Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (2)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 июля 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 236 с. – ISBN 978-5-906626-34-9. |
ISBN 978-5-906626-34-9
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Современные подходы в образовании и специфика подготовки кадров
- Перченко О. В., Черненко Н. Ю., Цимерман М. А. Внедрение передового педагогического опыта в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» 10-12
- Сорокина С. А., Чернышова С. Л. Традиции преподавания декоративно–прикладного и танцевально–музыкального искусства народов Севера в РГПУ им. А.И. Герцена 12-25
- Фатыхов М. А., Фатыхова Л. М. Индивидуализация обучения студентов в педагогическом вузе 26-28
- Чусовлянкина Е. Т. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 28-29
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Иванникова М. Н. Формирование профессиональных компетенций при изучении математики у студентов направления подготовки "Лесное дело" 30-33
- Татарова С. Ю., Татаров В. Б. Образовательный аспект спортивно-ориентированного физического воспитания в вузе 34-36
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
- Сарычева Л. А. Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования 37-38
- Тамахина И. А. Средства и методы индивидуально ориентированной работы. 38-41
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Агапова Т. Д. Поиск путей эффективного взаимодействия с целью формирования творческого мышления учащихся на уроках биологии 42-44
- Газизова Р. Х. Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в начальной школе 44-46
- Коновко О. В. Роль и место тестирования в процессе формирования качеств знаний 47-48
- Кубикова Т. Е., Илларионова Т. Г. Школьная служба примирения - способ выхода из конфликтов 49-51
- Мухутдинова А. Н. Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Правописание парных согласных в корне слов» 51-57
- Сметова Г. А. Школьное научное общество: направления работы 58-60
- Сусарина Л. А. Урок физики в 8 классе «Вычисление работы и мощности электрического тока. Решение задач» 60-67
- Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Белянкина Н. В., Мальцева О. И., Кобина О. Я. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и изобразительным искусством «Вот пришел он к синему морю...» 68-71
- Новикова Н. Л., Осотова Н. Г. Условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста 71-73
- Фасхутдинова Э. Р. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 74-76
- Хафизова Л. Р., Сабирова Э. М., Шафикова Л. М. Использование ИКТ во время НОД 76-77
- Дополнительное образование детей
- Кирилина Н. И. Внеклассное мероприятие по русскому языку как способ развития читательского интереса 78-79
- Назмутдинова Ф. Г. Дополнительное образование: теория и практика 79-80
- Осипова М. Б. К вопросу о формировании музыкальной культуры одаренных детей в условиях детской школе искусств малого города 81-82
- Стрельникова Н. А. Посвящение в музыканты 82-85
- Фархутдинова Г. Р. Эффективные методы творческого процесса в хореографии над созданием художественного образа в детских танцевальных коллективах 85-87
- Хайруллина О. Л. Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования 88-89
- Хасанова И. Р., Хасанова А. Д. Программа дополнительного образования по развитию экспериментально-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хочу все знать» 89-97
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Валеев Р. Р., Козырева О. А., Седова К. С. Система принципов педагогического взаимодействия педагога ФК как продукт и ресурс формирования профессионально–педагогической культуры 98-99
- Иванова С. Н. Формирование познавательного интереса у младших школьников 99-102
- Родионова М. Х. Психолого–педагогические аспекты образования на примере обучения игре в настольный теннис 102-104
- Фахретдинова Р. Г. Патриотическое воспитание младших школьников 104-106
- Коррекционная педагогика
- Аббасова О. Е. Основные тенденции развития образования в современном мире 107-110
- Агафонова Л. Н. Проявление навыков фонематического анализа в письменной речи младших школьников 110-116
- Бойко Т. В., Лаврентьева С. В. Дидактическая игра в развитии саморегуляции у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 116-121
- Савельева Л. В. Интегрированные занятия в работе учителя–логопеда ДОУ 121-123
- Транкина О. Б., Филиппова И. П., Скиба Ю. В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении 123-126
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Александрова В. С. Круговая тренировка как организационно–методическая форма занятий по физической культуре 127-130
- Мандаев Э. С. Пути повышения эффективности физической культуры в средней образовательной школе 130-132
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Гусакова В. О. Организация и проведение круглого стола в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся 5–8 классов по теме «Жизненный путь человека по житию святого», посвященного 700-летию преподобного Сергия Радонежского 133-135
- Образование взрослых, самообразование
- Девятерикова Т. С., Стоюшко Н. Ю. Образование взрослого населения в России: об актуальности вопроса 136-139
- Михайлина М. Л., Зиятдинова В. В. Самообразование личности как путь к жизненному успеху 139-140
- Романова И. В., Романов П. Н. Педагогические особенности при обучении пенсионеров компьютерной грамотности 141-142
- Суханова Н. И. Технология создания программы самообразования учителя 143-145
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Кропин А. А., Козырева О. А. Возможности моделирования основ педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» 146-147
- Осипова М. Б. Научно–методическое сопровождение процесса самообразования учителя – условие обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС 148-149
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Бобрихин А. А. Сценарное моделирование как основа профессиональной компетентности арт-дизайнера 150-154
- Драндров А. Г. Характеристика компетнции и компетентности личности 154-157
- Кучумова Г. Н. Роль исполнительской подготовки в развитии профессиональной компетентности будущего учителя музыки 158-160
- Попова Н. Ф. Методические рекомендации по формированию профессиональных компетенций в период прохождения учебной практики 160-162
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Баданова Л. А. Использование компьютерных технологий на занятиях по обучению начальному техническому моделированию 163-165
- Батракова Н. В. Ситуационные задачи как средство повышения мотивации в обучении 165-168
- Вильданова А. Г. Программа подготовки к ГИА 168-169
- Галиуллина А. З. Кейс-метод на уроках башкирского языка 170-172
- Муразян О. В. Проектная деятельность как часть системно–деятельностного подхода в обучении 172-177
- Никонович Е. В. Технология образовательного путешествия в процессе сетевой образовательной игры 177-185
- Обухов А. Д., Краснянский М. Н., Карпушкин С. В. Автоматизация документооборота отдела защиты интеллектуальной собственности образовательного учреждения 186-191
- Рудакова Е. Н. Опыт применения компьютерных игр в ИКТ: инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности. 191-193
- Харлашина К. Н. Инновационные технологии в обучении говорению на уроке английского языка 194-198
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Грушева Г. В. Поведение - показатель воспитанности 199-202
- Истягина Л. В., Шорникова О. А. Роль школьного музея в патриотическом воспитании учащихся 202-203
- Королевская О. И., Маслова А. П. Профилактика негативных социальных явлений и пропаганда здорового образа жизни в УДО детей технической направленности 204-207
- Кулакова В. П., Катышева А. А. Воспитание гражданина России – важнейшая цель образования 207-209
- Новгородова Е. А., Еремеева И. У. Роль родителей в организации внеурочной деятельности в младших классах 209-211
- Панова Т. В., Киселева О. С. Родительские собрания как форма организации сотрудничества семьи и детского сада 211-214
- Степанова В. Ф., Чернова Л. М. Развитие духовно–нравственного воспитания в условиях модернизации образования 215-219
- Фахруллина Т. В. Личный пример и авторитет родителей в воспитании детей 219-221
- Хохлова Л. В. Гражданско–патриотическое воспитание в условиях современной школы 221-223
- Шибаева М. Н. Формирования гражданской идентичности в пространстве взаимодействия школы и семьи 223-230
- Народное образование и педагогика за рубежом
- Львова И. П. Этнопедагогика 231-235