Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 нояб. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 192 с. – ISBN 978-5-6040208-2-1. – DOI 10.21661/a-433. |
ISBN 978-5-6040208-2-1
DOI 10.21661/a-433
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Бачурина М. Б. К вопросу о формировании проектной культуры в современном образовании 9-11
- Косабуцкая С. А. Современные педагогические технологии в деятельности социального педагога образовательной организации 12-13
- Слепцова К. К. Формирование сотрудничества отношений между воспитателем и семьей воспитанников 14-17
- Соломина Л. А. Коммуникативные средства педагогической коррекции агрессивного поведения личности 18-20
- Степанкин И. А. Педагогические методы исследования 20-22
- Система образования
- Иванова Е. В. Сетевая модель управления профессиональным развитием педагогов 23-24
- Крашенинникова Н. Б., Матюшонок М. Н. Экспериментальная инновационная площадка – эффективное средство подготовки молодых специалистов 25-31
- Шепель Э. В. Организация самостоятельной работы студентов по математике 31-33
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Золотухина И. Д., Кащеева Е. П., Харитонова О. В. Коммуникативная компетентность как основа делового общения в системе «Педагог – студент» 34-36
- Иванова Л. В., Пудеева Е. А. Проблемы дополнительного образования и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 36-39
- Кондаурова О. П. Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии личности студентов 40-41
- Пашков С. А. Педагогические подходы сохранения стабильного состояния активной личности 42-43
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Дядиченко Е. А., Дядиченко О. В. Использование информационных технологий для повышения качества образования 44-46
- Конюшенко С. М. О новой структуре содержания обучения будущих учителей информатики 46-48
- Мельник И. К. Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности оформления «шапки» и обращения 48-50
- Меньшикова А. А. Метафизический и творческий подходы в практике преподавания 50-52
- Семенова Н. К. Применение практико-ориентированной технологии в процессе обучения графическим дисциплинам 52-54
- Сульдина В. В. Использование ИКТ в развитии творческих умений будущих учителей технологии 55-56
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Мельникова С. Ю. Эффективное формирование профессиональной подготовки обучающихся СПО по специальности 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям)» 57-59
- Педагогика общеобразовательной школы
- Буга Н. В., Лучинская Н. В. Использование метода проектов на уроках математики 60-62
- Воробьева М. В., Петухова Д. И. Современное альтернативное обучение детей в зарубежных школах 63-70
- Гречухина Т. И., Комисаренко Е. Б. Технологический подход в образовании: междисциплинарный проект «Ледовое побоище» 70-72
- Ермолаева Т. В. Балловая система оценивания достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС 73-76
- Иванова Н. В., Самцова А. Д. Проблема формирования исследовательской инициативности у детей младшего школьного возраста 77-79
- Казанцева И. А. Методическая разработка урока химии в профильном классе по теме «Химические свойства алкенов» 79-82
- Корякина М. А. Проектно-исследовательская деятельность как условие познавательного развития учащихся при обучении физике 82-85
- Морозова Т. И., Печёрина О. Л. Развитие познавательных способностей в учебном процессе 85-87
- Николаева М. В. Воспитание духовно-нравственной культуры младших школьников через чтение жития святых на уроках модуля «Основы православной культуры» 87-89
- Павлов А. К. Современные перспективные школьные педагогические технологии обучения в условиях реализации концепции компетентностно-ориентированной дидактики 90-96
- Пантилова А. И. Роль музыкального образования в воспитании личности 96-98
- Полежаева А. Н. Развитие у обучающихся мотивации к изучению русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО 99-102
- Порошина С. В. Проектные технологии на уроке экономики 102-104
- Старунская А. А. Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе. Тема: «Моральный выбор. Долг и совесть (на примере рассказа Л. Толстого «После бала»)» 105-106
- Ярыгин А. Н. Картографирование на школьных уроках географии 107-108
- Яхьяева А. Х. Этнокультурные особенности развития интеллектуальных способностей детей 109-111
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Веникова Е. И., Антоненко Е. Н. Интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования: сходства и различия 112-115
- Петрущенков А. В., Токарев М. В. Опыт развития технических умений у школьников в системе дополнительного образования 115-117
- Фахрутдинов Р. Ш. Психологическая, волевая подготовка тхэквондиста к участию в соревнованиях различного уровня 117-121
- Дошкольная педагогика
- Будник И. А. Личностные компетентности педагога – основа профессионального мастерства 122-124
- Власова Е. А., Клещевникова Г. С. Исследовательская деятельность как педагогическая технология 125-127
- Гудикова А. С. Программа профессионального саморазвития как организационно-методическое условие, позволяющее технологично строить процесс саморазвития педагога в ДОО 128-131
- Калинина Н. А. Развитие нравственного патриотического потенциала у детей посредством приобщения дошкольников к традициям родного края 131-134
- Коваленко О. Ф., Ахтариева Э. А. День рождения Зонтика 134-136
- Кокуркина Я. С., Бобрикова Е. В., Бочарникова С. Д., Мартынова О. А. Аспекты эффективности детско-родительских отношений как фактора развития дошкольников 137-139
- Компанейцева И. В. К вопросу об организации работы ДОО по формированию у детей дошкольного возраста интереса к книжной культуре 140-143
- Новикова Т. М., Абдульманова Л. В. Педагогическая поддержка подрастающего поколения 144-146
- Петрова С. В., Бредихина Т. П., Решетникова В. А. Вместе воспитываем патриотов 146-149
- Полещук И. И. Эффективность использования устного народного творчества для всестороннего развития детей раннего возраста 149-152
- Суровацкая В. П., Махова Ф. Н. Виртуальный музей – удивительный мир искусства 152-154
- Фролова И. А., Сыроватко Е. И. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность 155-159
- Хафизова И. В. Модель построения развивающей среды, направленная на социализацию и индивидуализацию воспитанников 160-162
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Белоконь Н. А., Манакова Л. А. Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната 163-166
- Гурова Е. В. Коррекционные возможности искусства 166-168
- Иванова А. Н., Бабкина Е. В., Зубова Т. Л. Внедрение проекта рабочей программы для детей раннего возраста, проживающих в условиях дома ребенка 168-171
- Мороз А. Ф., Гехова Р. Б. Бумажное творчество в группе детского сада компенсирующей направленности 171-174
- Образование взрослых, самообразование
- Гладких Ю. П., Середа И. Е. Образование и самообразование взрослых 175-176
- Технические средства обучения
- Бетретдинова И. Х. Персональный сайт педагога как вспомогательное средство обучения иностранному языку 177-179
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андрианова Е. И., Воробьева А. С. Развитие динамической гибкости у барьеристов на тренировочном этапе подготовки 180-183
- Низаметдинова З. Х. Социальные и специфические функции физической культуры в обществе 183-188