Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 июля 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 184 с. – ISBN 978-5-6041314-8-0. – DOI 10.21661/a-563. |
ISBN 978-5-6041314-8-0
DOI 10.21661/a-563
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Асаналиев М. К., Жатканбаева Ж. Н., Алимбекова Г. Б. Некоторые возможности внедрения элементов дуальной системы обучения в колледже 9-12
- Асаналиев М. К., Молтоева З. Д. Педагогические условия формирования графической компетентности будущих учителей технологии 13-19
- Елисеева Е. В., Ахундова Р. И. Игровые средства педагогики Ф. Фрёбеля в дошкольном воспитании 19-21
- Курьян Т. В. Семейное воспитание, его особенности в современных социально-культурных условиях 21-24
- Минасян Н. Р. Как научить ребенка читать? 25-27
- Мирских Е. Д., Радаева М. А. Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста 27-29
- Прокаева К. А. Развитие волонтерского движения в высших учебных заведениях на примере УрГУПС 29-31
- Шмакова Е. Е., Мирошниченко Н. Н. Обеспечение педагогического сопровождения организации познавательно-исследовательской деятельности на территории дошкольного учреждения в летний период 31-35
- Система образования
- Мельников С. В. Трудовая занятость студентов как социальная проблема 36-39
- Современные педагогические технологии
- Ахмедова З. М. Тьюторство как инновационная технология в работе со студентами в вузе 40-41
- Белова Е. Г., Болдырева А. В., Некипелова С. В. Межпредметные задания на уроке как условие развития метапредметных умений 42-44
- Герт Т. Ф. Дидактические игры и упражнения, помогающие формировать навыки слоговой структуры слова 45-47
- Моисеева Т. В. Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства в работе с одарёнными детьми на занятиях внеурочной деятельности в общеобразовательной школе 47-79
- Пряникова М. Г. Игра как условие успешного усвоения знаний учащимися начальной школы 49-53
- Решетникова Ю. Н. Возможности практических работ по биологии и химии в овладении учащимися методами научного познания 53-55
- Сердюкова Е. В. Организация работы с метафорическими высказываниями и текстами в процессе изучения религиоведческих дисциплин 55-57
- Фешин А. Л. Педагогические технологии в образовательном процессе в системе высшего профессионального образования 57-66
- Шатохина В. В., Шабиева Э. Э. Шахматы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста 66-68
- Щербацкая Т. В. Опыт создания портфолио выпускника средней школы 68-71
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Ульянова К. Г. Развитие личности младших школьников средствами предмета «Окружающий мир» 72-75
- Шульга К. О., Шебарина Е. Л. Суицидальные тенденции среди подростков 75-78
- Щербацкая Т. В. Сотрудничество с родителями при проведении творческих встреч для подростков 78-80
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Аджиева Ч. Д., Жумагалиева Ж. Ж., Тавинтеев Р. А., Асаналиев М. К. Методические особенности развития познавательной самостоятельности студентов 81-85
- Аджиева Ч. Д., Жумагалиева Ж. Ж., Тавинтеев Р. А., Асаналиев М. К. Модель организации самостоятельной работы студентов по методике преподавания технических дисциплин 86-90
- Ягодка А. Н. Психологическая устойчивость и органичное существование в процессе сценического действия 90-94
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Шеремета Т. В. Организация обучения сотрудников ФСИН России на основе ведомственных стандартов компетентности 95-96
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Александрова Л. Г. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в 8–9 классах 97-101
- Кузнецова Н. А., Крылова С. А., Николаева Л. П., Яковлева Я. Е. Радуйся жизни вместе с нами (из опыта работы смены лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Здоровья» МБОУ «СОШ №62» г. Чебоксары) 101-104
- Кузнецова Н. А., Крылова С. А., Николаева Л. П., Яковлева Я. Е. Сценарий «Закрытие лагерной смены – 2018 (гала-концерт)» 105-112
- Лебедева Т. Ю. Возможности мобильного класса на уроках физики 113-115
- Литовченко И. А. Формирование экологической культуры учащихся в соответствии с ФГОС 115-117
- Мотынга В. И., Нагорняк О. М., Дворак Е. В. Англицизмы в речи молодежи: причины употребления и типы заимствований 117-123
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Елисеева Н. Н. Волшебница вода 124-126
- Елисеева Н. Н. На поиски конфетного дерева 126-128
- Елисеева Н. Н. Сватовство Кощея 129-132
- Ермолова Л. В. Основы успешного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи 133-136
- Фоменко С. А., Круппа Ю. В. Народные традиции как основа патриотического воспитания 136-139
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Григорьева Л. В. Проблема развития звукового анализа детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 140-142
- Симакова Н. В. Экологическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки технологии (профиль «Столярное дело») 143-145
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Невокшонова Е. А. С днем варенья 146-154
- Пахомова Е. М. Организация современного урока в условиях реализации ФГОС 154-156
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Кинцель В. Н. Условия формирования профессиональной компетентности воспитателя 157-159
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Горбунова А. Ю., Михайлова Т. Н. Использование пиктограмм и криптограмм на уроках в начальной школе 160-167
- Куклина Т. В. Использование метода кейс-стади на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 167-169
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Красножон И. С. Интеграция основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности каждого ребенка 170-171
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гуща Р. А., Ильиных С. Н. Развитие физических качеств курсантов войск национальной гвардии на занятиях по самбо 172-179
- Сопочкина О. А. Деятельность педагога по реализации здоровьесберегающего обучения 179-181