Выходные сведения
IX Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (9)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 216 с. – ISSN 2410-8642. – DOI 10.21661/a-271. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
DOI 10.21661/a-271
В сборнике представлены материалы участников IX Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Алеева Л. В., Брюханцева Н. В. Особенности аксиологического акме педагога дошкольной организации 9-13
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Власова С. Ю. Пескотерапия как средство успешной коррекции и развития речи дошкольников 14-16
- Кощиенко И. В. Специфика взаимодействия педагогов и родителей в пространственно-временной структуре группы кратковременного пребывания 16-19
- Никитина Н. И., Абдурахманова Ш. С. Социально-педагогическая характеристика коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста 20-24
- Паршина И. В., Горожанкина Е. С. Формирование представлений о себе у старших дошкольников 24-27
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Воронина Т. П., Красильникова Л. В. Актуальные проблемы предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста 28-30
- Дрынкина С. Г. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх 30-34
- Елисеева О. Н., Матурина А. А., Лукьянова А. К. Экспериментирование как одна из современных технологий развития познавательного интереса у детей 34-38
- Игумнова Е. О. Дидактическая игра в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста 38-40
- Копнина А. М. Инструментальное исполнительство – способ развития креативности дошкольников в условиях реализации ФГОС 40-42
- Куклина А. В. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии 42-44
- Лушина В. С., Пронина Е. В. Формирование мотивации к обучению у старших дошкольников средствами метода сказкотерапии 44-47
- Мизякина Я. П., Мунзафарова Д. Р., Некрасова Е. И. Использование технологии проектирования в познавательном развитии дошкольников 47-51
- Нестерова Н. В. Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста 52-56
- Никитина А. А., Бочкарева А. Г., Анчикова И. В. Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 56-61
- Павлова З. Г., Крылова Е. В., Ананина Л. А. Педагогические условия развития читательского интереса 61-65
- Павлова З. Г., Шамеева О. Г., Логачева А. О. Педагогические условия формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет 65-69
- Петрова А. Л., Пильганчук А. В. Современные подходы к трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО 69-71
- Погибель С. Б. Роль музыкально-ритмических движений в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста 72-73
- Симонова О. В., Фильчакова И. Н., Семко Е. Л. Формирование ценностных ориентаций личности дошкольника в познании природного мира средствами художественной литературы 74-76
- Тигунцева Т. С. Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста 77-79
- Тисен В. В. НОД по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» 79-82
- Харламова В. А. Культурно-досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста 83-89
- Худошина О. С. Театральная деятельность как средство развития дошкольников 89-91
- Шамканова Г. Д. Использование физических упражнений и народных игр как средство формирования кыргызской речи у дошкольников 91-94
- Шаронова О. Н. Проект «Что нам осень подарила» 95-96
- Методическая работа в ДОУ
- Захарова В. Н. Методическая разработка конспект-занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Мухомор» (техника «рисование пальчиками») 97-99
- Смолева М. С. Организация кружковой деятельности для детей подготовительной к школе группы в дошкольных учреждениях (на примере учебного плана кружка «Занимательные опыты по естествознанию») 99-109
- Дошкольное образование и социальная политика
- Ахтырская Ю. В., Иванова А. В. Туризм в системе экологического воспитания дошкольников 110-121
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Макарова Т. А. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 122-126
- Томашевич Е. В., Шулаева Т. В. Использование коррекционно-развивающих пособий в работе по совершенствованию речевой и мыслительной деятельности детей в дошкольных учреждениях 127-130
- Эмиргамзаева Р. С. Особенности развития речи детей дошкольного возраста 130-133
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Губайдуллина Ф. Р. Детские страхи 134-136
- Каменскас А. Ю., Багадаева О. Ю. Методы исследования агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 136-141
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Волкова В. И. Социально-культурное событие как условие успешной социализации дошкольников 142-146
- Добрынина Н. А. Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в условиях реализации программы «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой с целью повышения педагогической грамотности родителей 146-149
- Карнаухова М. В., Манохина С. И. Вовлечение семьи в педагогический процесс по нравственному воспитанию ребенка. Из опыта работы воспитателей старшей группы «Знайки» с родителями 150-152
- Морозова А. С., Маракушина И. Г. Развитие мотивации в педагогическом коллективе ДОУ по взаимодействию с родителями 153-155
- Мотырева А. Н., Мелихова Е. Н. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию детей 155-157
- Наумова Н. Н. Семейные конфликты и их влияние на ребенка 158-159
- Орехова О. О., Костенко О. В. Современный взгляд на мультфильмы и их влияние на детей дошкольного возраста 160-163
- Павловская В. А. Включение родителей в воспитательную деятельность дошкольного учреждения через театрализованную деятельность 163-165
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Абдульманова Л. В., Пономаренко О. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 166-168
- Заздравных И. И., Кузнецова Е. И., Ковалева Т. В., Мелентьева Н. Е., Крутько А. И. Теоретические основы использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 170-175
- Игнатьева Н. П. Проблемы здоровьесбережения в дошкольном образовании 168-170
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Алексеева Л. Ю. Значение продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 176-178
- Андрюшевич А. А. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными техниками и материалами 179-181
- Артурская О. А., Маслячкина Р. В. Создание развивающей предметно-пространственной среды посредством использования информационных технологий 181-184
- Бартошевич Т. И. Создание предметно-пространственной среды для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 185-189
- Гагарина Л. В. Технология воспитания патриотизма через ознакомление с районом города 190-193
- Макурина Н. И., Носова С. М. Важность чтения книг детям дошкольного возраста 193-197
- Рискова Н. Г. Применение мягких модулей в организации конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста 197-199
- Черноусова Н. А. НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Как вода приходит к нам в дом» 200-202
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Загороднева Н. П., Бендюк Л. В. Конспект образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему «В гости к Золотой рыбке» 203-205
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Чепик Г. П. Проблема мониторинга в психолого-педагогических исследованиях 206-210
- Экономика и управление ДОУ
- Михеева Е. В., Сычева Н. А. Управленческий аспект организации системы взаимодействия ДОУ и школы 211-213