Список публикаций по ключевому слову: «патриотизм»
Педагогика
Дюмина Фаина Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное патриотическое воспитание через музей»
Чалкова Ксения Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интеллектуальная игра с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»»
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Патриотизм через призму казачьей истории: воспитание у кадетов любви к Родине»
В статье анализируется значимость казачьей истории в формировании патриотических чувств у воспитанников казачьих кадетских корпусов. Особое внимание уделено способам воспитания любви к Родине через изучение героического прошлого казачества, участия в традиционных обрядах и культурных практиках, а также через внедрение казачьих ценностей в образовательную и воспитательную программу. В исследовании рассматриваются вопросы интеграции казачьей культуры в современные образовательные процессы, подчеркивая её роль в формировании будущих граждан, готовых к служению своему народу и государству.
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание – одна из важнейших задач современной школы»
В статье рассматривается понятие «патриотическое воспитание», его сущность и содержание, важнейшие задачи на современном этапе. Раскрывается решение задач патриотического воспитания. Авторами подчеркивается роль занятий «Разговоры о важном» в формировании патриотического сознания современных школьников.
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Воспитание и развитие учащихся в рамках внеурочной деятельности, ориентированной на патриотические и эстетические ценности»
Нарожняя Наталья Анатольевна , воспитатель
Панина Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в ДОУ»
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Основы патриотического воспитания»
В статье затрагивается вопрос военно-патриотического воспитания подростков. Автор, на примере кадет Оренбургского президентского кадетского училища, раскрывает основные формы проведения мероприятий военно-патриотической направленности, которые позволяют выполнить поставленные задачи по подготовке всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей, ориентированных на государственную службу, как на военном, так и на гражданском поприще. Особое внимание уделено взаимодействию педагогов с родителями при решении задач по патриотическому воспитанию кадет.
Современные технологии в образовании
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по физическому развитию «Растим патриотов России»»
Исследования в образовании и образовательные практики
Васькова Лариса Петровна , старший воспитатель
Д/С №210 «Лучик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Система патриотического воспитания в условиях ДОО»
В статье рассматривается система патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации. Предложенная система работы позволяет приобщить воспитанников к базовым социокультурным ценностям Российской цивилизации, знать и уважать традиции своего народа, проявлять чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье, сверстникам и соотечественникам.
Педагогика
Садыкова Марина Юрьевна , воспитатель
Ларина Ирина Васильевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Развитие патриотизма и экологической культуры у дошкольников через игровые технологии»
Миронова Ольга Олеговна , воспитатель
Шамаева Виктория Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Эффективные направления в работе детского сада по формированию духовно-нравственных ценностей у дошкольников»
В статье представлен опыт работы детского сада №201 «Волшебница» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти Самарской области по применению различных направлений с целью формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Авторами отмечено, что одним из ключевых методов формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников является приобщение их к народным играм Поволжья.
Гузеева Юлия Владимировна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование основ духовно-нравственной личности ребёнка, приобщение к культурным традициям, историческому и культурному наследию Белгородского казачества с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу важности знакомства ребенка с историей родного края, национальными особенностями, с культурой казаков, именно тогда, когда закладываются основы нравственности, то есть в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что в процессе воспитания необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев – казаков, приемникам их традиций.
ГБОУ «Школа №380 Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«План школьного мероприятия «Мы – будущее России»»
Современные технологии в образовании
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания кадет Оренбургского президентского кадетского училища»
Статья посвящена одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – воспитанию будущего патриота страны. От уровня патриотического воспитания молодежи зависит национальная безопасность России. На примере воспитательной работы с применением инновационных технологий и форм патриотического воспитания кадет Оренбургского президентского кадетского училища раскрываются личностные качества кадета, формируются его компетенции как гражданина и патриота.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Стародубцева Ольга Александровна , заведующая
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей в детском саду»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ
«Воспитание дисциплины и патриотизма на уроках ОБЗР и во внеурочной деятельности по предмету»
Педагогика
Корнилова Елена Николаевна , старший воспитатель
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в детском саду»
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Особенности гражданско-патриотического воспитания в условиях Краснодарского ПКУ»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Воспитание патриотических чувств и гордости к Родине на занятиях по физической культуре»
Исследования в образовании и образовательные практики
Иванова Ольга Михайловна , воспитатель
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
Шайхутдинова Екатерина Олеговна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
«Формирование патриотической компетенции у дошкольников»
В статье патриотическое воспитание детей ДОУ раскрывается как одна из важнейших звеньев в системе воспитательной работы педагога. Работа в направлении развития патриотической компетенции у дошкольников, должна начинаться с младшего возраста и осуществляться по всем видам деятельности, режимных моментах, игре в различных бытовых ситуациях, а также праздниках и развлечениях.
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте»
Статья посвящена вопросу сущности понятия «патриотическое воспитание» в дошкольном возрасте. Рассматриваются современные подходы к организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детских садах. Автором в статье приводятся примеры из организации патриотического воспитания в г. Чебоксары Чувашской Республики.
Педагогика
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Краеведческий аспект в работе педагога дополнительного образования как средство патриотического воспитания обучающихся»
Изучать историю родного края важно и актуально, ведь без понимания того, что на данный момент составляет часть твоей души, невозможно полюбить не только родной край, но и всю страну. История родного края помогает человеку расширить свой кругозор, развивает в нем чувство патриотизма. Знание своего исторического прошлого может укрепить в нас почитание традиций и вечных человеческих ценностей – любовь, в том числе к родине, доброта и справедливость, уважение к старшим. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации детей, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, посёлке, районе, области. Краеведение воспитывает у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Воспитание патриотизма у обучающихся на уроках русского языка»
Целью работы является формирование чувства патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках русского языка. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней говорится о патриотическом воспитании на уроках русского языка. В статье приведены примеры использования некоторых тем, приемов для формирования патриотического воспитания на уроках русского языка.