Формирование исторической памяти о Великой Отечественной войне у школьников с помощью художественного слова
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Современная образовательная среда: теория и практика»
- Автор:
- Коренева Т.Е. 1
- Рубрика:
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 994 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 МБОУ «СОШ №5 с УИОП»
- ГОСТ
Для цитирования:
Коренева Т. Е. Формирование исторической памяти о Великой Отечественной войне у школьников с помощью художественного слова: сборник трудов конференции. // Современная образовательная среда: теория и практика : Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2020 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – С. 66-70. – ISBN 978-5-6044690-5-7.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье идет речь о возможностях произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне в патриотическом воспитании школьников. Проводится анализ программы по литературе для 5–9 классов Г.С. Меркина с целью увидеть, какие проблемы поднимаются авторами отобранных указанной программой произведений. Чтение и анализ произведений о войне авторов – участников войны и тех, кто не видел ее своими глазами, совместное переживание учителем и учащимися изображенных событий через художественное слово имеют глубокое эмоциональное воздействие на формирование мировоззрения школьника. Возбудить потребность в уме ребенка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, о Великой Отечественной войне, сделать его сопричастным к прошедшим событиям – основа правильного воспитания. Роль произведений художественной литературы в патриотическом воспитании неоспорима.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Азаров Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. – 2013. – №6. – С. 3–7.
- 2. Мещерякова Н.Я. Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в VI–VII классах: (пути постижения читателями-подростками идейно-нравств. позиции авт.). Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.
- 3. Программа курса. Литература. 5–9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: Русское слово – учебник, 2012. – 88 с.
- 4. Райхлина Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. – 2009. – №9. – С. 26–28.
Комментарии(0)