Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Миронова Людмила Сергеевна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 июля 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 124 с. – ISBN 978-5-6043213-1-7. – DOI 10.21661/a-630. |
ISBN 978-5-6043213-1-7
DOI 10.21661/a-630
В сборнике представлены статьи участников X Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Рогалева Ю. Е. К вопросу о немецком языке как втором иностранном в образовательной организации 8-9
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Буханцова А. В. Влияние ФГОС ВО 3++ на организацию и содержание учебного процесса 10-12
- Волкова М. Г., Рыбникова Е. В. Технология коллективного взаимодействия 13-16
- Забродина О. В. Социальная зрелость и образовательная среда в высшем учебном заведении 16-21
- Рябинин А. Ю., Гусева В. Е. Формирование социально-психологического портрета совершенного студента 21-23
- Ульянова В. В. Опыт организации и проведения проектной научно-познавательной деятельности со студентами в рамках учебного курса «Этногеография и география религий мира» 23-29
- Чумакова Т. Н. Формирование учебной деятельности студентов вуза в условиях модернизации экономики 29-31
- Шегельман И. Р., Будник П. В., Суханов Ю. В. Некоторые оценки публикационной и изобретательской активности ученых Петрозаводского государственного университета 31-33
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Особенности наукометрических показателей ученых Петрозаводского университета в разрезе тематик Российского индекса научного цитирования 33-35
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 36-37
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики 37-39
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) 39-40
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Ивашнев М. В. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Национальный исследовательский Томский политехнический университет 41-42
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Ивашнев М. В. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина 43-44
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Суханов Ю. В. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет) 45-46
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Карякин В. Б. Разработка диагностического инструментария для дифференциации по специальностям морского профиля 47-50
- Педагогика общеобразовательной школы
- Болотникова А. В. Работа с поликодовым текстом на уроках русского языка в начальной школе 51-57
- Ибатуллина З. К., Артемьева С. А. Инновации в системе начального общего образования. Технология проектного обучения в начальной школе 57-61
- Иванкова Е. М. Нормативы проверки техники чтения в начальных классах 61-63
- Николаева Е. К. Типы и структура уроков технологии 63-65
- Щербацкая Т. В. Нравственный выбор героев драмы Ф. Шиллера «Разбойники» и поэмы А.С. Пушкина «Братья-разбойники» 65-68
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ушкалова А. И., Воронова Т. М., Скоробогатько М. М. Технология «дебаты» в учреждениях дополнительного образования 69-71
- Дошкольная педагогика
- Абрамова Т. С., Денисенко Т. А., Ефимцева Е. Н., Подгалая Е. В. Театрализованная деятельность в работе с детьми с ОВЗ 72-74
- Белова Е. А. Работа педагогов ДОУ с родителями по приобщению дошкольников к истокам народной культуры 74-76
- Владимирова Н. А., Чаплыгина Н. Н. Методическое сопровождение профессиональной деятельности воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения 77-79
- Кательникова А. С., Семиразова А. С., Ясенева Н. А. Проблема воспитания доброжелательного отношения к окружающим у детей старшего дошкольного возраста в педагогической теории и практике 80-84
- Нигматзянова Л. Г. Дети с опережающим психическим развитием 84-87
- Павлова А. Н., Зиновьева Н. В., Никитина Т. Г. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (ТНР) на тему «Насекомые» 88-91
- Саплина Ю. А. Классификация дидактических игр 91-94
- Федорова И. Ю., Андреева Н. А., Володина Н. П. Юные огородники 94-96
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Матвеева Н. Ю., Белоусова Т. Н. К вопросу о развитии изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи нетрадиционными техниками рисования 97-99
- Сибгатова В. Д. Театротерапия как средство психокоррекции эмоционального состояния старших дошкольников с задержкой психического развития 99-103
- Образование взрослых, самообразование
- Ибатуллина Л. Б. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя посредством наставничества 104-107
- Идиатуллин А. В., Некрасов А. Ю. Профессиональные дефициты педагога начальной школы: опыт исследования в рамках Федеральной инновационной площадки НОУ ДПО ЦСГО 107-109
- Малинаускас Р. К., Поцюс Э. Познавательные мотивы специалистов спортивной медицины во время обучения в центре развития компетенций 109-111
- Технические средства обучения
- Мулюкова А. Ш., Алиуллова Р. Р. Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 112-114
- Шкрябко Н. А. Современные информационные технологии на уроках информатики и ИКТ 114-116
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бондарь А. А. Формирование и развитие ловкости у младших школьников на уроках физической культуры 117-119
- Потапова О. А., Куценко О. А., Малиновская О. П. Использование конструктора LEGO в здоровьесберегающей работе с детьми дошкольного возраста 120-121

