Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 нояб. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 192 с. – ISBN 978-5-6040208-2-1. – DOI 10.21661/a-433. |
ISBN 978-5-6040208-2-1
DOI 10.21661/a-433
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Бачурина М. Б. К вопросу о формировании проектной культуры в современном образовании 9-11
- Косабуцкая С. А. Современные педагогические технологии в деятельности социального педагога образовательной организации 12-13
- Слепцова К. К. Формирование сотрудничества отношений между воспитателем и семьей воспитанников 14-17
- Соломина Л. А. Коммуникативные средства педагогической коррекции агрессивного поведения личности 18-20
- Степанкин И. А. Педагогические методы исследования 20-22
- Система образования
- Иванова Е. В. Сетевая модель управления профессиональным развитием педагогов 23-24
- Крашенинникова Н. Б., Матюшонок М. Н. Экспериментальная инновационная площадка – эффективное средство подготовки молодых специалистов 25-31
- Шепель Э. В. Организация самостоятельной работы студентов по математике 31-33
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Золотухина И. Д., Кащеева Е. П., Харитонова О. В. Коммуникативная компетентность как основа делового общения в системе «Педагог – студент» 34-36
- Иванова Л. В., Пудеева Е. А. Проблемы дополнительного образования и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 36-39
- Кондаурова О. П. Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии личности студентов 40-41
- Пашков С. А. Педагогические подходы сохранения стабильного состояния активной личности 42-43
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Дядиченко Е. А., Дядиченко О. В. Использование информационных технологий для повышения качества образования 44-46
- Конюшенко С. М. О новой структуре содержания обучения будущих учителей информатики 46-48
- Мельник И. К. Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности оформления «шапки» и обращения 48-50
- Меньшикова А. А. Метафизический и творческий подходы в практике преподавания 50-52
- Семенова Н. К. Применение практико-ориентированной технологии в процессе обучения графическим дисциплинам 52-54
- Сульдина В. В. Использование ИКТ в развитии творческих умений будущих учителей технологии 55-56
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Мельникова С. Ю. Эффективное формирование профессиональной подготовки обучающихся СПО по специальности 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям)» 57-59
- Педагогика общеобразовательной школы
- Буга Н. В., Лучинская Н. В. Использование метода проектов на уроках математики 60-62
- Воробьева М. В., Петухова Д. И. Современное альтернативное обучение детей в зарубежных школах 63-70
- Ермолаева Т. В. Балловая система оценивания достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС 73-76
- Иванова Н. В., Самцова А. Д. Проблема формирования исследовательской инициативности у детей младшего школьного возраста 77-79
- Казанцева И. А. Методическая разработка урока химии в профильном классе по теме «Химические свойства алкенов» 79-82
- Комисаренко Е. Б. Технологический подход в образовании: междисциплинарный проект «Ледовое побоище» 70-72
- Корякина М. А. Проектно-исследовательская деятельность как условие познавательного развития учащихся при обучении физике 82-85
- Морозова Т. И., Печёрина О. Л. Развитие познавательных способностей в учебном процессе 85-87
- Николаева М. В. Воспитание духовно-нравственной культуры младших школьников через чтение жития святых на уроках модуля «Основы православной культуры» 87-89
- Павлов А. К. Современные перспективные школьные педагогические технологии обучения в условиях реализации концепции компетентностно-ориентированной дидактики 90-96
- Пантилова А. И. Роль музыкального образования в воспитании личности 96-98
- Полежаева А. Н. Развитие у обучающихся мотивации к изучению русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО 99-102
- Порошина С. В. Проектные технологии на уроке экономики 102-104
- Старунская А. А. Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе. Тема: «Моральный выбор. Долг и совесть (на примере рассказа Л. Толстого «После бала»)» 105-106
- Ярыгин А. Н. Картографирование на школьных уроках географии 107-108
- Яхьяева А. Х. Этнокультурные особенности развития интеллектуальных способностей детей 109-111
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Веникова Е. И., Антоненко Е. Н. Интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования: сходства и различия 112-115
- Петрущенков А. В., Токарев М. В. Опыт развития технических умений у школьников в системе дополнительного образования 115-117
- Фахрутдинов Р. Ш. Психологическая, волевая подготовка тхэквондиста к участию в соревнованиях различного уровня 117-121
- Дошкольная педагогика
- Будник И. А. Личностные компетентности педагога – основа профессионального мастерства 122-124
- Власова Е. А., Клещевникова Г. С. Исследовательская деятельность как педагогическая технология 125-127
- Гудикова А. С. Программа профессионального саморазвития как организационно-методическое условие, позволяющее технологично строить процесс саморазвития педагога в ДОО 128-131
- Калинина Н. А. Развитие нравственного патриотического потенциала у детей посредством приобщения дошкольников к традициям родного края 131-134
- Коваленко О. Ф., Ахтариева Э. А. День рождения Зонтика 134-136
- Кокуркина Я. С., Бобрикова Е. В., Бочарникова С. Д., Мартынова О. А. Аспекты эффективности детско-родительских отношений как фактора развития дошкольников 137-139
- Компанейцева И. В. К вопросу об организации работы ДОО по формированию у детей дошкольного возраста интереса к книжной культуре 140-143
- Новикова Т. М. Педагогическая поддержка подрастающего поколения 144-146
- Петрова С. В., Бредихина Т. П., Решетникова В. А. Вместе воспитываем патриотов 146-149
- Полещук И. И. Эффективность использования устного народного творчества для всестороннего развития детей раннего возраста 149-152
- Суровацкая В. П., Махова Ф. Н. Виртуальный музей – удивительный мир искусства 152-154
- Фролова И. А., Сыроватко Е. И. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность 155-159
- Хафизова И. В. Модель построения развивающей среды, направленная на социализацию и индивидуализацию воспитанников 160-162
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Белоконь Н. А., Манакова Л. А. Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната 163-166
- Гурова Е. В. Коррекционные возможности искусства 166-168
- Иванова А. Н., Бабкина Е. В., Зубова Т. Л. Внедрение проекта рабочей программы для детей раннего возраста, проживающих в условиях дома ребенка 168-171
- Мороз А. Ф., Гехова Р. Б. Бумажное творчество в группе детского сада компенсирующей направленности 171-174
- Образование взрослых, самообразование
- Гладких Ю. П., Середа И. Е. Образование и самообразование взрослых 175-176
- Технические средства обучения
- Бетретдинова И. Х. Персональный сайт педагога как вспомогательное средство обучения иностранному языку 177-179
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андрианова Е. И., Воробьева А. С. Развитие динамической гибкости у барьеристов на тренировочном этапе подготовки 180-183
- Низаметдинова З. Х. Социальные и специфические функции физической культуры в обществе 183-188

