Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 июля 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 184 с. – ISBN 978-5-6041314-8-0. – DOI 10.21661/a-563. |
ISBN 978-5-6041314-8-0
DOI 10.21661/a-563
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Асаналиев М. К., Жатканбаева Ж. Н., Алимбекова Г. Б. Некоторые возможности внедрения элементов дуальной системы обучения в колледже 9-12
- Асаналиев М. К., Молтоева З. Д. Педагогические условия формирования графической компетентности будущих учителей технологии 13-19
- Елисеева Е. В., Ахундова Р. И. Игровые средства педагогики Ф. Фрёбеля в дошкольном воспитании 19-21
- Курьян Т. В. Семейное воспитание, его особенности в современных социально-культурных условиях 21-24
- Минасян Н. Р. Как научить ребенка читать? 25-27
- Мирских Е. Д., Радаева М. А. Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста 27-29
- Тукова Е. А., Прокаева К. А. Развитие волонтерского движения в высших учебных заведениях на примере УрГУПС 29-31
- Шмакова Е. Е., Мирошниченко Н. Н. Обеспечение педагогического сопровождения организации познавательно-исследовательской деятельности на территории дошкольного учреждения в летний период 31-35
- Система образования
- Мельников С. В. Трудовая занятость студентов как социальная проблема 36-39
- Современные педагогические технологии
- Ахмедова З. М., Клушина Н. П. Тьюторство как инновационная технология в работе со студентами в вузе 40-41
- Белова Е. Г., Болдырева А. В., Некипелова С. В. Межпредметные задания на уроке как условие развития метапредметных умений 42-44
- Герт Т. Ф. Дидактические игры и упражнения, помогающие формировать навыки слоговой структуры слова 45-47
- Моисеева Т. В. Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства в работе с одарёнными детьми на занятиях внеурочной деятельности в общеобразовательной школе 47-79
- Пряникова М. Г. Игра как условие успешного усвоения знаний учащимися начальной школы 49-53
- Решетникова Ю. Н. Возможности практических работ по биологии и химии в овладении учащимися методами научного познания 53-55
- Сердюкова Е. В. Организация работы с метафорическими высказываниями и текстами в процессе изучения религиоведческих дисциплин 55-57
- Фешин А. Л. Педагогические технологии в образовательном процессе в системе высшего профессионального образования 57-66
- Шатохина В. В., Шабиева Э. Э. Шахматы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста 66-68
- Щербацкая Т. В. Опыт создания портфолио выпускника средней школы 68-71
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Ульянова К. Г. Развитие личности младших школьников средствами предмета «Окружающий мир» 72-75
- Шульга К. О., Шебарина Е. Л. Суицидальные тенденции среди подростков 75-78
- Щербацкая Т. В. Сотрудничество с родителями при проведении творческих встреч для подростков 78-80
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Аджиева Ч. Д., Жумагалиева Ж. Ж., Тавинтеев Р. А., Асаналиев М. К. Методические особенности развития познавательной самостоятельности студентов 81-85
- Аджиева Ч. Д., Жумагалиева Ж. Ж., Тавинтеев Р. А., Асаналиев М. К. Модель организации самостоятельной работы студентов по методике преподавания технических дисциплин 86-90
- Ягодка А. Н. Психологическая устойчивость и органичное существование в процессе сценического действия 90-94
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Шеремета Т. В. Организация обучения сотрудников ФСИН России на основе ведомственных стандартов компетентности 95-96
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Александрова Л. Г. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в 8–9 классах 97-101
- Кузнецова Н. А., Крылова С. А., Николаева Л. П., Яковлева Я. Е. Радуйся жизни вместе с нами (из опыта работы смены лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Здоровья» МБОУ «СОШ №62» г. Чебоксары) 101-104
- Кузнецова Н. А., Крылова С. А., Николаева Л. П., Яковлева Я. Е. Сценарий «Закрытие лагерной смены – 2018 (гала-концерт)» 105-112
- Лебедева Т. Ю. Возможности мобильного класса на уроках физики 113-115
- Литовченко И. А. Формирование экологической культуры учащихся в соответствии с ФГОС 115-117
- Мотынга В. И., Нагорняк О. М., Дворак Е. В. Англицизмы в речи молодежи: причины употребления и типы заимствований 117-123
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Елисеева Н. Н. Волшебница вода 124-126
- Елисеева Н. Н. На поиски конфетного дерева 126-128
- Елисеева Н. Н. Сватовство Кощея 129-132
- Ермолова Л. В., Шатрова С. А. Основы успешного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи 133-136
- Фоменко С. А., Круппа Ю. В. Народные традиции как основа патриотического воспитания 136-139
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Григорьева Л. В. Проблема развития звукового анализа детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 140-142
- Симакова Н. В. Экологическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки технологии (профиль «Столярное дело») 143-145
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Невокшонова Е. А. С днем варенья 146-154
- Пахомова Е. М. Организация современного урока в условиях реализации ФГОС 154-156
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Кинцель В. Н. Условия формирования профессиональной компетентности воспитателя 157-159
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Горбунова А. Ю., Михайлова Т. Н. Использование пиктограмм и криптограмм на уроках в начальной школе 160-167
- Куклина Т. В. Использование метода кейс-стади на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 167-169
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Красножон И. С. Интеграция основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности каждого ребенка 170-171
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гуща Р. А., Ильиных С. Н. Развитие физических качеств курсантов войск национальной гвардии на занятиях по самбо 172-179
- Сопочкина О. А. Деятельность педагога по реализации здоровьесберегающего обучения 179-181