Список публикаций по ключевому слову: «»
Психология
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край
«Психологическое сопровождение ребенка с СДВГ на основе интегративного подхода»
В данной статье обсуждаются характерные особенности детей с СДВГ в учебных ситуациях, психологическое сопровождение и коррекция проявлений СДВГ у детей, а также предлагается интегративный подход к развитию эмоциональной сферы как компонента произвольной регуляции деятельности в процессе оказания коррекционной психологической помощи ребенку с СДВГ, основанный на элементах нарративной терапии, арт-терапии и играх по развитию эмоционального интеллекта, предложенных Ю.Б. Гиппенрейтер.
Ривина Ирина Владимировна , канд. психол. наук , ведущий научный сотрудник
ФГБНУ «Психологический институт РАО» , Москва г
«Новые образовательные стандарты: социальные компетенции выпускников начальной школы»
Выделение метапредметных результатов как важнейшего критерия эффективности образования требует создания инструментов для оценки их сформированности. В статье описаны авторские методики диагностики социальных метапредметных результатов начального школьного образования. Приведены результаты диагностики коммуникативных компетенций, стратегий взаимодействия и способов разрешения конфликтов при решении групповых задач.
Набиева Рамзия Ильнуровна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Взаимосвязь показателей методики PARI с показателями детско-родительских отношений в семьях с тяжелобольным ребенком»
В данной статье представлены результаты диагностики детско-родительских отношений в семьях с ребенком больным острым лимфобластным лейкозом. Корреляционный анализ показал, что существуют достоверно сильные взаимосвязи между показателями методики PARI, предназначенной для изучения отношения матерей к разным сторонам семейной жизни и показателями диагностики детей, больных острым лимфобластным лейкозом.
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
«Научное общество учащихся как эффективная форма развития личностных потенциалов старшеклассников»
КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» , Красноярский край
«Технологии успешного выбора профессии»
В данной статье особое внимание уделяется процессу профессионального самоопределения, условиям и правилам успешного выбора профессии, составлению профессионального плана. Сутью профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Только, в процессе познания профессии и самого себя, можно выработать план, который позволит эффективно осуществить профессиональные намерения.