Список публикаций по ключевому слову: «»
Теория и методика дополнительного образования
МБОУ ДОД «ДШИ» , Саха /Якутия/ Респ
«Чтение музыки с листа-одна из форм реализации принципов развивающего обучения»
Уразова Людмила Варфоломеевна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Пиговаева Любовь Геральдовна , методист
МАОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи» , Коми Респ
«Педагогические условия и формы работы, направленные на успешную социализацию подростков в дополнительных образовательных организациях»
В статье рассматриваются вопросы организации досуга в дополнительных образовательных организациях. Авторы демонстрируют процесс социализации подростков в рамках проекта "Академия успеха", представленного в виде реализации базовых потребностей, культурной адаптации и поиска новых форм коллективности.
МБОУ ДОД «ДШИ «Созвездие» , Татарстан Респ
«Музыкальная информатика в музыкальной школе – требование нового времени»
Стремительная информатизация общества естественным образом затронула сферу начального музыкального образования, где идёт поиск новых форм, методов, средств обучения, обновление методического содержания. Постепенно традиционное музыкальное образование переходит на новый уровень – информационное музыкальное образование, связанное с появлением нового предмета – музыкальная информатика. В своей статье автор раскрывает значение этой дисциплины в музыкальной школе, которая, по его мнению, способствует расширению содержания обучения и усовершенствованию творческой деятельности музыканта, превращает процесс обучения в более высокотехнологичный и интенсивный. Кроме того, в статье подробно описывается цель и задачи данного предмета для юного музыканта.
МБОУ ДОД «ДШИ «Созвездие» , Татарстан Респ
«Влияние эмоционально-физиологического компонента на результативность урока вокала»
Статья посвящена исследованию влияния личностной и ситуативной тревожности на ход урока и его итог. В статье анализируется активность ученика на уроке, которая зависит от его физиологического состояния (умственное напряжение, сонливость, биоритмы), а также от его эмоционального состояния (страх, стресс, тревожность). В статье затрагивается и тема взаимоотношений в семье, как положительного или отрицательного фактора воспитания, рассматривается понятие "семейная тревога". Статья содержит описание методики и организации исследования. Результаты проведённого эксперимента говорят о том, что если ученик занимается в свободной, комфортной обстановке, если его не тревожат личные проблемы, то это, безусловно, скажется на положительных результатах урока.