Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001(082)
ББК 94.3
Н34
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Научные исследования и современное образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 сент. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 180 с. – ISBN 978-5-6048183-9-8. – DOI 10.21661/a-829. |
ISBN 978-5-6048183-9-8
DOI 10.21661/a-829
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Столбушкина Т. В. Использование методов интерактивного обучения на уроках биологии 8-11
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Харланов А. С. Осенние тенденции потребителей в поведенческой экономике в период украинского кризиса 12-15
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Мзокова В. В. Работа концертмейстера на примере детского цикла «Игрушки» для малого барабана и фортепиано Н.В. Васильченко 16-18
- Медицинские науки
- Кибалина И. В., Фефелова Е. В., Цыбиков Н. Н., Чикичева М. А. Уровень хемокина MIP-3a в сыворотке крови пациентов с атопическим дерматитом 19-20
- Педагогика
- Агеева Т. П. Подготовка сценического выступления воспитанника в жанре художественного слова 21-24
- Афанасьева Н. В. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» 24-26
- Брилева Р. Х. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к родному краю 26-30
- Гильманова Л. В., Данилова Л. А., Имерукова Л. Р., Панкова Е. И., Шманева Е. В. Дидактические игры как средство формирования экологических представлений у старших дошкольников 30-35
- Гунбина С. Л. Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста 35-37
- Данилевич Н. Н., Стеблецова Е. В. Использование игр в процессе формирования у дошкольников здорового образа жизни 37-39
- Дмитриева Ю. Ю. Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему «Словосочетание» 40-45
- Дмитриева Ю. Ю. Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» 45-51
- Золина И. В. Методическая разработка урока 51-57
- Зыкова Н. В. Проект в старшей группе «Ах, лето – гуляй, веселись, играй, но правила дорожного движения не забывай!» 58-61
- Зыкова Н. В. Проект для детей старшей группы «Наш любимый огород» 62-65
- Иванова Е. А. Создание условий проверки домашних заданий на уроках русского языка через активные способы 66-67
- Кайдалова Е. Г. Нетрадиционные уроки как фактор стимулирования познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы 68-71
- Климовская Т. И., Мандрикова О. В., Донцова Е. А., Серенкова Л. С. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности 71-75
- Копонева Н. С. Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Число и род имён прилагательных» 75-84
- Коцарева Г. И. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 85-86
- Кривчикова Т. А., Фадеева М. Н. Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности 87-90
- Крыгина Ю. М., Рахвалова А. В., Смолякова О. А. Развитие предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования LEGO-конструирования 91-94
- Курганова Е. Н., Котолупенко Л. Н. Особенности психолого-педагогической оценки качества занятий воспитателя ДОУ 95-97
- Мазуренко Н. Е. Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов дошкольного образования 97-98
- Мазуренко Н. Е. Современные аспекты экологического воспитания в детском саду 99-100
- Мазуренко Н. Е. Формирование у старших дошкольников конструкторских умений и детского технического творчества 101-102
- Максакова Ю. Н. Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении 102-106
- Мартьянова Н. В. Применение QR-технологии в дошкольных образовательных учреждениях 106-108
- Матвеева Н. В., Ежова Н. М., Иванова И. Н., Нечаева А. А. Пояснительная записка к программе кружка «Я люблю английский» по методике В.Н. Мещеряковой «I love English» для детей 5–7 лет 109-111
- Михайлова В. Н. Музыкальные портреты 111-113
- Немцева Т. П., Черных Ю. А., Гришаева С. В., Иваницкая Г. М. Одаренные дети – кто они? 113-116
- Петрова А. В. Применение технологии разноуровневого обучения на уроках математики 116-119
- Романова С. Г. Применение игровых технологий на занятиях хореографией 119-120
- Ростова С. А. Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей 121-123
- Румянцева Г. В. Информационно-библиотечный центр в цифровой образовательной среде 123-127
- Спожакина Н. Г., Свежинцева И. А., Антипенская К. А. Культура здоровья 127-129
- Туркина Л. В. Методика решения метрических задач по начертательной геометрии 129-132
- Турцева Н. В. Применение мнемотехник для повышения успеваемости в начальной школе 132-134
- Фарафонова Г. Н., Шунина Т. М. Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно-развивающей деятельности 135-137
- Федоренко А. Л. Современные подходы и требования к оценке обучающихся 138-140
- Черкасова В. А., Ковалева Т. В., Поляничко В. А. Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста 141-143
- Чуева А. О., Фадеева М. Н. Использование технологии синквейн в коррекционно-педагогической работе с детьми с ТНР 143-147
- Чурикова Ю. А., Дербенёва Н. С. Рабочий лист как средство формирования навыков смыслового чтения 147-151
- Психология
- Федоровская Т. Н., Каргаполова Е. С., Голобородько Е. А. Воспитываем сказкой – сказкотерапия для дошкольников 152-154
- Федоровская Т. Н., Фадеева Е. В., Лисовая С. В. Путь к самостоятельности 154-156
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Выскребенцев И. С. Анализ товарных взаимоотношений России в Евразийском экономическом союзе 157-160
- Езюкова Т. А. Анализ развития рынка страховых услуг в России 160-162
- Лобастова К. Д., Рачек С. В. Стратегическое, тактическое и оперативное управление затратами в корпорации 163-166
- Панфилова Е. Е. Выбор методики оценки финансового положения организации в современных условиях развития экономики 167-171
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Автономова Е. В. Правовая экспертиза как гарантия соблюдения прав и интересов сторон гражданско-правового договора 172-174
- Васильева М. А. Правовое положение государственной собственности Российской Федерации за рубежом 174-176
- Костина А. С. Порядок разрешения хозяйственных споров в Российской Федерации 177-178