Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 сент. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 164 с. – ISBN 978-5-9500865-0-2. – DOI 10.21661/a-425. |
ISBN 978-5-9500865-0-2
DOI 10.21661/a-425
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Волошина В. И. Основные принципы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8-11
- Сизова В. В. Опыт применения игровых технологий в преподавании генетики человека с основами медицинской генетики 11-13
- Ушакова Г. С., Буксикова О. Б. Выбор педагогических методик и принципов на уроках хореографии в спортивной школе 14-17
- Система образования
- Семёнова Н. О., Склярова Е. К., Харламов Е. В. Сравнительные аспекты становления высшего медицинского образования на Дону 18-20
- Фатьянова Н. А. Развитие системы казачьего кадетского образования в РФ (на примере Самарской области) 21-24
- Харламов Е. В., Склярова Е. К. Проблема профессионализма викторианской системы здравоохранения и образования 25-27
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Камалова О. Н., Жолобова И. К. Актуальные вопросы исследования феномена одаренности в современных условиях 28-31
- Румянцева С. М. Новое поколение: взгляд со стороны 31-33
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Бондаренко Т. Е. Модель деятельности как основа разработки методики обучения 34-39
- Бутенко А. П. Использование Mind Map по дисциплине «Иностранный язык» на неязыковом направлении подготовки «Туризм» в контексте саморазвития личности современного студента 39-42
- Клепацкая И. Н. Организация самостоятельной работы по обучению профессионально ориентированному чтению на иностранном языке курсантов военного института 42-44
- Комарова Л. Н. Место термина в терминологии и терминосистеме 44-46
- Попов П. В., Чеха О. В. К вопросу о популяризации авторских методик подготовки поступающих в вуз 46-47
- Смоленцева Л. Г. К проблеме оптимизации процесса обучения иностранным языкам обучающихся по заочной форме в вузах МВД России 48-50
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Бортник Б. И., Стожко Н. Ю. Преподавание естественнонаучных дисциплин в экономическом колледже: проблемы и пути решения 51-52
- Марданов М. В. Опыт внедрения в содержание профессиональной подготовки студентов требований стандартов WorldSkills 53-54
- Фарафонова И. Г. Учебная дисциплина «Бережливое производство» как средство приобщения студентов колледжа к корпоративной культуре высокотехнологичных предприятий оборонно-промышленного комплекса 55-59
- Хомченко А. И., Сизов Д. С. Условия формирования профессионального опыта курсантов военного вуза 59-61
- Педагогика общеобразовательной школы
- Афельд В. Э. Исследовательская деятельность как средство социализации одарённых детей 62-64
- Глазунова Л. А. Практика организации углубленного изучения биологии на принципах системно-деятельностного подхода 65-68
- Ласкавая О. В. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС 68-70
- Марус М. В. Традиционные и инновационные методы подготовки к ЕГЭ 70-73
- Мережко Е. Г. Словообразовательные словари на уроках русского языка в начальных классах 74-76
- Павлов А. К. Общеметодологические принципы реализации концепции компетентностно-ориентированной дидактики средствами инновационной педагогической технологии проблемно-модульного обучения 76-80
- Синявская Ю. А. Применение активных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся начальной школы 80-83
- Соколова Л. В. Адаптация первоклассников к школе 83-87
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Валиуллина Л. И. Использование современных технологий при формировании культуры здоровья учащихся на занятиях вокалом 88-90
- Копылова Л. В. Чтение с листа как форма работы младшего школьника в классе специального фортепиано 90-97
- Лещук Ю. С. Особенности развития литературных способностей младших школьников в условиях дополнительного образования 97-98
- Мишенина Н. В., Трунова О. Н., Шевцова С. Н. Формы взаимодействия Центра детского творчества с семьёй 99-101
- Дошкольная педагогика
- Баркова И. П., Аносова Н. Н. Игровая инновационная технология «Лэпбук» 102-103
- Воронина Л. И., Долганова Е. Г., Анисимова О. В. Проектная деятельность как средство развития одаренности 103-105
- Ермолова Ж. А. Развитие артикуляционной моторики в онтогенезе 105-107
- Захарова С. В., Фролова М. П. Приобщение к музыке дошкольников в образовательном процессе дошкольной организации в соответствии с ФГОС 107-109
- Инюшкина Н. В. Формирование первичных представлений о малой родине посредством чувашских пословиц и поговорок 109-111
- Котенева Н. В., Солодова А. А., Юракова О. А. Формирование нравственно-патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения информационных образовательных ресурсов (из опыта работы) 112-114
- Мизюркина С. Г., Папанова Г. С., Башева И. В. Тематическое занятие во второй младшей группе, посвященное Дню защитника Отечества 115-117
- Миллер М. И., Cаляхова З. Н. Развитие речевого творчества в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 117-122
- Поповская О. В., Манойлова А. В. Основы экологического воспитания дошкольников 122-126
- Севостьянова Д. И., Тоскаракова И. Н., Кильчичакова Е. А. Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Символ дружбы» 126-130
- Хромова А. О. Традиции и инновации в системе дошкольного образования 130-133
- Цебекова Е. Э. Игровая деятельность дошкольников в ДОУ 133-134
- Чугунникова Н. В., Вальчук Л. А. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста 134-136
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Иванова С. Г. Профилактика нарушений звукопроизношения у детей преддошкольного возраста 137-146
- Игнатьева А. В. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Осень в лесу» 147-149
- Корчинская В. А. Обобщающий урок по предмету «Социально-бытовая ориентировка» в начальной школе для обучающихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью 149-152
- Лапшина Л. М. Современные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях информатизации образовательного пространства 153-154
- Технические средства обучения
- Бахмисова М. А. Применение программных комплексов «Autodesk robot structural analysis professional» и «Autodesk revit» в учебном проектировании 155-157
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Тарасенко Н. В. Развитие творческих способностей на физкультурных занятиях у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении 158-160
- Хазиев Ф. Г., Хазиев А. Ф. Влияние занятий тхэквон-до в условиях летнего оздоровительного лагеря на физическое развитие младших школьников 161-163