Список публикаций по ключевому слову: «тематика»


Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурова Наталия Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Игры современных дошкольников: гендерный аспект содержания»

Скачать статью

В данной статье делается попытка проанализировать тематику и содержание игр старших дошкольников в контексте становления гендерной идентичности и усвоения ими гендерных ролей. По результатам наблюдения за детскими играми, бесед с детьми и педагогами дошкольных организаций обнаружено, что старшие дошкольники демонстрируют традиционную гендерную идентичность с тенденцией к андрогинности, причем девочки ярче проявляют активность и делают выбор не только в пользу традиционных женских ролей, а выбирают роли, которые сегодня закреплены как за мужчинами, так и за женщинами.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарафеева Милаушя Фатклисламовна , учитель математики
Гафурова Венера Азатовна , учитель математики
МБОО «Лицей №2 г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Формирующее оценивание в проектной деятельности учащихся»

Скачать статью

Как отмечают авторы, современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Использование педагогических методов и приемов, способствующих адаптации школьников к условиям современного информационного общества, становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Постоянное возникновение новых сервисов, ориентированных на решение разнообразных коммуникационных задач, рождает вопросы: можно ли использовать их в образовательной практике и как их использовать в учебном процессе?

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филиппова Анастасия Андреевна , студентка
Мирошниченко Алина Андреевна , студентка
Елисеева Виктория Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Формирование понятия величин в курсе математики начальной школы»

Скачать статью

В данной статье исследователями рассматривается общеметодический подход к формированию понятия «величина», предложенный Н.Б. Истоминой, как наиболее эффективный и рациональный.

Общее направление

Дата публикации: 22.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коконова Елена Андреевна , студентка
Толмашов Анатолий Григорьевич , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Обучение младших школьников конструктивному сотрудничеству»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения детей таким взаимоотношениям, которые бы помогли младшему школьнику плодотворно учиться, развиваться как личность и умению общаться с другими.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоркин Аркадий Юрьевич , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Инновационный опыт в организации подготовки к ЕГЭ по математике (задание 13)»

Скачать статью

В статье автором представлен инновационный опыт в организации подготовки к ЕГЭ по математике. Рассмотрены несколько моментов из подготовки к решению задания C1.

Физико-математические науки

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермолаева Анжела Олеговна , магистрант
Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Галимянов Анис Фуатович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Исследование средствами символьной математики сходимости метода коллокации для дробно-интегрального уравнения»

Скачать статью

В данной статье авторами описывается метод коллокации для дробно-интегрального уравнения и средствами символьной математики показывается его сходимость. Результаты приводятся в виде графиков и таблиц.

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Феоктистова Мария Геннадьевна , магистрант
Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Галимянов Анис Фуатович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Моделирование средствами символьной математики решения дробного интегро-дифференциального уравнения прямыми методами»

Скачать статью

В данной статье авторами излагается метод коллокации для приближенного решения дробно-дифференциального уравнения. Проведен численный эксперимент. Показана сходимость метода коллокаций.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ангелина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
Шаяхметова Лилия Ильшатовна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Виды самостоятельной работы в обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема самостоятельной работы учащихся по математике в условиях реализации ФГОС ООО. Автором обосновывается необходимость проведения самостоятельной работы в аспекте развития личности обучающегося. В работе рассмотрены существующие определения и классификации самостоятельной работы, а также приводятся примеры самостоятельных работ при проведении аудиторных занятий.

Общее направление

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Конвергенция методов математики и методов информатики в их предметные области с использованием возможностей MathCAD»

Скачать статью

В статье представлено важное направление перспективных научных исследований в области информатизации образования – конвергенция педагогической науки и наукоемких технологий. Рассмотрена реализация методов математического моделирования и вычислительного эксперимента при обучении школьному курсу информатики как пример конвергенции методов математики в обучении информатике. В качестве программного средства реализации указанных методов выбрано специализированное программное средство MathCAD.

Дата публикации: 14.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акулинин Владимир Алексеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Применение мультимедийных возможностей педагогических программных средств в обучении математике»

Скачать статью

Автор отмечает, что в курсе школьной математики в старших классах изучается предмет «Алгебра и начала анализа», который продолжает и развивает идеи школьной алгебры, изучаемой в 6–9 классах. Наиболее характерной чертой алгебры в старших классах является использование в ней букв для обозначения чисел. С точки зрения приложений значение буквенного исчисления состоит в том, что с его помощью оказывается возможным построение математических моделей довольно широкого класса задач. Соответствующие математические модели в курсе алгебры оформляются, как правило, при рассмотрении текстовых (сюжетных) задач, а математическими средствами, используемыми при решении, служат уравнения и неравенства. В разделе «Числовые системы» рассматриваются такие темы, как «Действительные числа», «Комплексные числа» и «Приближенные вычисления».

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Реализация дидактических возможностей ИКТ при обучении школьному курсу математики»

Скачать статью

В данной статье автором представлено содержание школьного курса математики и показано, как могут быть реализованы дидактические возможности ИКТ при его изучении.

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Развитие информационной культуры школьников в процессе обучения математике»

Скачать статью

В настоящее время в условиях постоянного роста возможности доступа к массивам информации актуальным является формирование способности школьника к самостоятельному поиску и обработке данных, необходимых ему для решения каких-либо задач, в том числе при изучении математики. В этой связи можно констатировать рост требований к информационной культуре личности. В статье рассмотрены вопросы ее развития в процессе обучения математике.

Общая педагогика

Дата публикации: 07.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Теймурова Рабия Шахсеид кызы , учитель математики
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Валегжанина Юлия Петровна , учитель математики
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с УИОП» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Иванова Марина Вениаминовна , учитель математики и информатики
МБОУ «Федоровская СОШ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Рабочая программа по математике для 5–6 классов (УМК С.М. Никольского)»

Скачать статью

В статье представлена рабочая программа и учебно-тематический план по математике для 5–6 классов (УМК С.М. Никольского).

Общее направление

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жигалева Анастасия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Нижегородская обл

«Дошкольник и экономика. Дети и деньги»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема финансовой грамотности детей. Автором представлены рекомендации, необходимые для воспитания правильного обращения с деньгами детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Александра Витальевна , магистрант
Филиал ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» в г. Таре , Омская обл

«Особенности формирования познавательных УУД на уроках математики в 3 классе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в 3 классе. Познавательные универсальные учебные действия включают в себя следующие виды действий: общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. В заключение статьи рассмотрены умения, которыми овладеют учащиеся в результате формирования познавательных УУД на уроках математики в 3 классе.

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Реализации метода компьютерного моделирования с применением возможностей САПР при обучении школьному курсу математики»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос реализации метода компьютерного моделирования в школьном курсе математики. Показано, как указанный метод может быть реализован для построения и исследования компьютерных моделей с использованием возможностей системы автоматизированного проектирования (САПР) КОМПАС-3D LT.

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Подготовка учителей к использованию методов информатики при обучении математике»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема информатизации общества и образования, которая диктует необходимость совершенствования подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. В работе показаны изменения, затрагивающие подготовку педагогических кадров по совмещенным профилям «Математика» и «Информатика».

Система образования

Дата публикации: 03.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носкова Наталья Александровна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Развитие логического мышления на уроках математики»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности формирования логического мышления через процесс ученья. Перечислены формы работы по развитию мышления. Обобщен практический опыт формирования познавательных процессов.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерилова Евгения Николаевна , старший преподаватель
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Применение технологии укрупнения дидактических единиц в высшей математике»

Скачать статью

В представленной статье рассматривается технология укрупнения дидактических единиц, предложенная П.М. Эрдниевым, причины и возможности её применения в вузовском курсе математики.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Глушкова Ирина Геннадьевна , методист по дошкольному образованию
Издательство «ТЦ СФЕРА» , Москва г

«Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос самообразования как необходимого, постоянного слагаемого в жизни культурного, просвещенного человека (а тем более педагога) и как свободного, но в то же время наиболее сложного вида образовательной деятельности. Рассматриваются также вопросы систематизации работы по самообразованию как в ДОО, так и самих педагогов.

Система образования

Дата публикации: 30.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баландина Ирина Сергеевна , учитель математики высшей категории
МАОУ «Лицей №62» , Саратовская обл

«О подготовке к ЕГЭ по математике»

Скачать статью

Математика всегда считалась одним из самых трудных предметов в школе. Действительно, нельзя усвоить знания по этому предмету без серьезных интеллектуальных усилий, нужно понимать и запоминать правила, держать эти знания в активной памяти на протяжении всего обучения в школе. Мы понимаем объективные трудности наших учеников. Изучение математики формирует не только логическое мышление, но и много других качеств человека: сообразительность, настойчивость, аккуратность, критичность и др. Прочтя задачу и ещё не производя никаких действий, нужно стремиться к тому, чтобы научиться видеть, что тот или иной способ непригоден для её решения, а вот какой-то другой способ может быть использован. Такое умение вырабатывается в процессе решения одной и той же задачи разными способами. Именно поэтому часто полезнее решить одну и ту же задачу несколькими различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Речь пойдет о решении задачи с параметром для подготовки к ЕГЭ.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 30.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Токмазов Георгий Васильевич , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край

«Подготовка учащихся к формированию исследовательских умений при обучении математике»

Скачать статью

В работе представлены результаты изучения проблемы определения условий подготовки учащихся к организации исследовательских умений при обучении математике при общеинженерной подготовки специалистов в процессе непрерывной подготовки на базе обобщённых действий.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыжков Александр Евгеньевич , канд. физ.-мат. наук , доцент
Фролов Валентин Михайлович , канд. физ.-мат. наук , доцент
Петтай Павел Пээтерович , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г

«Зеркало студенческой математической олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема (страны СНГ и Восточной Европы)»

Скачать статью

В данной статье авторами обсуждаются результаты участия студентов университетов в проводившемся в 2009–2014 годах в России и странах СНГ и Восточной Европы зеркале олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема. Приводится сравнительный анализ неофициальных результатов участников из стран СНГ и Восточной Европы и официальных результатов студентов вузов США и Канады.

Система образования

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халеева Галина Владимировна , учитель
Горюшко Ольга Павловна , учитель
Соловьева Людмила Егоровна , учитель
МБОУ «Лицей №9» , Белгородская обл

«Реализация концепции развития математического образования в МБОУ «Лицей №9»»

Скачать статью

Как отмечают авторы, математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. В данной статье приводится анализ работы учителей математики в соответствии с концепцией развития математического образования.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гребёнкина Александра Сергеевна , канд. техн. наук , доцент
Институт гражданской защиты Донбасса Донецкого национального технического университета , Украина

«Особенности контекстного обучения высшей математике студентов технических специальностей»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос математической подготовки студентов технических специальностей на принципах контекстного обучения. Указаны особенности такого обучения и некоторые перспективы его внедрения.