Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные педагогические технологии
Зиновьева Наталья Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Бабочка» в технике «монотипия» с детьми подготовительной группы ОНР»
В конспекте НОД рассматриваются вопросы экологического воспитания детей. В решении программных задач авторы предлагают интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В работе продемонстрированы разнообразные методы и приемы работы с детьми, направленные на расширение и систематизацию знаний детей о мире насекомых: появление насекомых (бабочки) на свет, их питание частями растений, особенности внешнего строения, способы передвижения, умение изображать бабочку в нетрадиционной технике «монотипия».
Ходжаева Елена Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Что такое доброта?»
В статье отмечается, что в ходе проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование представления о доброте, воспитание доброго отношения ко всему окружающему миру, друг другу, умение понимать свои чувства и чувства других, воспитание культуры общения.
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«NeoBook: среда программирования, доступная даже для детей»
Актуальность навыков программирования непрерывно растёт, причем в последние годы и в профессиях, которые напрямую совершенно не связаны с программированием. Люди создают свои собственные компьютерные программы в основном для целей автоматизации рутинных операций, для экономии своего времени, для снижения числа ошибок человеческого фактора и для создания дополнительного инструментария, расширяющего базовые возможности. Ясно, что с ростом компьютеризированности всех областей человеческой деятельности востребованность навыков создания собственных программ увеличивается и будет в обозримой перспективе постоянно расти далее. Вместе с тем, будет повышаться и актуальность проблемы обучения и самообучения программированию. В настоящей работе на конкретном примере представлена инновационная среда программирования NeoBook, позволяющая даже не специалистам в области компьютерных технологий создавать компьютерные программы практически любого назначения. Как известно, «лучше один раз увидеть», поэтому в статье показаны все шаги по созданию одного конкретного проекта – орфографического тренажера, который создала девочка 11 лет за три вечера по часу неспешной работы за компьютером, впервые познакомившись с NeoBook. Участие взрослого потребовалось лишь в первый раз – для того, чтобы познакомить ребёнка с интерфейсом и общей логикой работы с программой, чтобы показать первые команды и то, как их можно назначать событиям, связанным с теми кнопками, которые должен нажимать пользователь программы. Результат работы был представлен ребёнком на школьной выставке научных проектов и кроме восхищения школьников собрал множество положительных отзывов и просьб учителей сделать им такую же программу.
МБДОУ Д/С №96 , Иркутская обл
«Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога в современных условиях»
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Москва г
«Использование коммуникационных технологий как неотъемлемая часть разработки перспективных систем обучения»
Автором рассматривается проблема эффективности внедрения информационных технологий в организованные образовательные системы. В статье исследуются различные виды информационных технологий, делаются выводы о необходимости разработки методики обучения иностранному языку на базе использования информационных технологий. Автор подчеркивает важность совмещения традиционных форм обучения с использованием новых возможностей применения информационных и коммуникационных технологий.