Выходные сведения
XX Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Потапова Мария Александровна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 апр. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 144 с. – ISBN 978-5-6044485-8-8. – DOI 10.21661/a-693. |
ISBN 978-5-6044485-8-8
DOI 10.21661/a-693
В сборнике представлены материалы участников XX Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Савченко К. С. Легко ли быть молодым воспитателем? 8-9
- Система образования
- Ванеева Л. И. Особенности стратегического планирования в современных условиях развития ДОО 10-11
- Константинова Н. А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников (из опыта работы) 12-13
- Современные педагогические технологии
- Золотухина И. Д., Кащеева Е. П., Харитонова О. В. Технические средства обучения в учебном процессе 14-16
- Князькова Е. А. Технология развития критического мышления в среднем профессиональном образовании 17-19
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И., Евстафиева Л. И. Познавательное развитие старших дошкольников посредством реализации проекта «Создание центра «Дошкольник Белогорья» 19-21
- Филиппова И. В. Использование ИКТ в образовательной деятельности дошкольных организаций 21-22
- Филюкова Е. С. Использование современных инновационных технологий в ДОО 23-25
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Кинзябаева О. В. Профессиональное самоопределение подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 26-28
- Клименкова А. И. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников перед поступлением в вуз 28-32
- Кочкина Т. И., Сидельникова Т. А., Агаркова И. Н., Скоробогатых О. А., Галкина С. В. Мы помним, мы гордимся! 33-37
- Кутнякова А. Ф. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения в рамках требований ФГОС 37-40
- Мухина О. Д. Аспекты воспитания и обучения, обеспечивающие психологическую безопасность личности обучающихся 41-43
- Тилипалова В. А. Конфликтное поведение в межличностных отношениях «подросток – семья» 43-46
- Шишкова Л. Е. Основные проблемы школьников на этапе перехода со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования образовательной организации 46-48
- Дошкольная педагогика
- Андреева О. Н., Фесенко Н. Ю. Современные формы работы с семьей 49-51
- Аскерова Г. Р., Мизякина Я. П. Воспитание у ребёнка норм поведения в обществе 51-53
- Ахтырская Ю. В., Кернер О. А., Янковская В. М., Кристесашвили О. В., Трифонова Л. С., Федорова Т. А. Социальное партнерство в системе дошкольного образования 54-60
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э., Станкевич А. Н. Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством игр с шахматными фигурами 60-64
- Богатикова Т. В., Сотникова Е. Н., Черникова И. А. Развитие творческого потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности на праздниках и развлечениях 65-67
- Васильева А. Н. Роль художественной литературы в формировании личности ребенка на примере сказки К.И. Чуковского «Айболит» 67-69
- Васильева Р. В. Особенности познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте 69-71
- Гаева О. Н., Зорина Н. А., Лопатина Т. В. Конспект НОД «В поисках мамы» 71-73
- Григорьева Е. В. Музыкальность и ее влияние на развитие детей-дошкольников 89-91
- Гугуман Т. В., Романенко О. Г. Об интуитивном рисовании как средстве развития творческой фантазии и неординарного мышления у детей дошкольного возраста 73-76
- Евдокимова А. Т. Роль пальчиковых игр в здоровьесбережении детей дошкольного возраста 76-80
- Исаева В. Ю. Использование выразительных средств для создания образа в рисунках детей дошкольного возраста 80-82
- Карачевцева Н. Н., Шахбанова З. М., Мелентьева Н. Е. Воспитание у ребёнка раннего возраста потребности быть здоровым 82-84
- Клевцова М. Н., Пособчук О. Н. Укрепление здоровья дошкольников через здоровьесберегающие технологии 84-85
- Ключникова Е. В., Проскурина Н. Е., Халеева А. В. Возможности дидактических игр по развитию памяти у старших дошкольников в условиях ДОУ 86-88
- Курякина Т. В., Станкевич А. Н. Взаимодействие музыки и логоритмики на речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи 91-93
- Лазарева Е. Н., Чернова О. В., Кривошапова Л. М. Тактильная игровая ширма 94-98
- Михайлова О. В. Развитие музыкального восприятия дошкольников на основе комплексной деятельности 98-99
- Пахоми Е. В., Носенко Н. П. Метод проектов в ходе непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 100-101
- Трофимова Н. В., Поздеева М. В. «Умкины помощники»: конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников 102-103
- Фомичева О. А., Работалова А. С. Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению грамоте и письменной речи 104-105
- Ходеева С. Ф., Пистун Ю. В. Воспитание культуры поведения посредством произведений художественной литературы 106-107
- Хожайнова Е. И., Проскурина Е. В., Паршуткина А. Н., Овод С. Ф., Мухина О. С. Формирование нравственности, духовности, патриотизма у дошкольников 108-112
- Педагогика общеобразовательной школы
- Голодова Л. В. О силе материнской любви 113-117
- Киселева Ю. А., Юртаев С. В. К проблеме влияния сказки как литературного жанра на развитие речи младших школьников 117-119
- Крылова С. А., Николаева Л. П. Учиться про100 в Лесной школе! Уравнения в жизни. 1 класс «Уравнения» 120-122
- Свистова О. Д. Организация работы обучающихся с учебником физики 122-124
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Дубовцева М. В. Развитие детской одарённости посредством изучения традиций и обрядов Белгородской области 125-126
- Ширяева М. А., Очиткова Е. Г., Бабченко Т. С. Развитие личности ребенка посредством русской народной художественной культуры 127-128
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Чернева С. П. Выход есть: принять ответственность за себя 129-131
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Машкин А. Л., Грузинова О. А. Формирование навыков научного стиля у студентов технических специальностей вузов 132-134
- Семейная педагогика
- Шарапова Н. В. Возрождение семейных традиций – путь к восстановлению семьи 135-137
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Петровская А. С., Ташибаева Р. Р. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений 138-141