Список публикаций по ключевому слову: «»
Психология
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование общекультурных компетенций проектной деятельности будущего учителя»
Статья посвящена вопросам организации образовательного процесса по освоению студентами педагогического вуза понятий проектной деятельности. Представлены содержание и структура учебного курса, направленного на формирование компетенций по проектированию образовательных программ и траекторий личностного развития. Определены общие подходы к организации образовательного процесса, модель учебного процесса построена в рамках деятельностного подхода.
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
Землянская Наталья Александровна , педагог-психолог
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х. Косиева» , Калмыкия Респ
Соколова Ольга Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Родной калмыцкий язык и творческие способности юношества: взаимосвязь и взаимообусловленность»
В данной статье рассматривается взаимосвязь творческого потенциала юношества с уровнем овладения личностью родным калмыцким языком. В исследовании, которое проводилось на базе элитарных и общеобразовательных средних школ Республики Калмыкия (калмыки – билингвы), выявлена заглавная тенденция: чем выше уровень овладения родным калмыцким языком, тем богаче выражены творческие музыкальные способности личности старшеклассников (инструментальные, вокальные, хореографические) в сфере калмыцкого народного музыкального искусства. Эти процессы коррелируются с этнокультурной идентификацией испытуемых-старшеклассников. Концепция и диагностический инструментарий изысканий могут быть использованы в других регионах нашей страны с учетом их особенностей.
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров им. М.Р. Рахимовой Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева , Кыргызстан
«Ценностные ориентации личности как основа целенаправленного формирования и физического воспитания детей»
В статье рассматривается сущность понятия «ценностные ориентации», которые выступают важнейшим фактором мотивации поведения личности, лежат в основе ее социальных поступков и влияют на процесс личностного выбора. Ценностные ориентации не только определяют мотивы деятельности субъекта, но и влияют на выбор и протекание самой деятельности. Тем самым именно они являются связующим звеном между человеком, его потребностями и окружающим миром.
Лежнина Лариса Викторовна , д-р психол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«К вопросу об учебно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов»
В данной статье рассматривается роль учебно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов в юношеском возрасте. Авторы акцентируют внимание на том, что сформированная у будущих офицеров устойчивая учебно-профессиональная мотивация становится базой для развития настойчивого желания совершенствовать профессиональные качества и свойства личности в процессе военной службы.
Васякин Богдан Сергеевич , канд. экон. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта с деятельностью менеджера»
В статье рассматривается проблема изучения эмоционального интеллекта в трудах зарубежных и российских исследователей. Особое внимание уделено описанию эмпирической части: исследованию эмоционального интеллекта у менеджеров по продажам, а также их производительности труда. Авторы показали, что эмоциональный интеллект влияет на эффективность деятельности менеджеров.