Imprint
International Scientific and Practical Conference
UDC 37.0
BBC 74.04
Р17
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
Р17 | Modern education development: theory, techniques and practice : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Mar 19, 2018). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2018. – p. 280. – ISBN 978-5-6040859-3-6. – DOI 10.21661/a-527. |
ISBN 978-5-6040859-3-6
DOI 10.21661/a-527
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2018
Table of contents
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Ilia S. Demakov, Mariia A. Bravo, Kseniia V. Mironik Социальное партнёрство в образовании – пространство заинтересованного диалога 11-13
- Ilia P. Mikhnev, Anastasiia D. Chelnokova, Aleksandra D. Reut Big Data technologies and their application in the field of modern higher education 14-18
- Ekaterina P. Tomashevskaia, Mikhail N. Sidorov Современные подходы в образовании дисциплин патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза, ветеринарно-санитарная экспертиза 18-20
- Nikolai V. Chepanov Влияние занятий каратэ на организм обучающихся 21-24
- Zilia N. Shakirova Сущность обучающих корпусов и современные обучающие корпуса в преподавании английского языка 24-27
- Система образования
- Antonina A. Voronova, Nadezhda V. Zotkina, Tatiana V. Samusheva Гармоничные отношения с окружающими – залог успешной социализации в обществе 28-30
- Elizaveta A. Ivanova, Аблова И. М. Анализ рекомендуемой дополнительной литературы 30-32
- Муравьева А. А. Эффективность системы аграрного образования и трудоустройство 33-36
- Irina N. Polushkina Технологическая карта воспитательного проекта «Научно-исследовательская деятельность школьников» 36-38
- Ekaterina A. Tukova, Iana A. Iaroslavtseva Индивидуальные траектории формирования личности будущего экономиста 39-41
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Irina N. Tereshchuk Дисциплина на уроке как инструмент эффективного обучения: практические рекомендации 42-43
- Irina N. Tereshchuk Развивающие возможности урока (формирование УУД) 43-45
- Dmitry E. Tikhonov-Bugrov, Sergei N. Abrosimov, Aleksey G. Butkaryov Fond otsenochnykh sredstv kachestva protsessa obucheniia: naznachenie, sostoianie 45-48
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Mariia A. Gorodilova, Lyudmila I. Bochantseva Теоретический аспект изучения особенностей проявления агрессивности у подростков из семей с алкогольной зависимостью 49-54
- Polina A. Zubchenko Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности 54-56
- Olga I. Novikova, Lev V. Pomykanov Психологические особенности студенческого возраста 56-58
- Leisan R. Sagieva, Rima K. Ziiatdinova Система воспитательной работы по профилактике трудных детей в классе и семье 59-61
- Tatiana V. Skoblikova, Zhanna S. Kaskova Индивидуально-личностные особенности спортсменов как внутренние условия, способствующие возникновению и развитию организованности группы и генезису совместной деятельности 61-63
- Vadim V. Smoliankin, Tuiana T. Tudupova The features of accented character traits of athletes with different sports specialization 63-68
- Дошкольная педагогика
- Elena N. Cmirnova, Olga V. Fedorova, Zinaida A. Filintseva К вопросу об экологическом воспитании в ДОУ 69-72
- Nonna K. Avetisian Приоритетные направления дошкольной дефектологии 72-74
- Ekaterina N. Triasorukova, Svetlana I. Alekseeva, Elena V. Zubkova, Elena I. Deminova Способы формирования эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 140-143
- Marina S. Vedenkova, Veronika V. Voronkova, Elena N. Fatykhova Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 74-75
- Aleksandra E. Vznuzdaeva, Iuliia S. Shumeiko, Olga B. Mikhailova, Горохова А. В. Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Велосипед – мой друг» 76-78
- Olga V. Grebtsova Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников 79-80
- Marfa I. Dediukina, Tuiara N. Germogenova Формирование самооценки у детей 5–6 лет через детско-родительские отношения 81-83
- Marfa I. Dediukina, Aleksandra V. Platonova Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста 83-86
- Anna N. Dennikova, Ekaterina L. Mikhnitskaia, Larisa I. Vedernikova Воспитание у дошкольников любви к малой родине 87-89
- Tatiana A. Ershova Поддержка интереса к народным традициям у дошкольников и их родителей в условиях мастер-класса 89-92
- Kseniia A. Efimova, Путиловская В. В. Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста средствами песенно-игрового фольклора 92-96
- Natalia V. Ilinykh, Irina A. Spirina, Ekaterina V. Barmina Учим дошкольников общаться 96-98
- Liudmila G. Karavaeva, Natalia V. Pavlova Воспитание любви к своей малой родине у дошкольников 98-101
- Irina V. Kudriashova, Anna K. Kniazkina, Ergakova I. Ergakova Маршрутная игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем 101-105
- Elena N. Merinova, Tatiana O. Kosnitskaia Умственное развитие ребенка через сенсорную культуру 106-108
- Elena V. Nasevich Программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет «В волшебной стране Аристотеля» 108-119
- Inna V. Nikitina, Lidiia M. Drozdova, Elvira I. Popova Правовое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО 119-121
- Liudmila G. Nikolskaia Ритмические упражнения с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО 121-123
- Elvira I. Popova, Dina I. Krasnoshchiokova, Larisa A. Fiodorova Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО 123-125
- Faniia G. Ramazanova Культурно-досуговая деятельность детей старшего дошкольного возраста 125-131
- Irina N. Semenova, Iuliia S. Kacheeva, Olga A. Tanygina Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края 131-133
- Marina E. Sitnikova, Ekaterina A. Goriachkina, Elena E. Bulatova Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью техники оригами 133-134
- Zhanna P. Slotina, Anna I. Popova, Natalia V. Leonova Квест «Космическое путешествие» 135-136
- Svetlana V. Smolentseva, Marina R. Shamtieva Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы 137-139
- Aleksandra A. Kharchenko, Larisa A. Yastrebova Темперамент в дошкольном возрасте 143-145
- Iuliia A. Khlebnikova, Nailia T. Veilert, Liudmila V. Zhadaeva, Marina A. Mamontova «Занимательная робототехника» в дошкольных образовательных организациях 146-148
- Nataliia A. Sherstneva Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ сегодня 148-151
- Anastasiia V. Shitova, Larisa A. Yastrebova Становление личности в дошкольном возрасте 152-153
- Педагогика общеобразовательной школы
- Vladimir D. Burlykov, Baatr M. Mandzhiev Современные направления физического воспитания учащихся школьного возраста 154-157
- Ekaterina A. Matveeva Средства массовой информации как агент политической социализации детей подросткового возраста 157-162
- Viktoriia V. Novoselova Использование кинофильмов на уроках истории 162-164
- Lena G. Tretiakova Обучение английскому языку в школе на основе интерактивных методов обучения 164-169
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Elmira S. Alyrzaeva, Viktor V. Mendel Dopolnitel'noe obrazovanie po fiziko-matematicheskim predmetam v kontekste FGOS srednei shkoly 170-173
- Anastasiia A. Kovalskova, Путиловская В. В. Значение казачьих праздников в дополнительном образовании детей (в рамках введения этнокультурного казачьего компонента в систему образования) 174-179
- Natalia V. Mishenina, Natalia N. Babkina, Vladimir A. Kvochka Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в системе дополнительного образования 179-181
- Olga V. Pluzhnikova Творчество как основа роста личности ребенка в рамках реализации программы Федеральных государственных требований 181-184
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Zhanna E. Gorbova Современное состояние проблемы формирования коммуникативных навыков у слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта 185-187
- Elena V. Kviatok Slovarnaia rabota na urokakh trudovogo obucheniia v usloviiakh spetsial'noi (korrektsionnoi) shkoly 187-189
- Inna G. Mizernova, Anastasiia I. Shapovalova, Irina S. Shekhovtsova Мониторинг метапредметных результатов освоения АООП НОО с учетом уровня сформированности речевых навыков 189-198
- Aiyyna P. Potapova, Natalia A. Abramova Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи дошкольников с ОНР 199-201
- Natalia G. Iuzhakova, Lyudmila I. Bochantseva Теоретические основы коррекции нарушений связной речи у младших школьников с ОВЗ посредством применения сказкотерапии 201-204
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Alla E. Ishkova Интернет-ресурсы. Их практическое применение в процессе обучения 205-207
- Svetlana A. Neymysheva, Nadezjda F. Kovaleva Анализ проблемы профессиональной идентичности в историческом аспекте 207-210
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Svetlana V. Artemeva, Tatiana S. Kuriakova, Alena M. Aleshchenko Обучающая функция ошибки в заданиях по элементарной математике 211-215
- Olga V. Baidalina Особенности обучения студентов непрофильных направлений подготовки по дисциплинам химического цикла 215-217
- Oksana S. Kardailskaia Два вида затруднений студентов при решении вероятностных задач с использованием комбинаторных формул и пути их преодоления 217-220
- V S. Lebedev, Ekaterina S. Lepeshkina Роль педагога в развитии самостоятельности студентов 220-225
- Tatiana G. Oreshenko Оценка уровня подготовки студентов технического вуза в области информатики 226-228
- Образование взрослых, самообразование
- Vladimir A. Lugovskii, Marina N. Kokh Самообразование в системе профессионального развития государственного служащего 229-232
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Nikolay A. Voronov Развитие профессионального баскетбола в мире 233-235
- Nikolay A. Voronov, Емельянова Л. В. Оборудование для игры в баскетбол 235-237
- Svetlana A. Grigan, Alina E. Gerashchenko Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни 237-239
- Nikita V. Lymar, Evgeniia V. Chirikaeva Зарождение тенниса 240-241
- Olga G. Sorokina Cпортивные мероприятия в воспитательном процессе студентов 241-243
- Olga A. Sukhorutchenko Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) у старших дошкольников 244-247
- Valeriia R. Fatkullina, Svetlana A. Grigan Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 248-250
- Aleksei A. Frolenkov, Maksim V. Trunev Актуальность использования неолимпийских видов спортивных игр в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура» 250-255
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Aleksey S. Vasilyev, Pavel O. Shchukin, Iurii V. Sukhanov О перспективности формирования и реализации крупных инвестиционных проектов, реализуемых университетами совместно с индустриальными партнерами 256-257
- Aleksey S. Vasilyev, Pavel O. Shchukin, Iurii V. Sukhanov О ходе выполнения инвестиционного проекта Петрозаводского государственного университета и Торгового дома «Ярмарка» 258-259
- Albina A. Shafiullina Peculiarities of improving the process of making managerial decisions in the activities of (state) general educational institutions of the city of Moscow 260-263
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Alla V. Volodina Внедрение компонентов УМК по дисциплине «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» в ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» 264-266
- Olga V. Zasiadko, Viktoriia I. Glushko Использование интегрированных проектов в математическом образовании 267-271
- Olga A. Surkova Применение интеллект-карты в учебном процессе 271-272
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Elena S. Sheina K voprosu ob obuchenii i vospitanii kak dvukh sostavliaiushchikh obrazovaniia 273-275
- Народное образование и педагогика за рубежом
- Воробьева А. В., Путиловская В. В. Формирование этнокультурной компетентности участника народно-певческого коллектива средствами фольклорных экспедиций 276-279