Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 июля 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 168 с. – ISBN 978-5-6046796-0-9. – DOI 10.21661/a-773. |
ISBN 978-5-6046796-0-9
DOI 10.21661/a-773
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика
- Алтайгулова Л. Д., Алибаева Ф. Ш. Патриотическое воспитание с элементами краеведения 9-11
- Бубеева Е. М., Кудрявцева Л. Н., Букреева Т. А. Периодическая печать – важное звено в воспитании учащихся 11-13
- Воробьева С. Н. Педагогическое мастерство — это искусство обучения и воспитания 13-17
- Выгоренко Н. В., Ефременко О. Ф. Текстовые задачи как средство формирования читательской грамотности младших школьников на уроках математики 17-18
- Кутбиддинова Р. А., Лагунина Т. А. Организация и проведение собрания для родителей будущих первоклассников 19-23
- Саушкина А. В. Подходы к развитию смыслового чтения 23-25
- Саушкина А. В. Работа с текстом 25-26
- Скачилова О. В. Использование минуток чистописания в начальной школе 27-28
- Соломатина Е. П. Проект «Я выбираю красоту» 28-31
- Фадеева Л. А., Каземирова Е. В., Михайлова Е. С., Елохина Е. Н. Инновационная деятельность педагога в современных условиях 31-36
- Фадеева Л. А., Сарычева Е. П., Вертышева О. М. Проектная деятельность на уроках 37-40
- Чистякова Е. Н., Рязанов С. В. Профессиональное здоровье как одно из важнейших условий успешной профессиональной деятельности педагога 40-43
- Система образования
- Громов Б. Ю. Семантическое конструирование в развитии текстопорождающей компетенции 44-47
- Попов К. А. Массовый онлайн курс по математике для школьников: проблема организации контента 47-49
- Стец О. М. Роль учителя в самостоятельной работе школьников в системе дистанционного обучения 49-51
- Фадеева Л. А., Каземирова Е. В., Михайлова Е. С., Елохина Е. Н. Эффективные формы организации учебного процесса в ОО 52-55
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Кочкина О. Э. Психологические особенности одаренности детей младшего школьного возраста 56-57
- Михальченкова Н. А., Куликова Н. В. К вопросу о методах художественного образования и культурологии в профилактической, коррекционной и воспитательной деятельности 57-61
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Лаврентьева И. В. Использование проектной технологии в педагогическом колледже 62-64
- Педагогика общеобразовательной школы
- Гадалин Д. Ю. Средства методического обобщения педагогических практик по подготовке к экзамену по истории 65-67
- Купцова И. Г. Формирование речевых навыков младших школьников через театральную деятельность 67-70
- Федорова Е. И. Логическая грамотность как один из инструментов формирования функциональной грамотности на уроках математики 70-73
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Поляков С. А. Развитие социальных навыков в современной системе дополнительного образования 74-76
- Дошкольная педагогика
- Ефимцева Е. Н., Абрамова Т. С. Конспект непосредственной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие на весенний луг» 77-80
- Ечина А. В., Шелтрекова О. Б. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Готов ли ваш ребенок к школе?» 80-81
- Жилинская М. А. Робототехника в детском саду – новое направление в работе с детьми дошкольного возраста 81-83
- Золотарева Т. Л., Пластун Л. А., Резцова Т. М. Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста 83-85
- Костенко О. В., Крюкова Н. В., Бочарникова Э. В. Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование робототехнических проектов 86-89
- Красновa У. А. Легоконструирование как средство организации коррекционной образовательной среды в инклюзивном обучении ДОУ 89-90
- Логиновских Л. В. Цели и задачи, принципы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста 91-94
- Ложникова Г. П. Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 94-97
- Мешкова С. В., Горборукова А. С. Сценарий физкультурно-логопедической квест-игры «Спасение Карамельки» 97-99
- Немшилова Т. А., Купина А. Ю. Повышение уровня речевого развития дошкольников в условиях разновозрастной группы через использование элементов ТРИЗ-технологии 99-101
- Поздоровкина В. В., Тодораш Л. А., Кочергина О. Е., Казакова А. А. Социально-эмоциональное развитие дошкольников 102-105
- Прасолова Г. Н. Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Экскурсия «В полицейский музей» 105-108
- Рубашевская Р. Р., Ковалева И. В., Анохина Н. П. Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста 109-110
- Салыкина Л. М. Формирование пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ОНР 111-113
- Соловьева О. В., Мирзоева Н. Н. Развитие логического мышления дошкольников через использование логических игр 113-114
- Ткаченко Т. А. Удивительная страна «Хореография» как один из величайших пластов фундамента детского творчества, дающий колоссальные возможности для проявления творческих задатков дошкольника 115-116
- Фёдорова И. В., Клементьева Н. Е. Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста 117-118
- Федорченко Ю. А., Колмыкова Т. А. Проектная деятельность в ДОУ как средство экологического воспитания старших дошкольников 118-120
- Федорченко Ю. А., Пацекина З. Н. Проектная экологическая деятельность в детском саду 120-121
- Чернова О. В., Лазарева Е. Н., Кривошапова Л. М., Полуэктова Т. Н. Функции педагога в организации и поддержке ролевой игры как содержания и формы организации жизни детей в соответствии с ФГОС ДО 122-126
- Юракова В. Ф., Целовальникова Е. С., Мусаева М. Б. Цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста 127-128
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аникушина Ю. П., Космина О. Н., Стародубцева Е. В. Формирование словаря дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью дидактических игр 129-130
- Гостищева Е. С., Нетребенко А. В., Олейникова А. П. Проблемы социализации детей с ОВЗ 131-132
- Караптан Ю. С., Петрова Т. С., Барышникова Н. И., Врачева Н. А. Особенности психомоторного развития младших школьников с общим недоразвитием речи 133-135
- Лаптева С. Ю. Организация работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ТМНР 135-139
- Моисеева Р. И. Педагогическое просвещение родителей в воспитании младших школьников с нарушениями слуха 139-142
- Сазонова Е. В., Хорина Н. Г., Шевченко Е. Б., Уварова Л. С. Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи 142-145
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Велков А. А., Фендель Т. В., Зубков Д. А. Активация мышечных структур как метод подготовки спортсмена к отработке специальных навыков в конкретном виде спорта 146-150
- Лаверченко О. В., Корытченко Т. Н. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников на уроках и во внеурочное время 150-153
- Левцов А. Н. Методическая разработка «Подвижные игры, эстафеты-ГТО путь к здоровью и успеху» 154-162
- Храмова И. А. Воспитание здорового образа жизни на уроках в начальной школе 163-166