Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий» , Пензенская обл
«Приемы формирования учебной мотивации студентов при обучении математике в учреждениях среднего профессионального образования»
В статье обозначена непосредственная связь между успехом процесса и результата диагностики математической подготовки студентов и работой преподавателя, направленной на упрочнение и развитие мотивационной сферы учащихся. С методических позиций формирование уверенности в успешной предстоящей деятельности способствует ряд факторов: подтверждение следствий; аналогия с известным фактом; правдоподобие промежуточных результатов; индуктивная проверка. Автор отмечает, что, определяя основные пути обеспечения эффективного формирования мотивационной сферы студентов, целесообразно произвести трансформацию линейного построения содержания курса математики в линейно-концентрическое. Это даст возможность проводить глубокие сравнения, широкое обобщение, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, переосмысливать с новых, более общих позиций, уже ранее изученный материал. По мнению автора, в ходе диагностики математической подготовки студентов необходимо руководствоваться принципом «Сначала правило, потом действие. Без правила нет действия!».
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Методика организации самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Русский язык как иностранный»»
В статье рассматривается организация самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по русскому языку как иностранному; подробно описываются виды самостоятельной работы: отработка фонетических навыков, отработка навыков письма, повторение грамматического материала, работа над усвоением новой лексики, отработка навыков чтения, подготовка монологической и диалогической речи, чтение и перевод текстов.