Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 152 с. – ISBN 978-5-6044690-5-7. – DOI 10.21661/a-699. |
ISBN 978-5-6044690-5-7
DOI 10.21661/a-699
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Прохорова Л. М. Использование интерактивных информационных технологий в деятельности современного учителя 8-10
- Тарасова Н. В., Павленко Г. В. Профессионально важные качества педагогов, работающих в инклюзивных классах в условиях массовой школы 10-15
- Система образования
- Исаева М. Г., Миронова Т. Н., Михайлова И. А. Формирование основ устойчивого развития 16-17
- Муртазина Л. А., Петров П. Н., Тукова Е. А. Развитие международного сотрудничества на примере УрГУПС 18-20
- Современные педагогические технологии
- Копейченко Е. А. Классическая музыка как основа обогащения представлений о чувствах и эмоциях у дошкольников 21-23
- Марьясова О. К. Педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников средствами интеграции искусств 23-25
- Смирнова Е. М. Пошаговая инструкция для работы в learningapps.org 25-31
- Спиченок Ю. В. Карта индивидуальных достижений обучающихся как средство мониторинга планируемых результатов по предмету «История» 31-33
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Истлеупова Б. З., Ишмуллина Г. И. Психологические условия успешности обучения в начальной школе 34-36
- Кулешов И. В. Психологические аспекты использования активных форм обучения в формировании мотивации к обучению 36-37
- Максимова И. В., Ишмуллина Г. И. Психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения младших школьников 38-39
- Михайлова Е. С., Каземирова Е. В., Кудринская В. А. Психолого-педагогическая работа по включению родителей в учебный процесс 40-43
- Старкова Т. Н. Причины и пути преодоления неуспеваемости 43-46
- Федорова Е. И. Логическая грамотность – одно из направлений развития функциональной грамотности 47-49
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Кравченко Л. Ю. О дистанционном обучении в вузе 50-52
- Нуцубидзе Д. В., Труб Н. В. О методике обучения приведению квадратичной формы к главным осям для лиц с ОВЗ 53-65
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Коренева Т. Е. Формирование исторической памяти о Великой Отечественной войне у школьников с помощью художественного слова 66-70
- Михно Е. С. Подготовка обучающихся к олимпиаде по ОБЖ как направление формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников 70-72
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Агафонова И. А., Анопкина Е. Н., Ефремова В. В. Люблю тебя, мой край родной 73-74
- Афзалова Ф. Ф., Мустафина Г. С. Взаимодействие с семьёй как одно из условий экологического воспитания дошкольников 74-76
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А., Василенко И. А., Шевелюхина И. В. Игры В.В. Воскобовича как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников 76-78
- Дронкина Е. Н. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через развивающие игры и игровые упражнения 78-80
- Зеленская А. И., Рыбникова А. А., Малыхина А. И. Правила пожарной безопасности 80-82
- Зотова О. Ю. Использование карт Проппа для развития связной речи у детей 6-7 лет 82-83
- Квасникова Е. Н. Авторское игровое пособие «Лото для умниц и умников» как средство развития познавательной деятельности у дошкольников 84-85
- Клюшина О. Н. Развитие речи с детьми 4–5 лет через применение речевых игр 86-88
- Лукьяненкова Т. В. Логоритмика в работе воспитателя ДОУ 89-90
- Николаева Е. В. Развитие речи посредством ознакомления с русской народной сказкой у детей 3-4 лет 91-93
- Пайлеванян А. А. Использование нетрадиционного игрового оборудования (НИО) в развитии речи у детей 2-3 лет 94-95
- Пискалова И. Ю. Интеллектуальное развитие младших дошкольников через взаимосвязь продуктивной деятельности и мелкой моторики рук 96-98
- Поздоровкина В. В., Демина М. П., Казакова А. А. Формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении 98-101
- Пяткова О. М., Божкова Л. Н., Захарова О. Д. Формирование семейных ценностей дошкольников посредством музыкальной деятельности в ДОУ 102-104
- Рубашевская Р. Р., Ковалева И. В., Анохина Н. П. Проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста 105-107
- Слепко А. И., Яновская Н. Д. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии экологической культуры ребенка 107-109
- Шумаева Л. П. Хоровые игры как средство речевого развития дошкольников на занятиях по ФИЗО 109-111
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Григорьева А. А., Толокнова Г. Г., Юманова Т. Ю. Использование устного народного творчества на занятиях в дошкольном учреждении 112-115
- Земцова Т. Н. Использование мнемотехники в процессе развития памяти у детей с ЗПР 115-118
- Иванкова И. Г. Коррекция речи и движения у детей 5–7 лет посредством специально подобранных упражнений, игр, песен 118-120
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Крылова С. А., Николаева Л. П. Изготовление мягкой игрушки из перчатки, которая осталась без пары 121-128
- Фадеева Л. А., Морозова Ю. А., Каземирова Е. В., Ионова Н. Е. Проектная деятельность на уроках 129-133
- Фадеева Л. А., Морозова Ю. А., Михайлова Е. С., Ионова Н. Е. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках 133-136
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Безус Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа как составляющая здоровьесберегающей деятельности ДОУ 137-139
- Лукина Л. Б. Путь к здоровью молодёжи в самообразовании в области физической культуры 140-142
- Пушкалова М. Г., Катляревская Е. А., Бородавкина В. В. Двигательная активность – средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 143-146
- Федорова С. Н. Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Осенняя прогулка» 146-148
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Лангер Н. Ю., Бакирова А. В. Автоматизация кадрового распределения ресурсов 149-150