Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 июля 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 184 с. – ISBN 978-5-6041314-8-0. – DOI 10.21661/a-563. |
ISBN 978-5-6041314-8-0
DOI 10.21661/a-563
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Асаналиев М.К., Жатканбаева Ж.Н., Алимбекова Г.Б. Некоторые возможности внедрения элементов дуальной системы обучения в колледже 9-12
- Асаналиев М.К., Молтоева З.Д. Педагогические условия формирования графической компетентности будущих учителей технологии 13-19
- Елисеева Е.В., Ахундова Р.И. Игровые средства педагогики Ф. Фрёбеля в дошкольном воспитании 19-21
- Курьян Т.В. Семейное воспитание, его особенности в современных социально-культурных условиях 21-24
- Минасян Н.Р. Как научить ребенка читать? 25-27
- Мирских Е.Д., Радаева М.А. Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста 27-29
- Тукова Е.А., Прокаева К.А. Развитие волонтерского движения в высших учебных заведениях на примере УрГУПС 29-31
- Шмакова Е.Е., Мирошниченко Н.Н. Обеспечение педагогического сопровождения организации познавательно-исследовательской деятельности на территории дошкольного учреждения в летний период 31-35
- Система образования
- Мельников С.В. Трудовая занятость студентов как социальная проблема 36-39
- Современные педагогические технологии
- Ахмедова З.М., Клушина Н.П. Тьюторство как инновационная технология в работе со студентами в вузе 40-41
- Белова Е.Г., Болдырева А.В., Некипелова С.В. Межпредметные задания на уроке как условие развития метапредметных умений 42-44
- Герт Т.Ф. Дидактические игры и упражнения, помогающие формировать навыки слоговой структуры слова 45-47
- Моисеева Т.В. Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства в работе с одарёнными детьми на занятиях внеурочной деятельности в общеобразовательной школе 47-79
- Пряникова М.Г. Игра как условие успешного усвоения знаний учащимися начальной школы 49-53
- Решетникова Ю.Н. Возможности практических работ по биологии и химии в овладении учащимися методами научного познания 53-55
- Сердюкова Е.В. Организация работы с метафорическими высказываниями и текстами в процессе изучения религиоведческих дисциплин 55-57
- Фешин А.Л. Педагогические технологии в образовательном процессе в системе высшего профессионального образования 57-66
- Шатохина В.В., Шабиева Э.Э. Шахматы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста 66-68
- Щербацкая Т.В. Опыт создания портфолио выпускника средней школы 68-71
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Ульянова К.Г. Развитие личности младших школьников средствами предмета «Окружающий мир» 72-75
- Шульга К.О., Шебарина Е.Л. Суицидальные тенденции среди подростков 75-78
- Щербацкая Т.В. Сотрудничество с родителями при проведении творческих встреч для подростков 78-80
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Аджиева Ч.Д., Жумагалиева Ж.Ж., Тавинтеев Р.А., Асаналиев М.К. Методические особенности развития познавательной самостоятельности студентов 81-85
- Аджиева Ч.Д., Жумагалиева Ж.Ж., Тавинтеев Р.А., Асаналиев М.К. Модель организации самостоятельной работы студентов по методике преподавания технических дисциплин 86-90
- Ягодка А.Н. Психологическая устойчивость и органичное существование в процессе сценического действия 90-94
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Шеремета Т.В. Организация обучения сотрудников ФСИН России на основе ведомственных стандартов компетентности 95-96
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Александрова Л.Г. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в 8–9 классах 97-101
- Кузнецова Н.А., Крылова С.А., Николаева Л.П., Яковлева Я.Е. Радуйся жизни вместе с нами (из опыта работы смены лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Здоровья» МБОУ «СОШ №62» г. Чебоксары) 101-104
- Кузнецова Н.А., Крылова С.А., Николаева Л.П., Яковлева Я.Е. Сценарий «Закрытие лагерной смены – 2018 (гала-концерт)» 105-112
- Лебедева Т.Ю. Возможности мобильного класса на уроках физики 113-115
- Литовченко И.А. Формирование экологической культуры учащихся в соответствии с ФГОС 115-117
- Мотынга В.И., Нагорняк О.М., Дворак Е.В. Англицизмы в речи молодежи: причины употребления и типы заимствований 117-123
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Елисеева Н.Н. Волшебница вода 124-126
- Елисеева Н.Н. На поиски конфетного дерева 126-128
- Елисеева Н.Н. Сватовство Кощея 129-132
- Ермолова Л.В., Шатрова С.А. Основы успешного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи 133-136
- Фоменко С.А., Круппа Ю.В. Народные традиции как основа патриотического воспитания 136-139
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Григорьева Л.В. Проблема развития звукового анализа детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 140-142
- Симакова Н.В. Экологическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки технологии (профиль «Столярное дело») 143-145
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Невокшонова Е.А. С днем варенья 146-154
- Пахомова Е.М. Организация современного урока в условиях реализации ФГОС 154-156
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Кинцель В.Н. Условия формирования профессиональной компетентности воспитателя 157-159
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Горбунова А.Ю., Михайлова Т.Н. Использование пиктограмм и криптограмм на уроках в начальной школе 160-167
- Куклина Т.В. Использование метода кейс-стади на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 167-169
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Красножон И.С. Интеграция основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности каждого ребенка 170-171
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гуща Р.А., Ильиных С.Н. Развитие физических качеств курсантов войск национальной гвардии на занятиях по самбо 172-179
- Сопочкина О.А. Деятельность педагога по реализации здоровьесберегающего обучения 179-181