Выходные сведения
IX Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 нояб. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 164 с. – ISBN 978-5-6048658-7-3. – DOI 10.21661/a-809. |
ISBN 978-5-6048658-7-3
DOI 10.21661/a-809
В сборнике представлены материалы участников IX Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Алескерова Ч. Б., Маликова Е. В. К вопросу о профессиональной мобильности педагога 9-10
- Алимбетова М. И., Наседкина В. А. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении 11-13
- Геворкянц Ж. А. Участие в движении WorldSkills Juniors Russia как форма профессионального самоопределения будущих педагогов дошкольного образования 14-17
- Обаськина Э. А. Организация методической работы в ДОО по внутрифирменному повышению квалификации педагогов 18-20
- Пахомова Е. М., Щербакова Г. И. Реализация практико-ориентированного подхода в обучении математике 20-23
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Вагизова И. И., Иванова Ч. В. Формирование экологических понятий в курсе «Человек и окружающая среда» 24-25
- Никитина М. В. Всестороннее развитие личности ребенка на уроках английского языка. Часть 2 26-27
- Шукчус Л. В. Развитие ценностно-смысловой сферы старшеклассников как важная задача воспитания в современной школе 28-29
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Жиляева М. С. Направленность профессионального самоопределения несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества в Забайкальском крае 30-33
- Коваль А. В., Белоусова Е. В., Кобелева Л. А., Данильченко Е. В., Гармаш Т. В. Использование элементов Су-Джок терапии в деятельности педагога-психолога ДОУ 34-37
- Дошкольная педагогика
- Балашова И. Ф., Леонтьева Н. В., Воронцова Е. Н. Использование информационных технологий при организации певческой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 38-40
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э., Борзых И. С. «Доброжелательные технологии» в практике работы с детьми дошкольного возраста 41-43
- Васютина Е. В., Простакова Р. А., Гончарова З. С., Гончарова А. С. Формирование у старших дошкольников представлений о космосе 44-47
- Вдовицына Е. Я., Панкова Т. В. Музыкальная культура в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 47-49
- Гильманова Л. В., Абдусалямова Э. Ф., Хафизова Д. Р., Шайдуллина А. Ф., Галиева Л. З. Коррекционная работа нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 50-54
- Грайворонская О. И., Горбунова О. Ф., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю. Актуальные вопросы интегрирования обучения детей с речевыми нарушениями 54-56
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю., Белашова И. В., Горбунова О. Ф. Пословицы и поговорки как средство развития речи у дошкольников 57-60
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю., Белашова И. В., Горбунова О. Ф. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 61-64
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю., Горбунова О. Ф. Патриотическое воспитание дошкольников 64-67
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю., Горбунова О. Ф., Белашова И. В. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста 68-72
- Григоренко Е. Н., Романова Т. Н. Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 72-75
- Григорьева Е. В. Теоретические основы и условия развития творческих способностей дошкольников в процессе творческой деятельности 75-77
- Гриднева И. Е., Бородатова М. А., Скорынина Е. В. Русская народная подвижная игра как средство оптимизации двигательного режима детей дошкольного возраста 77-79
- Денисова А. Б., Болотских Я. В. Театрализованная деятельность как эффективное средство активизации творческого потенциала и развития личности дошкольников 80-82
- Евсеенко А. В., Босых А. А. Развитие кадетского движения в дошкольной образовательной организации 83-85
- Ершова Т. М., Павлова И. А. Лего-конструирование – эффективное средство для развития творческих способностей детей дошкольного возраста 86-87
- Канукова Д. В., Геворкянц Ж. А. Методическое сопровождение процесса приобщения детей дошкольного возраста к традициям осетинской национальной культуры 88-92
- Костина Я. А., Ченцова В. А., Андросова О. И. Организация работы по ранней профориентации в ДОУ 93-95
- Максакова Ю. Н. Детская литература как средство воспитания 95-97
- Мамонова Ж. В., Толстенко Л. И., Алексеева С. И. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности 98-100
- Маслова С. Б., Королёва А. В. Взгляд педагога-практика на положительные аспекты использования технологии педагогической системы Марии Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста 101-103
- Мешкова С. В., Сиянбиль М. В., Дроздова А. Г., Польшикова Т. Е. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» 104-107
- Мисюткина О. Г., Полянская О. А., Полякова О. А. Особенности работы в группах компенсирующего вида с детьми с ЗПР 108-110
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Беденко С. В. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 110-111
- Омельченко Л. В., Щербина Н. И., Кайдашова Г. П. Развитие интеллектуальной активности старших дошкольников средствами театрализованной деятельности 112-114
- Рождественская Т. В., Чуева М. А. Робототехника в детском саду ‒ первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству 115-117
- Русакова Н. С., Калашникова Ю. В. Создание мультимедийных презентаций и их использование в работе с детским оркестром 117-120
- Рыданова О. А. Проблемы адаптации детей в детском саду 120-121
- Рязанова В. И., Шумилова Я. О., Борзых И. С. Социализация дошкольников посредством подвижных игр 122-124
- Самофалова Ю. Н., Мордина Л. М. Развитие интереса у дошкольников к подвижным играм через музыкальное сопровождение 125-127
- Слензак Н. А., Попова Ю. А. Эмоциональный интеллект у детей старшего дошкольного возраста 128-131
- Строкина Т. В., Маннапова Р. Р., Новикова О. В. Робототехника как средство обучения конструированию и программированию детей старшего дошкольного возраста 131-133
- Трофимова В. В., Ильина И. В. Методическая разработка тематического урока (конспект урока) по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Азбука безопасности для самых маленьких» 134-136
- Чамжаева М. Г., Мишуркина В. А., Куракова Г. С. Пластилинография как способ развития психокогнитивных способностей дошкольника 137-139
- Шабельникова Т. Н. Методы повышения имиджа образовательного учреждения 139-142
- Шаульская Н. Е., Азарова Ю. В., Винограденко О. В. Моторика: крупная и мелкая. Как развивать? 143-146
- Шерстнева Н. А., Варенникова Т. Ф., Ефимова Т. А. Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка 146-149
- Юманова Р. Н., Матвеева С. Я., Николаева Г. М. Театральная деятельность в детском саду как средство всестороннего развития дошкольников 149-151
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Демьянова К. А., Чекризова О. В. Использование учителем-логопедом и педагогом-психологом сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 152-154
- Кохан Г. Ю., Чебукина О. И., Ходеева Е. М. Нейротренажер «Успех Макси» для развития зрительно-моторной координации детей с задержкой психического развития 154-156
- Осеева Т. П., Бычкова Н. П. Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 159-160
- Сеина В. Г., Курякина Т. В. Музыкально-речевая игровая дидактика как эффективная форма логопедического воздействия и коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 156-158