Список публикаций по ключевому слову: «»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 30.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Формирование и развитие связной письменной речи у школьников в процессе работы над сочинением на уроках русского языка в старших классах и при подготовке к ОГЭ»

Скачать статью

Проблема формирования связной речи у обучающихся – одна из центральных в психологии и педагогике. Развитие у учащихся связной письменной речи характеризуется умением создавать текст, используя правила смысловой и языковой организации речи. А использование разнообразных упражнений в процессе работы над сочинением развивает умение учащихся применять полученные знания в речевой практике.

Дата публикации: 29.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поряднева Виктория Викторовна , магистр , учитель
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл

«Стратегии и тактики манипулирования сознанием в политической коммуникации»

Скачать статью

Статья направлена на исследование особенностей реализации различных коммуникативных приёмов в речи российского президента В.В. Путина. Актуальность исследования обусловлена значительной ролью, которую играет политическая коммуникация в формировании общественного сознания. Объектом исследования выступают стратегии и тактики манипулирования сознанием в политической коммуникации. На материале телепередачи «Прямая линия с Владимиром Путиным» анализируются доминирующие речевые приёмы, используемые президентом в публичных выступлениях. «Прямая линия» представляет собой новый формат диалога власти и общества, во время которого первое лицо государства отвечает на вопросы граждан своей страны. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что публичная речь президента является репрезентантом коммуникативных стратегий и тактик, направленных на формирование у реципиента представления о деятельности власти. В работе представлено описание трёх ядерных стратегий и реализующих их тактик, направленных на формирование представления о деятельности власти: стратегия создания психологического напряжения; стратегия создания позитивного имиджа и стратегия дискредитации. Проведенный анализ расширяет и дополняет существующие теоретические положения о роли политической коммуникации, а также о тех стратегиях и тактиках, которые применяются политическими лидерами в процессе общения с массовой аудиторией.