Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 июня 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 196 с. – ISBN 978-5-6041314-4-2. – DOI 10.21661/a-559. |
ISBN 978-5-6041314-4-2
DOI 10.21661/a-559
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Калинина Л. Ю. Применение метода проектов при подготовке инженеров в Политехническом институте Северо-Восточного государственного университета 9-11
- Лебедев Ю. С. Методы ранжирования предложений на этапе «Голосования» крауд-проекта 11-14
- Сафина Р. Н. Содержание и механизмы посткурсового сопровождения профессионального развития педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации 15-17
- Черешнева Ю. Е., Коханова Л. А. Медиаобразование: этапы становления и развития в эпоху цифрового общества 18-20
- Система образования
- Мулюкин О. П. Размышления профессора о взаимосвязи деградации отдельных ректоров и возглавляемых ими вузов с новой системой оплаты труда 21-27
- Тукова Е. А., Ярославцева Я. А., Прокаева К. А. Высшее и среднее образование: пути к взаимодействию и интеграции 27-29
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Евстратова О. А., Гришина Е. Г. Формирование отношения к молодёжной субкультуре на уроках иностранного языка 30-32
- Сагитова М. В. Школьное научное общество как форма организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся основной школы 32-35
- Федорова Е. Р. Диагностическое тестирование как средство выявления индивидуальных особенностей студентов 35-37
- Шевелева М. С. Роль элективных курсов в профильном обучении 37-39
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Йорданов Х. Й. Специфические нарушения речи и развития языка у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями 40-46
- Рогожкина М. А., Ароян А. Н., Олешко Т. И. Формирование позитивного образа педагога у студентов в процессе обучения 46-48
- Чехович А. В. Модель обеспечения эмоционального благополучия как компонента психологического здоровья младших подростков 48-51
- Чумаков С. А. Феномен авторитарного педагогического стиля 51-53
- Дошкольная педагогика
- Бубнова Е. Г., Вилисова С. Г. Робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству 54-56
- Вейлерт Н. Т., Жадаева Л. В., Ердакова А. А., Малюк Ю. А. «Образовательная робототехника и IT-технологии» в дошкольных образовательных организациях 57-59
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А. Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 60-61
- Исаева Н. Н., Жидова Л. А., Митина Р. М. Роль малых фольклорных форм в формировании монологической речи у детей дошкольного возраста 62-63
- Карнюшина О. А. Воспитание принятия иной культуры у дошкольников через театрализацию сказок Дальнего Востока 64-68
- Клевцова М. Н. Развитие детской индивидуальности и самостоятельности в культурных практиках 68-70
- Кузина Е. В., Босенко А. А., Кузнецова А. Ю. Социально-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 71-73
- Лохман А. В., Кобзарь Я. А., Сыренкова М. Н., Рязанова В. И. Формирование у детей патриотизма через ознакомление с родным краем 73-76
- Мамонова Ж. В., Андреева О. Н., Мельникова О. А., Запоточная И. В. Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций 77-79
- Файзуллина И. А. Моделирование индивидуальной карты уровня социально-личностного развития воспитанника ДОУ 79-82
- Федчун И. В., Муравьёва А. В., Верещагина Н. А. Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗ 82-88
- Шибаева В. В., Мокеева О. М., Шумовская А. В., Лысова А. С. Формирование экологического сознания у дошкольников 88-91
- Щербаченко А. А., Захарченко И. Н. Коммуникативное развитие дошкольника 91-93
- Педагогика общеобразовательной школы
- Галиева А. К. Технологии обучения чтению художественной литературы на английском языке в средней школе 94-96
- Ефременко Т. В., Тратникова Е. П., Роговицкая И. В. Некоторые методы и приемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 97-99
- Кочерга О. Е., Татаринова О. В., Белоусова Е. В. Основа воспитания национального достоинства личности на занятиях в начальной школе 100-102
- Лазутина Т. В. Технология формирования критического мышления как стратегия смыслового чтения при реализации системно-деятельностного подхода на уроках русского языка на уровне основного общего образования 102-104
- Полякова Е. Г. Особенности обучения математике в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта 105-108
- Пронина М. В., Бисалиева С. К. Преодоление трудностей на пути к успеху 108-110
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Домарацкая А. Н. Дополнительное образование как средство формирования здоровьесберегающих качеств личности подростков 111-114
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Шаповалова С. В., Алексеева Н. В., Якимчик Я. В. Социальный проект «Дари свет и радость детям!» 115-117
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Соболева Т. В. Профессиональная этика в теории и практике сестринского дела 118-119
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Вареникова Е. А. Факторы формирования корпоративной культуры студентов вуза 120-122
- Жемчугова С. А. Развитие учебной автономии студентов в процессе изучения иностранного языка как средство непрерывного образования 122-125
- Люткене Г. В. Учебно-познавательные тематические экскурсии как один из методов подготовки бакалавров по направлению «Социальная работа» (на примере проведения экскурсий по дисциплине «Социальная работа в полиэтнической среде») 125-129
- Степанова Л. А. Особенности адаптации студентов к обучению в вузе 130-135
- Образование взрослых, самообразование
- Ахунова Е. А. Основные причины изучения основ финансов 136-137
- Технические средства обучения
- Воруничева К. Ю. Использование микровизоров для проведения лабораторных работ по исследованию дефектов конструкции многослойной печатной платы 138-139
- Воруничева К. Ю. Использование стереомикроскопов для проведения лабораторных работ по оценке качества печатных плат 140-141
- Макеева А. Н. Применение программных средств мультимедиа на уроках 142-143
- Стах С. И. Создание презентаций как основной элемент подготовки к современному уроку математики. Использование систем динамической геометрии 144-147
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Баймуханбетова А. Л., Алехина О. Г. Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у учащихся 148-150
- Долгова Т. С., Долгов М. В. Внеклассное мероприятие «Почему у человека бывает разное настроение?» 150-156
- Долгова Т. С., Долгов М. В. Внеклассное мероприятие «Я выбираю кашу» 156-160
- Жижина Е. С. Методика координационной подготовки баскетболисток 17–19 лет средствами фитнес-технологий 160-163
- Коновалов А. Ю. Совершенствование процесса адаптивного физического воспитания в системе регионального инклюзивного профессионального образования 163-165
- Мещерякова Е. Н., Старовойтова О. Н. Формирование речевых умений через подвижные игры 165-167
- Никифорова О. Н., Никифоров Д. Е., Петрова О. А. Использование спортивного питания при подготовке пловцов в условиях аграрного вуза 167-170
- Никифорова О. Н., Петрова О. А. Динамика функционального состояния сердечно-сосудистой системы у студентов с нарушением зрения в процессе занятий физической культуры 170-173
- Никифорова О. Н., Хотеева М. В. Особенности тренировочного процесса студентов-легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции 173-178
- Поляшова Н. В., Моськина Ю. А. Модель психолого-педагогического мониторинга показателей здоровья детей в дошкольной образовательной организации 179-181
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Тимофеев Д. М. SWOT-Анализ коммерческих языковых школ 182-184
- Тимофеев Д. М. Конкурентная разведка коммерческих языковых школ г. Якутска 184-186
- Тимофеев Д. М. Конкурентные преимущества Международного центра «I Speak English» 186-187
- Тимофеев Д. М. Рейтинговая оценка финансового состояния рынка коммерческих языковых школ в г. Якутске 188-190
- Тимофеев Д. М. Тип влияния конкуренции на рынке коммерческих языковых школ в г. Якутске 190-192