Выходные сведения
IX Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
| Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 нояб. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 164 с. – ISBN 978-5-6048658-7-3. – DOI 10.21661/a-809. |
ISBN 978-5-6048658-7-3
DOI 10.21661/a-809
В сборнике представлены материалы участников IX Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Алескерова Ч. Б. К вопросу о профессиональной мобильности педагога 9-10
- Алимбетова М. И., Наседкина В. А. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении 11-13
- Геворкянц Ж. А. Участие в движении WorldSkills Juniors Russia как форма профессионального самоопределения будущих педагогов дошкольного образования 14-17
- Обаськина Э. А. Организация методической работы в ДОО по внутрифирменному повышению квалификации педагогов 18-20
- Пахомова Е. М., Щербакова Г. И. Реализация практико-ориентированного подхода в обучении математике 20-23
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Вагизова И. И., Иванова Ч. В. Формирование экологических понятий в курсе «Человек и окружающая среда» 24-25
- Никитина М. В. Всестороннее развитие личности ребенка на уроках английского языка. Часть 2 26-27
- Шукчус Л. В. Развитие ценностно-смысловой сферы старшеклассников как важная задача воспитания в современной школе 28-29
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Жиляева М. С. Направленность профессионального самоопределения несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества в Забайкальском крае 30-33
- Коваль А. В., Белоусова Е. В., Кобелева Л. А., Данильченко Е. В., Гармаш Т. В. Использование элементов Су-Джок терапии в деятельности педагога-психолога ДОУ 34-37
- Дошкольная педагогика
- Балашова И. Ф., Леонтьева Н. В., Воронцова Е. Н. Использование информационных технологий при организации певческой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 38-40
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э., Борзых И. С. «Доброжелательные технологии» в практике работы с детьми дошкольного возраста 41-43
- Васютина Е. В., Простакова Р. А., Гончарова З. С., Гончарова А. С. Формирование у старших дошкольников представлений о космосе 44-47
- Вдовицына Е. Я., Панкова Т. В. Музыкальная культура в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 47-49
- Гильманова Л. В., Абдусалямова Э. Ф., Хафизова Д. Р., Шайдуллина А. Ф., Галиева Л. З. Коррекционная работа нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 50-54
- Грайворонская О. И., Горбунова О. Ф., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю. Актуальные вопросы интегрирования обучения детей с речевыми нарушениями 54-56
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю., Белашова И. В., Горбунова О. Ф. Пословицы и поговорки как средство развития речи у дошкольников 57-60
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю., Белашова И. В., Горбунова О. Ф. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 61-64
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю., Горбунова О. Ф. Патриотическое воспитание дошкольников 64-67
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Мишина Е. Ю., Горбунова О. Ф., Белашова И. В. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста 68-72
- Григоренко Е. Н., Романова Т. Н. Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 72-75
- Григорьева Е. В. Теоретические основы и условия развития творческих способностей дошкольников в процессе творческой деятельности 75-77
- Гриднева И. Е., Бородатова М. А., Скорынина Е. В. Русская народная подвижная игра как средство оптимизации двигательного режима детей дошкольного возраста 77-79
- Денисова А. Б., Болотских Я. В. Театрализованная деятельность как эффективное средство активизации творческого потенциала и развития личности дошкольников 80-82
- Евсеенко А. В., Босых А. А. Развитие кадетского движения в дошкольной образовательной организации 83-85
- Ершова Т. М., Павлова И. А. Лего-конструирование – эффективное средство для развития творческих способностей детей дошкольного возраста 86-87
- Канукова Д. В., Геворкянц Ж. А. Методическое сопровождение процесса приобщения детей дошкольного возраста к традициям осетинской национальной культуры 88-92
- Костина Я. А., Ченцова В. А., Андросова О. И. Организация работы по ранней профориентации в ДОУ 93-95
- Максакова Ю. Н. Детская литература как средство воспитания 95-97
- Мамонова Ж. В., Толстенко Л. И., Алексеева С. И. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности 98-100
- Маслова С. Б., Королёва А. В. Взгляд педагога-практика на положительные аспекты использования технологии педагогической системы Марии Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста 101-103
- Мешкова С. В., Сиянбиль М. В., Дроздова А. Г., Польшикова Т. Е. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» 104-107
- Мисюткина О. Г., Полянская О. А., Полякова О. А. Особенности работы в группах компенсирующего вида с детьми с ЗПР 108-110
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Беденко С. В. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 110-111
- Омельченко Л. В., Щербина Н. И., Кайдашова Г. П. Развитие интеллектуальной активности старших дошкольников средствами театрализованной деятельности 112-114
- Рождественская Т. В., Чуева М. А. Робототехника в детском саду ‒ первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству 115-117
- Русакова Н. С., Калашникова Ю. В. Создание мультимедийных презентаций и их использование в работе с детским оркестром 117-120
- Рыданова О. А. Проблемы адаптации детей в детском саду 120-121
- Рязанова В. И., Шумилова Я. О., Борзых И. С. Социализация дошкольников посредством подвижных игр 122-124
- Самофалова Ю. Н., Мордина Л. М. Развитие интереса у дошкольников к подвижным играм через музыкальное сопровождение 125-127
- Слензак Н. А., Попова Ю. А. Эмоциональный интеллект у детей старшего дошкольного возраста 128-131
- Строкина Т. В., Маннапова Р. Р., Новикова О. В. Робототехника как средство обучения конструированию и программированию детей старшего дошкольного возраста 131-133
- Трофимова В. В., Ильина И. В. Методическая разработка тематического урока (конспект урока) по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Азбука безопасности для самых маленьких» 134-136
- Чамжаева М. Г., Мишуркина В. А., Куракова Г. С. Пластилинография как способ развития психокогнитивных способностей дошкольника 137-139
- Шабельникова Т. Н. Методы повышения имиджа образовательного учреждения 139-142
- Шаульская Н. Е., Азарова Ю. В., Винограденко О. В. Моторика: крупная и мелкая. Как развивать? 143-146
- Шерстнева Н. А., Варенникова Т. Ф., Ефимова Т. А. Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка 146-149
- Юманова Р. Н., Матвеева С. Я., Николаева Г. М. Театральная деятельность в детском саду как средство всестороннего развития дошкольников 149-151
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Демьянова К. А., Чекризова О. В. Использование учителем-логопедом и педагогом-психологом сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 152-154
- Кохан Г. Ю., Чебукина О. И., Ходеева Е. М. Нейротренажер «Успех Макси» для развития зрительно-моторной координации детей с задержкой психического развития 154-156
- Осеева Т. П., Бычкова Н. П. Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 159-160
- Сеина В. Г., Курякина Т. В. Музыкально-речевая игровая дидактика как эффективная форма логопедического воздействия и коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 156-158

