- Бондарева Е. В. Драматизация как эффективное средство повышения эмоциональной вовлеченности на уроках английского языка 16-18
- Головенко А. Ю. Применение мобильного компьютерного класса на уроках физики 19-21
- Козырева Е. А. Социально-педагогическая среда в условиях университетского комплекса 21-24
- Нездемковская Г. В. Этнопедагогические основы профессиональной подготовки педагогов 24-28
- Панина С. В. Управление профориентационной работой в сельской школе 29-31
- Реушенко А. А. Первые женские учебные заведения 2-ой половины XIX века в Воронежской губернии 31-34
- Система образования
- Компаниец Д. И., Тукова Е. А. Перспективы развития высшей школы в России 35-36
- Сучкова Е. В. Реализация индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов через использование систем дистанционного обучения НП «Телешкола» 36-41
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Васильева А. Я., Лукина Т. Н. Роль куратора в воспитании студентов в адаптационный период 42-43
- Гусева И. В. Особенности проявления страхов у старших дошкольников с детским церебральным параличом 43-46
- Матыч А. Д. Адаптационный период учащихся 1 и 5 классов 47-50
- Нуртдинов М. А. О роли психоанализа в мотивации студентов высшей школы 51-53
- Смирнова П. Ю., Морова Н. С. Формирование коммуникативных способностей в юношеском возрасте 53-55
- Шопина М. А. Творческий потенциал как технология стрессоустойчивости личности 55-56
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Васильева Ю. Е., Ширяев О. Ю., Гречко Т. Ю. Формы организации учебно-воспитательной работы с обучающимися в высшей медицинской школе 57-59
- Галиева Э. М., Шамтиева М. Р. Внеучебная деятельность в вузе как средство развития профессиональной мобильности социальных педагогов 59-61
- Григорьев В. Н. К вопросу получения компетенций в области организации и экономики лесного комплекса 61-62
- Попова Г. И., Прилепская Ю. Н. Изучение моделей динамических систем в среде Simulink 63-67
- Седакова В. И., Тагирова А. Э. Модуль числа 67-72
- Семенко И. Е., Соколов Д. М., Выскребенцев И. С. Формирование профессиональных компетенций студентов экономических направлений подготовки УРГУПС 73-75
- Скрыпник В. И. Особенности технологий и техники лесосечных работ в 1983–1984 годы 75-76
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Соколова О. Н. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе колледжа 77-78
- Педагогика общеобразовательной школы
- Агафонова В. А. Формирование и повышение мотивации к учению у младших школьников 79-80
- Архипов А. А., Филипова И. Г. Методы и приемы обучения детей младшего школьного возраста изображению пейзажа 81-83
- Вайсбанд М. Г. Современный урок английского языка деятельностного типа 83-87
- Гец Е. В. Особенности изучения типа речи рассуждения в 5–8 классах 87-89
- Замуруева О. А. Временная ресурсообеспеченность урока как средство достижения целевых установок 90-92
- Коколова Л. М., Егоров Г. К., Васильева А. Н. Творческий, работоспособный коллектив – залог успеха нашей школы 92-94
- Левцов А. Н., Васина И. В. Работа с освобожденными учащимися по состоянию здоровья от практической части предмета физическая культура в рамках реализации ФГОС 94-96
- Нехлюдова М. В., Давыдова В. Н. Методика проведения сезонных экскурсий в начальной школе 96-98
- Рогачева О. Ю. Использование регионального компонента в духовно-нравственном и патриотическом воспитании на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 98-102
- Секачев А. А., Секачёва О. Л., Засядко О. В. Локальные технологии (модули) обучения отдельным элементам математики 103-109
- Сираковская Я. В., Горбачева Е. Н. Методика обучения основным техническим элементам юных волейболистов 10–12 лет 110-113
- Чипышева Л. Н., Быкова Т. В. Активные формы взаимодействия учащихся, родителей и педагогов: общественный смотр знаний 113-116
- Чипышева Л. Н., Кубжасарова А. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики 117-120
- Чипышева Л. Н., Локтева И. В. Технологии развития памяти и их применение в педагогической практике 120-124
- Чипышева Л. Н., Нечаева Н. В., Котельникова М. А. Интеллектуально-творческая практика как форма организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся 124-128
- Щесняк Л. А., Филоненко М. В. Предметные, метапредметные и личностные результаты изучения математики в 5 классе 128-130
- Дошкольная педагогика
- Абдуллина Д. А., Мавлюдова А. Ш. Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО 131-134
- Жигалина О. А., Шинкарева Н. А. Особенности проявления основ патриотизма детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом 134-138
- Кондратенко Г. А., Шинкарева Н. А. Общение как средство развития культуры поведения 138-140
- Летягина И. Н., Савченко Л. Е. Театрализованная деятельность как средство для речевого развития детей младшего дошкольного возраста 141-143
- Малыхина Н. Л., Ануфриева Е. Н., Семко Е. Л. Интеграция содержания изобразительной деятельности детей в сюжетно-ролевую игру 143-146
- Пяткова О. М., Давидчук И. А., Юракова Э. Д. Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность в дошкольном образовательном учреждении 147-150
- Селезнёва В. Е., Фролова И. М., Цыганкова Н. А. Влияние телевидения на речь детей 150-152
- Сорокина Е. И., Булгакова Н. А., Тарабарова О. В. Методическая разработка театрализованного представления «Непослушный колобок» 152-154
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гараева И. Г. Возможности дополнительного образования в формировании сенсомоторной координации учащихся с умственной отсталостью 155-158
- Жуйкова Т. П., Дмитриенко А. В. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха 158-162
- Зайцева Е. А. Варианты обучения чтению обучающихся с умеренной умственной отсталостью 163-165
- Каменев С. С. Приёмы активизации учебно-трудовой деятельности учащихся коррекционной школы на уроках профессионально-трудового обучения по профилю «Столярное дело» 166-168
- Кожанова Н. С., Атапина К. В. Коррекционно-педагогическая работа по развитию свойств внимания старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием поисково-исследовательской деятельности 169-171
- Усманова Г. Н. Личностно-ориентированное обучение в младших классах 172-175
- Образование взрослых, самообразование
- Баранова М. И., Кораблёва С. В. Особенности профессионального саморазвития будущего педагога-психолога 176-179
- Семейная педагогика
- Хабибуллина И. Н. Четыре шага на пути формирования читательской компетенции школьника 180-183
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Волкова Г. Л., Волков В. А., Антипов В. Н. Формирование здорового образа жизни в процессе обучения в высшей школе 184-186
- Иванов В. Д., Дорофеев А. А. Физиология работы и роста мышц 186-188
- Иванов В. Д., Никифоров Д. А., Коршунов А. А. Киберспорт: экономические и юридические аспекты развития 188-193
- Нечаева Т. В., Зарлык А. Ж. Развитие мелкой моторики рук у детей 193-195
- Пенно К. А., Ефремов О. В. Формирование здорового образа жизни 195-197
- Пысларь С. Д., Балыбина О. А., Старлычанова М. А. Магнитные бури как фактор воздействия на здоровье и физическую активность человека: мифы и реальность 197-199
- Трусова В. П., Богаутдинова Г. Х. Оздоровительная гимнастика для профилактики сколиоза 200-201
- Фишбах М. М., Петренко Н. В. Аэробная кардиотренировка и виды аэробной нагрузки 202-203
- Черкесов Р. М. Методические основы развития скоростно-силовых качеств у сотрудников органов внутренних дел 204-206
- Шишкина Т. И., Арапов А. А. Формирование культуры безопасного поведения в молодежной среде 206-208