Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Миронова Людмила Сергеевна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 июля 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 124 с. – ISBN 978-5-6043213-1-7. – DOI 10.21661/a-630. |
ISBN 978-5-6043213-1-7
DOI 10.21661/a-630
В сборнике представлены статьи участников X Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Рогалева Ю. Е. К вопросу о немецком языке как втором иностранном в образовательной организации 8-9
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Буханцова А. В. Влияние ФГОС ВО 3++ на организацию и содержание учебного процесса 10-12
- Волкова М. Г., Рыбникова Е. В. Технология коллективного взаимодействия 13-16
- Забродина О. В. Социальная зрелость и образовательная среда в высшем учебном заведении 16-21
- Рябинин А. Ю., Гусева В. Е., Тукова Е. А. Формирование социально-психологического портрета совершенного студента 21-23
- Ульянова В. В. Опыт организации и проведения проектной научно-познавательной деятельности со студентами в рамках учебного курса «Этногеография и география религий мира» 23-29
- Чумакова Т. Н. Формирование учебной деятельности студентов вуза в условиях модернизации экономики 29-31
- Шегельман И. Р., Будник П. В., Суханов Ю. В. Некоторые оценки публикационной и изобретательской активности ученых Петрозаводского государственного университета 31-33
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Особенности наукометрических показателей ученых Петрозаводского университета в разрезе тематик Российского индекса научного цитирования 33-35
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 36-37
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики 37-39
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) 39-40
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Ивашнев М. В. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Национальный исследовательский Томский политехнический университет 41-42
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Ивашнев М. В. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина 43-44
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Суханов Ю. В. Публикационная и изобретательская активность ученых университетов: Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет) 45-46
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Карякин В. Б. Разработка диагностического инструментария для дифференциации по специальностям морского профиля 47-50
- Педагогика общеобразовательной школы
- Болотникова А. В. Работа с поликодовым текстом на уроках русского языка в начальной школе 51-57
- Ибатуллина З. К., Артемьева С. А. Инновации в системе начального общего образования. Технология проектного обучения в начальной школе 57-61
- Иванкова Е. М. Нормативы проверки техники чтения в начальных классах 61-63
- Николаева Е. К., Суриков Ю. Н. Типы и структура уроков технологии 63-65
- Щербацкая Т. В. Нравственный выбор героев драмы Ф. Шиллера «Разбойники» и поэмы А.С. Пушкина «Братья-разбойники» 65-68
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ушкалова А. И., Воронова Т. М., Скоробогатько М. М. Технология «дебаты» в учреждениях дополнительного образования 69-71
- Дошкольная педагогика
- Абрамова Т. С., Денисенко Т. А., Ефимцева Е. Н., Подгалая Е. В. Театрализованная деятельность в работе с детьми с ОВЗ 72-74
- Белова Е. А. Работа педагогов ДОУ с родителями по приобщению дошкольников к истокам народной культуры 74-76
- Владимирова Н. А., Чаплыгина Н. Н. Методическое сопровождение профессиональной деятельности воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения 77-79
- Кательникова А. С., Семиразова А. С., Ясенева Н. А. Проблема воспитания доброжелательного отношения к окружающим у детей старшего дошкольного возраста в педагогической теории и практике 80-84
- Нигматзянова Л. Г. Дети с опережающим психическим развитием 84-87
- Павлова А. Н., Зиновьева Н. В., Никитина Т. Г. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (ТНР) на тему «Насекомые» 88-91
- Саплина Ю. А. Классификация дидактических игр 91-94
- Федорова И. Ю., Андреева Н. А., Володина Н. П. Юные огородники 94-96
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Матвеева Н. Ю., Белоусова Т. Н. К вопросу о развитии изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи нетрадиционными техниками рисования 97-99
- Сибгатова В. Д. Театротерапия как средство психокоррекции эмоционального состояния старших дошкольников с задержкой психического развития 99-103
- Образование взрослых, самообразование
- Ибатуллина Л. Б. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя посредством наставничества 104-107
- Идиатуллин А. В., Некрасов А. Ю. Профессиональные дефициты педагога начальной школы: опыт исследования в рамках Федеральной инновационной площадки НОУ ДПО ЦСГО 107-109
- Малинаускас Р. К., Поцюс Э. Познавательные мотивы специалистов спортивной медицины во время обучения в центре развития компетенций 109-111
- Технические средства обучения
- Мулюкова А. Ш., Алиуллова Р. Р. Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 112-114
- Шкрябко Н. А., Гурова Е. А. Современные информационные технологии на уроках информатики и ИКТ 114-116
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бондарь А. А. Формирование и развитие ловкости у младших школьников на уроках физической культуры 117-119
- Потапова О. А., Куценко О. А., Малиновская О. П. Использование конструктора LEGO в здоровьесберегающей работе с детьми дошкольного возраста 120-121