Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 март 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 280 с. – ISBN 978-5-6040859-3-6. – DOI 10.21661/a-527. |
ISBN 978-5-6040859-3-6
DOI 10.21661/a-527
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Демаков И. С., Браво М. А., Мироник К. В. Социальное партнёрство в образовании – пространство заинтересованного диалога 11-13
- Михнев И. П., Челнокова А. Д., Реут А. Д. Технологии Big Data и их применение в сфере современного высшего образования 14-18
- Томашевская Е. П., Сидоров М. Н. Современные подходы в образовании дисциплин патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза, ветеринарно-санитарная экспертиза 18-20
- Чепанов Н. В. Влияние занятий каратэ на организм обучающихся 21-24
- Шакирова З. Н. Сущность обучающих корпусов и современные обучающие корпуса в преподавании английского языка 24-27
- Система образования
- Воронова А. А., Зоткина Н. В., Самушева Т. В. Гармоничные отношения с окружающими – залог успешной социализации в обществе 28-30
- Иванова Е. А., Аблова И. М. Анализ рекомендуемой дополнительной литературы 30-32
- Муравьева А. А. Эффективность системы аграрного образования и трудоустройство 33-36
- Полушкина И. Н. Технологическая карта воспитательного проекта «Научно-исследовательская деятельность школьников» 36-38
- Тукова Е. А., Ярославцева Я. А. Индивидуальные траектории формирования личности будущего экономиста 39-41
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Терещук И. Н. Дисциплина на уроке как инструмент эффективного обучения: практические рекомендации 42-43
- Терещук И. Н. Развивающие возможности урока (формирование УУД) 43-45
- Тихонов-Бугров Д. Е., Абросимов С. Н., Буткарёв А. Г. Фонд оценочных средств качества процесса обучения: назначение, состояние 45-48
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Городилова М. А., Бочанцева Л. И. Теоретический аспект изучения особенностей проявления агрессивности у подростков из семей с алкогольной зависимостью 49-54
- Зубченко П. А. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности 54-56
- Новикова О. И., Помыканов Л. В. Психологические особенности студенческого возраста 56-58
- Сагиева Л. Р., Зиятдинова Р. Х. Система воспитательной работы по профилактике трудных детей в классе и семье 59-61
- Скобликова Т. В., Каськова Ж. С. Индивидуально-личностные особенности спортсменов как внутренние условия, способствующие возникновению и развитию организованности группы и генезису совместной деятельности 61-63
- Смолянкин В. В., Тудупова Т. Ц. Особенности проявления акцентуированных черт характера у спортсменов с разной спортивной специализацией 63-68
- Дошкольная педагогика
- Cмирнова Е. Н., Федорова О. В., Филинцева З. А. К вопросу об экологическом воспитании в ДОУ 69-72
- Аветисян Н. К. Приоритетные направления дошкольной дефектологии 72-74
- Беляева Е. Н., Алексеева С. И., Зубкова Е. В., Деминова Е. Ю. Способы формирования эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 140-143
- Веденкова М. С., Воронкова В. В., Фатыхова Е. Н. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 74-75
- Взнуздаева А. Е., Шумейко Ю. С., Шелтрекова О. Б., Горохова А. В. Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Велосипед – мой друг» 76-78
- Гребцова О. В. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников 79-80
- Дедюкина М. И., Гермогенова Т. Н. Формирование самооценки у детей 5–6 лет через детско-родительские отношения 81-83
- Дедюкина М. И., Платонова А. В. Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста 83-86
- Денникова А. Н., Михницкая Е. Л., Ведерникова Л. И. Воспитание у дошкольников любви к малой родине 87-89
- Ершова Т. А. Поддержка интереса к народным традициям у дошкольников и их родителей в условиях мастер-класса 89-92
- Ефимова К. А., Путиловская В. В. Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста средствами песенно-игрового фольклора 92-96
- Ильиных Н. В., Спирина И. А., Бармина Е. В. Учим дошкольников общаться 96-98
- Караваева Л. Г., Павлова Н. В. Воспитание любви к своей малой родине у дошкольников 98-101
- Кудряшова И. В., Князькина А. К., Ергакова А. И. Маршрутная игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем 101-105
- Меринова Е. Н., Косницкая Т. О. Умственное развитие ребенка через сенсорную культуру 106-108
- Насевич Е. В. Программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет «В волшебной стране Аристотеля» 108-119
- Никитина И. В., Дроздова Л. М., Попова Э. И. Правовое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО 119-121
- Никольская Л. Г. Ритмические упражнения с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО 121-123
- Попова Э. И., Краснощёкова Д. И., Фёдорова Л. А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО 123-125
- Рамазанова Ф. Г. Культурно-досуговая деятельность детей старшего дошкольного возраста 125-131
- Семенова И. Н., Качеева Ю. С., Таныгина О. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края 131-133
- Ситникова М. Э., Горячкина Е. А., Булатова Е. Э. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью техники оригами 133-134
- Слотина Ж. П., Попова А. Ю., Леонова Н. В. Квест «Космическое путешествие» 135-136
- Смоленцева С. В., Шамтиева М. Р. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы 137-139
- Харченко А. А., Ястребова Л. А. Темперамент в дошкольном возрасте 143-145
- Хлебникова Ю. А., Вейлерт Н. Т., Жадаева Л. В., Мамонтова М. А. «Занимательная робототехника» в дошкольных образовательных организациях 146-148
- Шерстнева Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ сегодня 148-151
- Шитова А. В., Ястребова Л. А. Становление личности в дошкольном возрасте 152-153
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бурлыков В. Д., Манджиев Б. М. Современные направления физического воспитания учащихся школьного возраста 154-157
- Матвеева Е. А. Средства массовой информации как агент политической социализации детей подросткового возраста 157-162
- Новоселова В. В. Использование кинофильмов на уроках истории 162-164
- Третьякова Л. Г. Обучение английскому языку в школе на основе интерактивных методов обучения 164-169
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Алырзаева Э. Ш., Мендель В. В. Дополнительное образование по физико-математическим предметам в контексте ФГОС средней школы 170-173
- Ковальскова А. А., Путиловская В. В. Значение казачьих праздников в дополнительном образовании детей (в рамках введения этнокультурного казачьего компонента в систему образования) 174-179
- Мишенина Н. В., Бабкина Н. Н., Квочка В. А. Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в системе дополнительного образования 179-181
- Плужникова О. В. Творчество как основа роста личности ребенка в рамках реализации программы Федеральных государственных требований 181-184
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Горбова Ж. Е. Современное состояние проблемы формирования коммуникативных навыков у слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта 185-187
- Квяток Е. В. Словарная работа на уроках трудового обучения в условиях специальной (коррекционной) школы 187-189
- Мизернова И. Г., Шаповалова А. Ю., Шеховцова И. С. Мониторинг метапредметных результатов освоения АООП НОО с учетом уровня сформированности речевых навыков 189-198
- Потапова А. П., Абрамова Н. А. Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи дошкольников с ОНР 199-201
- Южакова Н. Г., Бочанцева Л. И. Теоретические основы коррекции нарушений связной речи у младших школьников с ОВЗ посредством применения сказкотерапии 201-204
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Ишкова А. Э. Интернет-ресурсы. Их практическое применение в процессе обучения 205-207
- Неймышева С. А., Ковалева Н. Ф. Анализ проблемы профессиональной идентичности в историческом аспекте 207-210
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Артемьева С. В., Курьякова Т. С., Алещенко А. М. Обучающая функция ошибки в заданиях по элементарной математике 211-215
- Байдалина О. В. Особенности обучения студентов непрофильных направлений подготовки по дисциплинам химического цикла 215-217
- Кардаильская О. С. Два вида затруднений студентов при решении вероятностных задач с использованием комбинаторных формул и пути их преодоления 217-220
- Лебедев В. С., Лепешкина Е. С. Роль педагога в развитии самостоятельности студентов 220-225
- Орешенко Т. Г. Оценка уровня подготовки студентов технического вуза в области информатики 226-228
- Образование взрослых, самообразование
- Луговский В. А., Кох М. Н. Самообразование в системе профессионального развития государственного служащего 229-232
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Воронов Н. А. Развитие профессионального баскетбола в мире 233-235
- Воронов Н. А., Емельянова Л. В. Оборудование для игры в баскетбол 235-237
- Григан С. А., Геращенко А. Е. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни 237-239
- Лымарь Н. В., Чирикаева Е. В. Зарождение тенниса 240-241
- Сорокина О. Г. Cпортивные мероприятия в воспитательном процессе студентов 241-243
- Сухорутченко О. А. Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) у старших дошкольников 244-247
- Фаткуллина В. Р., Григан С. А. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 248-250
- Фроленков А. А., Трунев М. В. Актуальность использования неолимпийских видов спортивных игр в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура» 250-255
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Васильев А. С., Щукин П. О., Суханов Ю. В. О перспективности формирования и реализации крупных инвестиционных проектов, реализуемых университетами совместно с индустриальными партнерами 256-257
- Васильев А. С., Щукин П. О., Суханов Ю. В. О ходе выполнения инвестиционного проекта Петрозаводского государственного университета и Торгового дома «Ярмарка» 258-259
- Шафиуллина А. А. Особенности совершенствования процесса принятия управленческих решений в деятельности (государственных) общеобразовательных учреждений города Москвы 260-263
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Володина А. В. Внедрение компонентов УМК по дисциплине «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» в ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» 264-266
- Засядко О. В., Глушко В. Ю. Использование интегрированных проектов в математическом образовании 267-271
- Суркова О. А. Применение интеллект-карты в учебном процессе 271-272
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Шеина Е. С. К вопросу об обучении и воспитании как двух составляющих образования 273-275
- Народное образование и педагогика за рубежом
- Воробьева А. В., Путиловская В. В. Формирование этнокультурной компетентности участника народно-певческого коллектива средствами фольклорных экспедиций 276-279