Список публикаций по ключевому слову: «тематика»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Роль математики в подготовке современных экономистов»
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл
«Индивидуализация обучения математике в старших классах: разработка и применение образовательных технологий»
В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.
МБОУ «СОШ №4 им. Героя Советского Союза Жукова Георгия Константиновича» , Краснодарский край
«Взаимодействие учителя математики с родителями по преодолению неуспеваемости обучающихся»
ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Исследовательская работа «Что в имени тебе моём…»»
Современные технологии в образовании
Лунева Марина Юрьевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Интеграция изобразительного искусства и математики в объединениях дополнительного образования»
В статье раскрывается вопрос интеграции изобразительного искусства и математики в дополнительное образование. Авторами отмечено, что математика и изобразительное искусство – это две совершенно различные области: первая является строгой и аналитической наукой, тогда как вторая относится к сфере эмоций и креативности. Несмотря на их различия, они находятся в тесной связи, создавая гармонию и красоту вокруг нас. На примере сотрудничества двух групп можно наблюдать, как взаимодействуют такие образовательные сферы, как математика, геометрия и изобразительное искусство. Такое соединение этих дисциплин повышает эффективность всего образовательного процесса и способствует целостному восприятию мира учениками. Интеграция предметов предоставляет возможность выйти за рамки одной учебной области, наглядно демонстрируя взаимосвязь всего в нашем мире и одновременно усиливая интерес к изучаемым предметам.
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Лайфхаки в математике»
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Березка» Канашского муниципального округа Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль дидактических игр по математике в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психолого-педагогические особенности развития математических представлений в старшем дошкольном возрасте»
Педагогика
Трифонов Сергей Викторович , учитель
Макеева Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»»
Лебедева Татьяна Юрьевна , учитель
Могилина Диана Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Задачи по теории вероятностей как средство реализации практической функции обучения математики в школе»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Селиверстова Виктория Владимировна , учитель
ЧОУ «РЖД Лицей №7» , Кемеровская обл
«Основы математики в курсе физики»
Исследования в образовании и образовательные практики
Лебедева Светлана Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«К определению понятия литературно-математического текста»
История и политология
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«История появления алгебры как науки»
Технические науки
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Применение математических методов в экономике»
В статье освещается тема математической науки в экономике. Математические методы являются важнейшим инструментом анализа экономических явлений и процессов, построения теоретических моделей, позволяющих отобразить существующие связи в экономической жизни, прогнозировать поведение экономических субъектов и экономическую динамику. Математическое моделирование становится языком современной экономической теории, одинаково понятным для учёных всех стран мира.
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Анализ теоремы Пифагора»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Формирование читательской грамотности на уроках математики»
В статье представлены различные методики по формированию читательской грамотности на уроках математики. Автор приходит к следующему выводу: работа ребенка с текстом способствует развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым развивает читательскую грамотность, а значит формируем функциональную грамотность ребенка.
Теория и методика дошкольного образования
Алексеева Надежда Ивановна , воспитатель
Никифорова Евгения Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Вхождение в мир математики начинается уже в дошкольном детстве. Сегодня математика – это больше, чем наука. Её по праву можно назвать частью общей культуры человека, одним из важных направлений формирования личности. Изучение математики совершенствует мышление, приучает логически рассуждать, воспитывает точность высказываний, расширяет кругозор. В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Авторы приходят к следующему выводу: математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования, оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, не только в обучении математике.
Технические науки
Сергеев Александр Эдуардович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Математика и информационные технологии»
Система образования
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Педагогические методы и приемы в работе с одаренными детьми»
Общая педагогика
Третьякова Татьяна Леонидовна , воспитатель
Карпенко Оксана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Формирование элементарных математических представлений у ребёнка-дошкольника»
Современные технологии в образовании
Хабарова Ульяна Николаевна , учитель
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ
«Применение методики Kumon для совершенствования вычислительных навыков у младших школьников по математике (из опыта работы)»
Статья посвящена вопросу развития вычислительных навыков у учащихся младших классов, который является одной из главных проблем в освоении основной образовательной программы по математике и решении повышения качества образования. Авторы делятся своим опытом использования методики Kumon для обучения учеников начальной школы в условиях работы в сельской общеобразовательной агрошколе.
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Математическое развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
Семенчук Наталья Васильевна , учитель
Степаненкова Татьяна Николаевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Создание проблемных ситуаций на уроках математики»
Толченова Татьяна Анатольевна , учитель
Хайрутдинова-Шиллер Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Формированиe УУД при рeшeнии тeкстовых задач на уроках матeматики»
Никулина Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл