Список публикаций по ключевому слову: «лирический герой»


Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 11.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коренева Татьяна Евгеньевна , магистр пед. наук , учитель, заместитель директора
МБОУ «СОШ №5 с УИОП» , Белгородская обл

«Формирование исторической памяти о Великой Отечественной войне у школьников с помощью художественного слова»

Скачать статью

В статье идет речь о возможностях произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне в патриотическом воспитании школьников. Проводится анализ программы по литературе для 5–9 классов Г.С. Меркина с целью увидеть, какие проблемы поднимаются авторами отобранных указанной программой произведений. Чтение и анализ произведений о войне авторов – участников войны и тех, кто не видел ее своими глазами, совместное переживание учителем и учащимися изображенных событий через художественное слово имеют глубокое эмоциональное воздействие на формирование мировоззрения школьника. Возбудить потребность в уме ребенка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, о Великой Отечественной войне, сделать его сопричастным к прошедшим событиям – основа правильного воспитания. Роль произведений художественной литературы в патриотическом воспитании неоспорима.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никонов Семен Семенович , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

««Пейзаж души» Поля Верлена в лирическом цикле «Романсы без слов»»

Скачать статью

В статье предпринимается попытка анализа «пейзажа души» Поля Верлена в сборнике стихотворений «Романсы без слов». В результате исследования автор приходит к выводу, что Верлен совершил еще одно восхождение к бессловестности поэзии, он заменяет семантику слов магическим звучанием, тем самым соединяя разные роды искусства, а именно музыку и поэзию.

Литература

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 17)
Глыбочко Елена Борисовна , ученица 11 класса
МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл
Глыбочко Наталья Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №9» , Тюменская обл

«Трансформация образа лирической героини (на примере стихотворения М. Бородицкой «Перевод с английского»)»

Скачать статью

В данной работе осуществляется попытка лингвистического анализа стихотворения – объяснение идеи через семантику лексики. За основу взят алгоритм, предложенный Е.В. Скворецкой. Делается вывод: особенностью данного стихотворения является трансформация образа лирической героини во времени и лицах.

Филология

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хунарикова Петимат Хамидовна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ

«Лирический герой в поэзии А.А. Блока»

Скачать статью

В статье рассматривается путь лирического героя от влюбленного романтика, отчаявшегося, потерявшего веру человека, до ожесточенного борца за новую Россию. Автор отмечает, что Александр Блок в русскую литературу, в художественную культуру человечества вошел, прежде всего, как гениальный поэт бурной порубежной эпохи.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Саушкина Анастасия Ивановна , студентка
Божкова Галина Николаевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Пороки и недуги в поэме казанского поэта Л.И. Топчия «Исповедь»»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются пороки и недуги в зрелой поэме малоизученного казанского поэта Л.И. Топчия «Исповедь», которые помогают более полно раскрыть образ лирического героя. Авторы приходят к выводу, что душевные недуги стали следствием физических и социальных болезней. В поэме звучит исповедальный монолог поэта, желающего исправить многие ошибки и обрести душевный покой.

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамзон Татьяна Евгеньевна , д-р филол. наук , профессор, доцент
Рудакова Светлана Викторовна , д-р филол. наук , профессор, доцент
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Образ поэта в стихотворении «Увы! Творец непервых сил!» Е.А. Боратынского»

Скачать статью

В статье рассмотрена неоднозначность образа поэта в трактовке Е.А. Боратынского в стихотворении «Увы! Творец непервых сил!». Сопоставлены лирический герой «Сумерек» (Поэт) и лирический герой стихотворения «Увы! Творец непервых сил!» (современный литератор).

Филология и лингвистика

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жидков Максим Александрович , старший преподаватель
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Языковые средства выражения приема речевой маски в поэзии В.С. Высоцкого»

Скачать статью

В статье исследуется разнообразный арсенал стилистических средств выражения приема речевой маски в поэзии В.С. Высоцкого. Перечислены основные проблемы, связанные с понятием «Речевая маска», представлена трактовка этого понятия с точки зрения теоретического литературоведения. Предложена классификация сфер, в которых действуют ролевые герои поэта.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данчинова Мария Даниловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
Зубков Вячеслав Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл

«Призрак эпохи средневековья в XXI веке»

Скачать статью

В статье определяется отношение современных поэтов к литературному наследию средневековья. Авторами выявляется взаимосвязь и причинность обращения лириков XXI века к культурному наследию прошлых веков.

Дата публикации: 15.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Шапшова Снежана Александровна , студентка
Божкова Галина Николаевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Карпеневтический и соундальный коды как средства создания образа лирического героя в интимной лирике Г.Н. Капранова»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования карпеневтического и соундального кодов при создании образа лирического героя. Авторы отмечают такую важную черту современной литературоведческой ситуации, как обращение к творчеству своих земляков. Исследователи Татарстана открыли имена Стахеева, Каменева, Невоструева, Дьяченко и других; арзамасцы – Марии Жуковой; орловцы изучают не только вечных «своих» Лескова, Тургенева, Бунина, Андреева, но и Иосифа Калинникова. Творчество казанского поэта Геннадия Капранова, несмотря на свою яркость и необычность, малоизучено. Отличительной особенностью лирики Г.Н. Капранова является использование поэтом ольфакторных, гестуальных, карпеневтических и соундальных художественных деталей, способных более полно воссоздать изображённую реальность и раскрыть образ лирического героя.