Список публикаций по ключевому слову: «патриотизм»
Современные технологии в образовании
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание посредством метода проектов»

В статье рассматривается важность патриотического воспитания у дошкольников и его связь с развитием речи, а также роль педагогов и родителей в этом процессе. Основная мысль текста заключается в том, что формирование патриотизма у детей – это многогранный и длительный процесс, который требует осознанных усилий, как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родителей. Патриотизм объясняется как система ценностей, передающаяся из поколения в поколение. Авторы подчеркивают, что патриотизм начинается формироваться с раннего возраста, и что важно, чтобы дети видели примеры любви к Родине в действиях взрослых.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Иванова Марина Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыка П.И. Чайковского как средство патриотического воспитания старших дошкольников»

В статье рассматривается вопрос патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством музыки П.И. Чайковского. Авторами отмечена задача педагога, в частности приобщить дошколят к русской классической музыке и П.И. Чайковскому, как одному из патриотов своей Родины, воспевавшему красоту родной природы, красоту души русского человека.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нестандартные формы проведения мероприятий (в рамках месячника оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы)»

Статья посвящена исследованию нестандартных форм проведения мероприятий военно-патриотической направленности, которые играют ключевую роль в формировании патриотизма, гражданственности и уважения к истории среди молодого поколения. В условиях современного общества, где традиционные подходы к военно-патриотическому воспитанию могут терять свою эффективность, возникает необходимость в разработке и внедрении инновационных форм работы. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью поиска новых способов увлечения молодежи в патриотическую деятельность, актуализацией исторической памяти, а также формированием ценностей гражданской ответственности. Автором отмечено, что нестандартные формы мероприятий, такие как квесты, брейн-ринги, интерактивные выставки и военно-спортивные состязания, и другие формы, способствуют более глубокому вовлечению участников, созданию эмоционально значимого опыта и развитию командных навыков.
Педагогика
Гузеева Юлия Владимировна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Роль казаков-героев в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Статья подчеркивает важность знакомства ребенка с историей нашего края, национальными особенностями, с культурой казаков, именно тогда, когда закладываются основы нравственности, то есть в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что в процессе воспитания необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев – казаков, приемникам их традиций.
МБДОУ «Д/С «Радуга» , Иркутская обл
«Народная игрушка как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

В работе исследуется роль народной игрушки в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма. Исследуется, какие именно игрушки используются в образовательном процессе, какие их особенности способствуют воспитанию любви к своей стране, культуре, традициям. Автором изучены методы и приемы, которые можно использовать для того, чтобы народная игрушка стала эффективным средством воспитания основ патриотизма у детей. Рассматриваются практические примеры использования народных игрушек в работе с детьми и их влияние на формирование патриотических ценностей у детей.
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Попова Татьяна Валерьевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Воспитание патриота: как пробудить любовь к родине в сердце дошкольника»
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«С чего начинается Родина»
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Попова Татьяна Владимировна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
Даржигитова Карина Рафаиловна , учитель
МБОУ «Лицей №1» , Астраханская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФООП ООО»
МАДОУ «Д/С №59» , Вологодская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Лукаш Мария Павловна , воспитатель
Муслимова Эльнара Агамирза кызы , воспитатель
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Волонтерское движение в дошкольном образовании в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения»
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Попова Эльвира Ивановна , старший воспитатель
Фатыхова Елена Николаевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Социальные процессы и образование
Лапташкина Оксана Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание как одно из условий успешной социализации личности дошкольника»

В статье рассматриваются теоретические основы социализации личности в работе по патриотическому воспитанию. Подчеркивается необходимость развития национального самосознания, патриотических убеждений, начиная со среднего дошкольного возраста. Авторами приводятся примеры образовательных программ по патриотическому воспитанию, содержание которых ориентировано на воспитание любви и уважения к малой родине, ее истории и культуре, развитие интереса к доступным ребенку явлениям социальной жизни.
МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Об организации общешкольной гражданско-патриотической акции «Мой вклад в Победу!»»
МБОУ «ЦСОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотизм у младших школьников: основы и перспективы воспитания»

Статья посвящена воспитанию младших школьников, акцентируя внимание на его роли в формировании активной гражданской позиции у подрастающего поколения. В работе рассматриваются основы патриотизма, такие как уважение к истории и культуре страны, а также готовность защищать её интересы. Автором рассмотрены различные методы и формы патриотического воспитания в образовательных учреждениях: изучение истории, вовлечение в общественную деятельность и распространение социальных практик, способствующих развитию чувства гордости за свою страну и её культурное наследие. Результаты исследования подчеркивают важность комплексного подхода к патриотическому воспитанию, необходимого для достижения значимых изменений в сознании школьников и формирования гражданина нашей страны.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «ЦСОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотизм через любовь к своей семье, к своему городу и к Родине»

В статье рассматривается патриотическое воспитание как ключевой процесс формирования гражданского самосознания и ответственности у школьников через семейные традиции и любви к Родине. Автор акцентирует внимание на важности создания устойчивых основ патриотизма, подчеркивая необходимость уважения к истории и достижениям предков, в условиях постоянных изменений. Исследование включает анализ роли семейных традиций и школьного образования в развитии уважительного отношения к памятникам, монументам и музеям, которые символизируют память о героях, что способствует формированию исторического сознания у подрастающего поколения. Результаты показывают, что активное участие родителей и учителей в патриотическом воспитании способствует развитию у детей чувства сопричастности к истории своей страны, гордости за достижения предков и уважения к культурному наследию. В заключение, автор подчеркивает, что патриотизм – это не просто эмоциональная привязанность, а активная позиция, которая требует действий, что в конечном итоге формирует ответственного маленького гражданина.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Красноармейская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Как воспитать патриота в современной школе (из опыта работы учителя истории)»

В статье рассматриваются методы патриотического воспитания школьников в современной школе. Раскрывается многолетний опыт работы учителя истории в сельской школе. Автор приводит примеры воспитания патриотизма на уроках истории на основе изучения истории семьи, родного края. Показана важная роль проведения проектно-исследовательской деятельности с учащимися. Раскрывается важное значение внеклассных мероприятий, посвящённых героическим страницам истории России. Подчеркивается роль школьного музея для воспитания современного поколения. Поднимается роль самих учащихся в привлечении интереса подрастающего поколения к истории Отечества. Автор подчеркивает важную роль личности учителя для воспитания патриотических чувств школьников.
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Черепанова Людмила Владимировна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«История Победы в документах школьного музея»
Инклюзивное образование
Лубашкина Анна Алексеевна , воспитатель
Коноплева Анастасия Владимировна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
««Наша Победа – память на века»: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Педагогика
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
««Патриотизм начинается с детства»: реализация целей и задач»
Непомнящая Людмила Семёновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Роль детской литературы как средство воспитания патриотизма у дошкольников»
Дюмина Фаина Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное патриотическое воспитание через музей»
Чалкова Ксения Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интеллектуальная игра с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»»
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Патриотизм через призму казачьей истории: воспитание у кадетов любви к Родине»

В статье анализируется значимость казачьей истории в формировании патриотических чувств у воспитанников казачьих кадетских корпусов. Особое внимание уделено способам воспитания любви к Родине через изучение героического прошлого казачества, участия в традиционных обрядах и культурных практиках, а также через внедрение казачьих ценностей в образовательную и воспитательную программу. В исследовании рассматриваются вопросы интеграции казачьей культуры в современные образовательные процессы, подчеркивая её роль в формировании будущих граждан, готовых к служению своему народу и государству.
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание – одна из важнейших задач современной школы»

В статье рассматривается понятие «патриотическое воспитание», его сущность и содержание, важнейшие задачи на современном этапе. Раскрывается решение задач патриотического воспитания. Авторами подчеркивается роль занятий «Разговоры о важном» в формировании патриотического сознания современных школьников.