Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 08
ББК 72
А43
Рецензенты: | Васильев Федор Петрович, д-р юрид. наук, доцент ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», член российской академии юридических наук (РАЮН) Милёшина Наталья Александровна, д-р ист. наук, доцент ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
А43 | Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 10 авг. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 264 с. – ISBN 978-5-6048183-7-4. – DOI 10.21661/a-827. |
ISBN 978-5-6048183-7-4
DOI 10.21661/a-827
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Педагогика
- Алавердян А. В., Пруцких И. С. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 10-12
- Баран Л. В. Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе 12-18
- Беглуева Л. М., Барышенская С. Б. Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста 18-20
- Беседина Е. И., Беседина Е. Г. Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста 20-22
- Богатырева П. С. Методические рекомендации к организации учебного процесса в дополнительном образовании на примере занятий изобразительным искусством 23-24
- Бойко М. А. Формирование метапредметных и личностных результатов учащихся через технологии групповой деятельности на уроках английского языка в начальной школе 25-26
- Большакова Ж. Г., Акиньшина Е. А. Русские народные праздники 27-28
- Босакова П. Д., Ковалева О. С. Музыкально-коммуникативные игры-танцы как эффективная форма взаимодействия детей 29-30
- Воронкова Л. Н., Кирли Д. П., Леонидова И. В., Колесникова И. А. Экспериментирование как основной вид познавательной деятельности дошкольника 33-36
- Гербовская Я. С., Серенкова Л. С., Кобелева Л. А. Лэпбук как средство сенсорного развития детей раннего возраста 37-38
- Гильманова Л. В., Кузьмина Р. И., Елисеева А. Р., Фурсова Л. М. Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 39-44
- Гильманова Л. В., Пичкалова Т. Н., Габдрахманова Р. Р., Тихонова Е. Р. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности 44-47
- Гильманова Л. В., Степановна В. Ф., Мирзанурова З. М., Миннехузина А. А. Воспитание детей-полилингвалов в условиях дошкольных образовательных организациях 48-52
- Горбунова О. Ф., Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Глушко С. А., Олейник Ж. М. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду 53-57
- Горбунова О. Ф., Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Олейник Ж. М. Трудовое воспитание дошкольников 57-60
- Горностаева Ю. А. Наставничество как условие профессионального становления учителя 61-64
- Гринькова Г. В. Роль использования нетрадиционных методов рисования для формирования интереса к творчеству и развитие психических процессов 64-67
- Ермакова Е. Р., Андриянова Н. А., Жарикова М. Ю. Создание единой информационно-образовательной среды в ДОУ 67-70
- Ефремова В. И., Якушова Т. В., Саликова Е. Г. Музыкальная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями детей с ОВЗ по сохранению и укреплению семьи семейных ценностей 71-73
- Жаботинская О. Н., Омельченко Л. В., Кузубова Н. Л., Онищенко Н. О. Развитие детской индивидуализации посредством использования технологии «План – дело – анализ» 73-76
- Зеленская А. И., Ширина З. П., Ширина П. А. Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 77-79
- Иванова Ю. А., Шаталина О. В. Гражданско-патриотическое воспитание посредством использования материалов библиотеки-музея «Мясоедовское подполье» села Мясоедово 79-81
- Казеннова Е. А., Мирзоева Н. Н. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии 82-83
- Карькаева Л. Н., Душина Л. Д. Музыкальность природы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» 83-85
- Клевцова С. В., Шевченко Е. Н. Современные педагогические технологии с учетом реализации ФГОС 85-89
- Клеймёнова В. М. Развитие дошкольника через игры с песком 89-92
- Константинова О. Г. Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 92-93
- Костенко О. В., Крюкова Н. В., Дацковская Н. Н. Использование «Кубиков Блума» в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста 94-96
- Котаева С. Н. О значении ценностных установок учащихся в процессе целеполагания при развитии функциональной грамотности 96-98
- Котова В. Н. Методика формирования познавательных и регулятивных УУД у младших школьников на уроках обучения грамоте по УМК «Школа России» 99-102
- Кудаева В. И., Кокшарова Т. В., Черникова И. А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с ТНР 102-104
- Курбатова М. Н. Развитие творческих (креативных) способностей учащихся на уроках в начальной школе 104-106
- Левагина Л. М. Современные подходы к преподаванию истории в учреждениях СПО 106-108
- Левченко Л. Ю. Детская одаренность: трудности социализации и стратегия развития 108-111
- Лоскутова О. А., Сизикова Т. Э. Развитие внимания младших школьников средствами компьютерных игр 111-113
- Малыгина Е. А., Поляшова Н. В. Сказкотерапия как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста 113-116
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Миллер И. В. Социально-педагогическая теория эстетического освоения мира обучающимися в системе дополнительного образования детей 116-118
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Мысакова Т. И. Дополнительное образование как фактор развития творческих способностей обучающихся 118-120
- Маслакова О. И. Некоторые характеристики развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения 120-123
- Мельникова О. В., Мелихова Е. Н. Вязаная игрушка как средство речевого развития детей дошкольного возраста 123-125
- Мельникова О. В., Сухорутченко Т. Ю., Смольникова П. В. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 125-127
- Мишина К. С., Нафасова Е. С., Советкина Е. С. Использование дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста 128-129
- Нафасова Е. С., Мишина К. С., Советкина Е. С. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности 129-130
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Мишина К. С. Развитие связной речи с общим недоразвитием речи 130-131
- Несмеянова Т. С. Кейс-метод как современная образовательная технология в профессиональном образовании 132-134
- Нефедова В. И. Формирование навыков математического моделирования у обучающихся 5-6 классов 135-136
- Никитина Н. Ю., Васильева Э. В., Захарова М. И. Использование игровых обучающих ситуаций в социально-коммуникативном развитии воспитанников 137-139
- Новикова А. А., Пономарчук А. В., Федяева Е. В. Взаимодействие воспитателя ДОУ и музыкального руководителя в развитии связной речи дошкольника 31-33
- Нурмагомедова М. М. Цифровизация в российской системе образования XXI века: тенденции, задачи и перспективы 139-142
- Охрименко Н. Ю., Воронова М. Н. Создание «пространства детской реализации» по средствам обогащения РППС цифровыми образовательными ресурсами 143-144
- Прокофьева С. П., Третьякова В. А. Особенности формирования здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности 145-147
- Смелянская А. Н. Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания 147-149
- Сыроватко Е. И. Развитие пространственных представлений у дошкольников через наглядное моделирование 149-152
- Тараненко И. В. Методическая разработка классного часа для учащихся 4 (5) класса «Фёдор Фёдорович Ушаков – непобедимый адмирал русского флота» 152-164
- Тарасова Ж. В., Жигалкина Н. П., Хаметова Е. Л. Организация проектной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО 164-166
- Тарасова Ж. В., Жигалкина Н. П., Хаметова Е. Л. Смысловое чтение как способ формирования читательской грамотности обучающихся 166-167
- Тарасова Ж. В., Жигалкина Н. П., Хаметова Е. Л. Современные подходы к формированию навыка смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО 168-169
- Тимербулатова М. Д., Баранова Э. А. О проблеме формирования способности к умозаключению у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 170-172
- Ткачева Л. Ю., Иванова Н. В., Серкина Н. В. Обеспечение гармоничного развития детей раннего дошкольного возраста посредством использования светопесочной терапии 172-174
- Труфанова А. А., Мотырева А. Н., Ткаченко С. О. Цифровые инструменты в работе педагога: опыт и перспективы развития 175-176
- Уварова Л. С., Шевченко Е. Б., Полянская О. С. Влияние чтения художественной литературы на развитие творческих игр в старшем дошкольном возрасте 177-180
- Хвостова Н. А., Беликова Л. В. Мониторинг развития УУД в начальной школе 180-183
- Хотиева Л. И., Фурса А. В. Уважение к людям – одна из важнейших нравственных черт человека 184-186
- Чехлыстова Т. Ю., Абрамова Т. С. Конспект индивидуальной образовательной деятельности по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 186-189
- Шаталина О. В., Ахрамеев М. Г. Игровые формы занятий в дополнительном образовании 190-192
- Шиленкова Л. В. Экологизация математического образования 193-195
- Ширина З. П., Зеленская А. И. Воспитание доброты в ребёнке 196-197
- Щербина Н. И., Кайдашова Г. П., Воронкова В. Н. Инсценирование как вид игровой деятельности в развитии связной речи детей с ТНР 197-200
- Юдина Л. В., Кранина Н. В., Провозина Э. Н. Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях ДОО 200-202
- Яцуха И. В., Карпикова С. С., Топорова Л. В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста 203-206
- Психология
- Бикмаева Л. К. Эмпирическая оценка взаимосвязи самоотношения женщин с параметрами внешности и телесности 207-212
- Кокуркина Я. С., Спиридонова Е. В., Южбабенко Л. А. Нейропсихологические игры как средство развития детей старшего дошкольного возраста 213-214
- Мухина О. С., Кириченко О. В., Куприна Н. А. Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста 215-217
- Ральникова И. А. Трансформации психологического времени у российских женщин 218-220
- Шеина О. Н., Проскурина Н. А. Роль родителей в психологической подготовке детей к контрольным работам 220-222
- Технические науки
- Михалёв Д. А., Бакенев В. Ю., Панфилов И. А. Разработка системы управления программными лицензиями в организации 223-224
- Физическая культура и спорт
- Бычков Д. А., Быков М. В. Влияние физической культуры на качество жизни инвалидов 225-227
- Экономика
- Калинина М. А., Поладова В. В. Сравнение основных отраслей экономики методом регрессии с точки зрения инноваций 228-237
- Ковтун А. А., Файберг Т. В. Совершенствование финансирования дорожного хозяйства региона на примере Иркутской области 237-241
- Чадаева Т. В. Особенности интеграции стейблкойнов в банковскую систему США 241-245
- Юриспруденция
- Абдуллаева В. С., Лозыченко А. А. Личность преступника как объект криминологического исследования 246-250
- Биляченко Д. С. Физическое и психическое принуждение в уголовном праве 250-253
- Голубева Е. А. Сравнительно-правовые аспекты регламентации уголовной ответственности за преступления, совершенные специальным субъектом, в уголовном праве России и зарубежных странах 253-257
- Мирошниченко Я. А. История развития правовых основ принудительного лечения в стационарных условиях в России советского периода 257-260