Список публикаций по ключевому слову: «лирический герой»
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «СОШ №5 с УИОП» , Белгородская обл
«Формирование исторической памяти о Великой Отечественной войне у школьников с помощью художественного слова»
В статье идет речь о возможностях произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне в патриотическом воспитании школьников. Проводится анализ программы по литературе для 5–9 классов Г.С. Меркина с целью увидеть, какие проблемы поднимаются авторами отобранных указанной программой произведений. Чтение и анализ произведений о войне авторов – участников войны и тех, кто не видел ее своими глазами, совместное переживание учителем и учащимися изображенных событий через художественное слово имеют глубокое эмоциональное воздействие на формирование мировоззрения школьника. Возбудить потребность в уме ребенка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, о Великой Отечественной войне, сделать его сопричастным к прошедшим событиям – основа правильного воспитания. Роль произведений художественной литературы в патриотическом воспитании неоспорима.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
««Пейзаж души» Поля Верлена в лирическом цикле «Романсы без слов»»
В статье предпринимается попытка анализа «пейзажа души» Поля Верлена в сборнике стихотворений «Романсы без слов». В результате исследования автор приходит к выводу, что Верлен совершил еще одно восхождение к бессловестности поэзии, он заменяет семантику слов магическим звучанием, тем самым соединяя разные роды искусства, а именно музыку и поэзию.
Литература
МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл
Глыбочко Наталья Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №9» , Тюменская обл
«Трансформация образа лирической героини (на примере стихотворения М. Бородицкой «Перевод с английского»)»
Филология
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Лирический герой в поэзии А.А. Блока»
В статье рассматривается путь лирического героя от влюбленного романтика, отчаявшегося, потерявшего веру человека, до ожесточенного борца за новую Россию. Автор отмечает, что Александр Блок в русскую литературу, в художественную культуру человечества вошел, прежде всего, как гениальный поэт бурной порубежной эпохи.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Божкова Галина Николаевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Пороки и недуги в поэме казанского поэта Л.И. Топчия «Исповедь»»
В данной статье рассматриваются пороки и недуги в зрелой поэме малоизученного казанского поэта Л.И. Топчия «Исповедь», которые помогают более полно раскрыть образ лирического героя. Авторы приходят к выводу, что душевные недуги стали следствием физических и социальных болезней. В поэме звучит исповедальный монолог поэта, желающего исправить многие ошибки и обрести душевный покой.
Рудакова Светлана Викторовна , д-р филол. наук , профессор, доцент
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Образ поэта в стихотворении «Увы! Творец непервых сил!» Е.А. Боратынского»
Филология и лингвистика
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Языковые средства выражения приема речевой маски в поэзии В.С. Высоцкого»
В статье исследуется разнообразный арсенал стилистических средств выражения приема речевой маски в поэзии В.С. Высоцкого. Перечислены основные проблемы, связанные с понятием «Речевая маска», представлена трактовка этого понятия с точки зрения теоретического литературоведения. Предложена классификация сфер, в которых действуют ролевые герои поэта.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
Зубков Вячеслав Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Призрак эпохи средневековья в XXI веке»
Божкова Галина Николаевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Карпеневтический и соундальный коды как средства создания образа лирического героя в интимной лирике Г.Н. Капранова»
Статья посвящена проблеме использования карпеневтического и соундального кодов при создании образа лирического героя. Авторы отмечают такую важную черту современной литературоведческой ситуации, как обращение к творчеству своих земляков. Исследователи Татарстана открыли имена Стахеева, Каменева, Невоструева, Дьяченко и других; арзамасцы – Марии Жуковой; орловцы изучают не только вечных «своих» Лескова, Тургенева, Бунина, Андреева, но и Иосифа Калинникова. Творчество казанского поэта Геннадия Капранова, несмотря на свою яркость и необычность, малоизучено. Отличительной особенностью лирики Г.Н. Капранова является использование поэтом ольфакторных, гестуальных, карпеневтических и соундальных художественных деталей, способных более полно воссоздать изображённую реальность и раскрыть образ лирического героя.