Список публикаций по ключевому слову: «»
Психология
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г
«Направления подготовки стандартизированных пациентов для симуляционных центров, обучающих и оценивающих медицинских работников»
Филиал ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет» в г. Магасе , Ингушетия Респ
«Психоэмоциональные переживания в старости»
ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум» , Волгоградская обл
«Интернет-зависимость как форма аддиктивного поведения у подростков»
Иванова Наталья Валентиновна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии развития критического мышления»
В данной статье рассмотрена проблема формирования логических универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста. Обобщены результаты исследования эффективности технологии развития критического мышления как средства формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников.
Бекеева Салтанат Куанышбаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл
«Некоторые психосоциальные особенности студентов медицинского университета, страдающих первичными цефалгиями»
В статье рассмотрены некоторые психосоциальные особенности студентов четвертого курса медицинского университета, страдающих первичными цефалгиями. Методом анкетирования были отобраны 129 студентов, испытывающих головную боль средней и высокой интенсивности. Диагноз цефалгии устанавливался с использованием критериев The International Classification of Headache Disorders, 3rd edition (beta version). Студенты, страдающие вторичными цефалгиями, исключались из исследования, за исключением медикаментозно-индуцированной ГБ. В соответствие с демографическими характеристиками отобранной группы, была сформирована группа контроля. Обе группы в дальнейшем завершили опросник о видах копинга Лазаруса и Фолкмана, шкалу психологического стресса PSM-25 (Лемура-Тесье-Филлиона) и шкалу катастрофизации боли. Анализ полученных данных проводился с использованием лицензионного пакета прикладных статистических программ «Statistica for Windows», version 10. О достоверности различий показателей между группами судили по критериям Краскела – Уоллиса, Фишера (односторонний вариант) и Манна – Уитни (РMW). Частота первичных цефалгий среди студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов составила 43%. Студенты всех групп использовали неэффективные копинг-стратегии. Единственный неэффективный копинг, который значимо чаще использовали обучающиеся с мигренью относительно студентов, страдающих головной болью напряжения, – стратегия дистанцирования (РMW = 0,029). Уровень катастрофизации у обучающихся с первичными цефалгиями оказался значимо выше, чем у студентов без головной боли напряжения и мигрени. Восприятие событий стрессовыми также существенно возрастало среди обучающихся с цефалгией.
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Регуляторный опыт студентов в процессе социально-психологической адаптации к условиям вузовского обучения»
Как отмечает автор, проблема адаптации личности к новым условиям в настоящее время является не до конца разработанной, многие частные вопросы, касающиеся отдельных адаптивных механизмов, еще не решены. Для выявления взаимосвязи адаптированности студентов к вузовскому обучению и уровня развития у них регуляторного опыта было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 187 студентов. В процессе исследования использовались методика «Саморегуляция» А.К. Осницкого, опросник социально-психологической адаптированности (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда в редакции А.К. Осницкого, опросник приспособленности Х. Белла. Было установлено, что индивидуальные особенности опыта субъектной активности и его составляющие, мера их согласованности, сформированные регуляторные умения и навыки являются важными детерминантами успешности адаптации студентов к вузовскому обучению. Рефлексивный анализ сформированных в опыте субъектной активности умений саморегуляции, их последующее развитие и коррекция, позволит сделать процесс адаптации студентов к вузовскому обучению наиболее эффективным.
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
Торопов Павел Борисович , канд. пед. наук , доцент
Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникаций ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Особенности установки школьников к сайту образовательного учреждения»
В статье обобщены результаты исследования социальной установки учащихся старших классов к сайту образовательного учреждения на примере учреждения высшего образования. Отмечены противоречия в структурных элементах и отсутствие активности в использовании сайта. Сделан вывод о необходимости обучения выпускников школы работе с сайтами и адаптации сайта к запросам старшеклассников.
Ющенко Анастасия Павловна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психологическая помощь старшеклассников перед сдачей экзаменов»
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
««Черный квадрат» в зеркале психологической интерпретации»
В данной работе представлен психологический анализ картины К. Малевича «Черный квадрат» с опорой на теорию В. Биона. Как отмечает автор, психологическая интерпретация картины позволит по-новому взглянуть на понимание известного произведения художника, внесет определенный вклад в развитие идей выражения беспредметности.