List of publications on a keyword: «»


Психология

Publication date: 15.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr L. Ivanov , candidate of psychological sciences
FGBOU DPO "Rossiiskaia meditsinskaia akademiia nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia" Ministerstva zdravookhraneniia Rossiiskoi Federatsii , Москва г

«Направления подготовки стандартизированных пациентов для симуляционных центров, обучающих и оценивающих медицинских работников»

Download an article

The article describes the requirements for standardized patients, lists the necessary competencies, the algorithm and the content of their training, the role of the methods of psychodrama and transactional analysis in the development of their acting ability

Publication date: 17.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marem T. Ahilgova
Филиал ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет» в г. Магасе , Ингушетия Респ

«Психоэмоциональные переживания в старости»

Download an article

В представленной статье автором рассматриваются характерные для позднего периода жизни эмоциональные переживания, возможные источники их развития и психосоматические проявления.

Publication date: 15.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanar Z. Muldagalieva
ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум» , Волгоградская обл

«Интернет-зависимость как форма аддиктивного поведения у подростков»

Download an article

В данной статье рассмотрены особенности феномена интернет-зависимости. Перечислены поведенческие характеристики, присущие феномену интернет-зависимости. Отражено влияние исследуемой зависимости на поведение подростка.

Publication date: 17.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Kruglova
Natalia V. Ivanova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии развития критического мышления»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема формирования логических универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста. Обобщены результаты исследования эффективности технологии развития критического мышления как средства формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников.

Publication date: 18.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Sukhanova
Saltanat K. Bekeeva
SBEI of HPE "South Ural State Medical University" , Челябинская обл

«Некоторые психосоциальные особенности студентов медицинского университета, страдающих первичными цефалгиями»

Download an article

В статье рассмотрены некоторые психосоциальные особенности студентов четвертого курса медицинского университета, страдающих первичными цефалгиями. Методом анкетирования были отобраны 129 студентов, испытывающих головную боль средней и высокой интенсивности. Диагноз цефалгии устанавливался с использованием критериев The International Classification of Headache Disorders, 3rd edition (beta version). Студенты, страдающие вторичными цефалгиями, исключались из исследования, за исключением медикаментозно-индуцированной ГБ. В соответствие с демографическими характеристиками отобранной группы, была сформирована группа контроля. Обе группы в дальнейшем завершили опросник о видах копинга Лазаруса и Фолкмана, шкалу психологического стресса PSM-25 (Лемура-Тесье-Филлиона) и шкалу катастрофизации боли. Анализ полученных данных проводился с использованием лицензионного пакета прикладных статистических программ «Statistica for Windows», version 10. О достоверности различий показателей между группами судили по критериям Краскела – Уоллиса, Фишера (односторонний вариант) и Манна – Уитни (РMW). Частота первичных цефалгий среди студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов составила 43%. Студенты всех групп использовали неэффективные копинг-стратегии. Единственный неэффективный копинг, который значимо чаще использовали обучающиеся с мигренью относительно студентов, страдающих головной болью напряжения, – стратегия дистанцирования (РMW = 0,029). Уровень катастрофизации у обучающихся с первичными цефалгиями оказался значимо выше, чем у студентов без головной боли напряжения и мигрени. Восприятие событий стрессовыми также существенно возрастало среди обучающихся с цефалгией.

Publication date: 16.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Dolgova , candidate of psychological sciences
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ

«Регуляторный опыт студентов в процессе социально-психологической адаптации к условиям вузовского обучения»

Download an article

Как отмечает автор, проблема адаптации личности к новым условиям в настоящее время является не до конца разработанной, многие частные вопросы, касающиеся отдельных адаптивных механизмов, еще не решены. Для выявления взаимосвязи адаптированности студентов к вузовскому обучению и уровня развития у них регуляторного опыта было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 187 студентов. В процессе исследования использовались методика «Саморегуляция» А.К. Осницкого, опросник социально-психологической адаптированности (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда в редакции А.К. Осницкого, опросник приспособленности Х. Белла. Было установлено, что индивидуальные особенности опыта субъектной активности и его составляющие, мера их согласованности, сформированные регуляторные умения и навыки являются важными детерминантами успешности адаптации студентов к вузовскому обучению. Рефлексивный анализ сформированных в опыте субъектной активности умений саморегуляции, их последующее развитие и коррекция, позволит сделать процесс адаптации студентов к вузовскому обучению наиболее эффективным.

Publication date: 17.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia M. Sigalova
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл
Pavel B. Toropov , candidate of pedagogic sciences
Institut sotsial'no-gumanitarnykh tekhnologii i kommunikatsii FGAOU VO "Baltiiskii federal'nyi universitet im. I. Kanta" , Калининградская обл

«Особенности установки школьников к сайту образовательного учреждения»

Download an article

В статье обобщены результаты исследования социальной установки учащихся старших классов к сайту образовательного учреждения на примере учреждения высшего образования. Отмечены противоречия в структурных элементах и отсутствие активности в использовании сайта. Сделан вывод о необходимости обучения выпускников школы работе с сайтами и адаптации сайта к запросам старшеклассников.

Publication date: 18.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Borovkova
Anastasiia P. Iushchenko
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Психологическая помощь старшеклассников перед сдачей экзаменов»

Download an article

В статье рассматривается помощь в подготовке выпускников старших классов к экзаменам. Затрагиваются также аспекты психологического сопровождения старшеклассников перед ЕГЭ.

Publication date: 17.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladislav A. Sivkov , student
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл

«Black Square" in the mirror of psychological interpretation»

Download an article

В данной работе представлен психологический анализ картины К. Малевича «Черный квадрат» с опорой на теорию В. Биона. Как отмечает автор, психологическая интерпретация картины позволит по-новому взглянуть на понимание известного произведения художника, внесет определенный вклад в развитие идей выражения беспредметности.