Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 июля 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 232 с. – ISBN 978-5-9500562-2-2. – DOI 10.21661/a-419. |
ISBN 978-5-9500562-2-2
DOI 10.21661/a-419
В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Заброда Д. Г., Заброда С. Н. Особенности организации выездных практических занятий по дисциплине «Административная деятельность полиции» у курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России в территориальных органах внутренних дел 9-12
- Задёра М. И., Зинович Н. В. Современные педагогические технологии в процессе реализации ФГОС в школьном образовании и СПО 13-16
- Карнаухова М. В., Манохина С. И. Организация работы с родителями воспитанников в дошкольном учреждении в свете реализации ФГОС. Из опыта работы воспитателей 17-19
- Касьянова Т. А. Форсайт-технология как способ формирования активной гражданской позиции школьников 19-20
- Киржаева В. П., Лаптун В. И., Мариниченко А. И. Публикации Н.А. Ганца в периодической печати русской эмиграции: опыт библиографического указателя 21-26
- Маркова Е. Н. Проектная методика на уроках русского языка 26-30
- Масалыкина Е. В., Рубцова Л. И. Эффективность использования художественной литературы в формировании этики поведения детей 31-34
- Приспешкин О. В. Шагаем в ногу со временем 34-36
- Федотов В. В. Проблемы методологии обучения военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации на этапе становления и формирования Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 37-39
- Система образования
- Мотайло Л. А. Развитие навыков устной иноязычной речи и коммуникативного общения на иностранном языке 40-41
- Плеханова Е. С. Социокультурные и учебно-исследовательские практики через призму стандартов нового поколения 42-43
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Русина С. А. Кризис идентичности студентов в период обучения в вузе 44-46
- Сумарокова А. Г., Кухарчук О. В. Психологическая готовность к обучению в школе 46-50
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Буржинская Т. Г. Основные этапы технологии формирования методической системы будущего учителя в вузе 51-53
- Галяветдинова М. М. Методика работы с театральным коллективом как учебная дисциплина 53-55
- Дуйшонбекова Г. Формирование культуроведческой компетенции студентов национальных групп вуза в обучении русскому языку 56-58
- Ковров В. В. Развитие актуального профессионального опыта студентов в ходе интерактивной организации лекционных учебных занятий в вузе 59-68
- Тихонов-Бугров Д. Е., Никулин Е. Н., Буткарёв А. Г. К дискуссии об эффективном контракте преподавателя вуза 69-72
- Тихонов-Бугров Д. Е., Ракитская М. В., Буткарёв А. Г. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения в высшей школе: за и против 72-75
- Тихонов-Бугров Д. Е., Ракитская М. В., Дюмин В. А. Первая ступень олимпиадного движения в вузе 75-77
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Потомкина О. В. Применение современных образовательных технологий преподавателями медицинского колледжа 78-80
- Педагогика общеобразовательной школы
- Аверина М. А. Проект учебного плана на ступени среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС 81-85
- Васильева Е. Ю. Игровое обучение в системе современных педагогических технологий 86-88
- Клинова М. Ю., Гречухина Т. И. Современные образовательные технологии в экологическом образовании младших школьников 89-91
- Кочерга О. Е., Татаринова О. В. Учет индивидуальных особенностей как важнейший фактор формирования личности школьника 91-93
- Макаренко Н. Н. Сценарий праздника «До свидания, начальная школа» 93-96
- Михайлова Т. Н. Использование современных педагогических технологий в школе развития «Гармония» для детей шести лет 96-108
- Моисеенко И. Н. Методическая разработка урока на тему «Добро и зло». Модуль «Основы светской этики» 108-111
- Некрасова Н. И. Краеведческий аспект социокультурного компонента как составляющая содержания обучения иностранному языку 111-113
- Померанцева Ю. В. Эстетическое воспитание школьников и молодёжи через иностранный язык 113-117
- Рохина Е. В. Использование проектного метода на уроках немецкого языка (из опыта работы) 117-120
- Степанова Л. И., Ильичёва О. Н. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочное и внеурочное время 121-126
- Трушников Д. Ю., Неустроев В. С. Методическое взаимодействие учителей в формировании математической культуры 127-130
- Целищева Л. В. Проект урока русского языка в 5 классе по теме «Беглые гласные о-е в русском языке» с применением технологии проблемного обучения 131-136
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Гуторова М. В. Конспект внеклассного занятия для учащихся 5 классов «Подвижные игры Японии» 137-141
- Кузьмин С. В. Особенности преподавания курса внеурочной деятельности «Основы программирования микроконтроллеров» в общеобразовательной школе 141-147
- Курдюкова И. В. Роль дистанционного обучения журналистике в развитии коммуникативных навыков учащихся 147-150
- Логинова Ю. А. Образовательная программа дополнительного образования детей «Радуга фантазий» 151-156
- Дошкольная педагогика
- Бойко Е. М., Марковская Е. А. Фольклор в познавательном развитии дошкольника 157-159
- Выжанова Л. Н., Сергеева Л. В. Экологическое воспитание как актуальное направление в работе с дошкольниками 159-161
- Демченко О. С., Шабалина Г. Н., Гончаренко О. Н. Прогулка для детей младшего возраста «У куста и дерева» 162-164
- Домнина Л. И., Тюменева Р. Б. Музыкально-спортивный досуг «Вместе весело шагать...» 164-166
- Заика О. А., Поливянова Е. А., Чистякова Н. П. Использование народной куклы в образовательном пространстве при реализации парциальной программы познавательного развития «Здравствуй, мир Белогорья!» 167-169
- Карачевцева Н. Н., Бочарова Е. В., Черепнева О. В. Использование мнемотехники как эффективного средства развития речи дошкольников 169-172
- Катрова А. Ю., Лазарева С. А. Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори 172-174
- Ковальцова Т. А., Татаринцева Т. В., Толмачева К. В. Применение метода «Ленты времени» в образовательном пространстве дошкольного учреждения 174-176
- Кудинова Е. А., Шапошник Л. Ю., Швец М. Н. Развитие физической активности дошкольников посредством реализации парциальной программы «Выходи играть во двор» 177-180
- Наседкина Ю. Н., Бойко Е. М., Фортовая И. С. Лего-конструирование в образовательном пространстве детского сада 181-183
- Немчинова А. М. Структура занятия «Путешествие по ярмарке» с использованием игр-ходилок по краеведению 183-185
- Никитченко Л. А. Формирование культурного наследия дошкольника в рамках интегрированного курса «Белгородоведение» в ДОУ 185-188
- Рябова А. С., Бабынина О. В., Фортовая И. С. Готовность педагога ДОУ и его профессиональная деятельность при реализации инновационной программы дошкольного образования «Тропинки» 188-191
- Фадеева М. Н. Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 191-193
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бархатова М. А., Калугина Н. А. Вопросы активизации коммуникативного навыка у младших школьников с ЗПР 194-200
- Кузнецова А. А. Социальная инфраструктура инклюзивного образования в РГЭУ «РИНХ» 200-202
- Чернобаева С. А., Болотских Н. В. Технологическая карта образовательной деятельности «Предметное окружение и социальный мир» 203-206
- Семейная педагогика
- Соколова Л. В. Педагогическое взаимодействие с семьей 207-211
- Технические средства обучения
- Курдюкова Е. В. Текстовое оформление электронного учебника: анализ и рекомендации 212-214
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Белокопытова С. В., Белокопытов Р. Н. Программно-информационное обеспечение здоровьесбережения подростков 215-218
- Долгов М. В. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке информатики 219-222
- Загороднева Н. П. Конспект семинара-практикума для воспитателей детского сада на тему «Развитие метания у детей дошкольного возраста» 222-226
- Носкова М. П., Попелыш А. В. Исследование микроклимата помещения ясельной группы детского сада 227-228