Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н 74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Каймакова Кристина Дмитриевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н 74 | Новое слово в науке: стратегии развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 18 янв. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 184 с. – ISBN 978-5-6051279-4-9. – DOI 10.21661/a-898. |
ISBN 978-5-6051279-4-9
DOI 10.21661/a-898
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Авдыев М. А. Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века 8-38
- История и политология
- Брутов К. М., Брутова М. А. К вопросу о призрении детства в работе земских органов самоуправления в России в XIX в. 39-41
- Данильченко С. Л. О реализации академического курса «Основы российской государственности» в Севастопольском государственном университете: предварительные итоги и предлагаемые рекомендации 42-49
- Тоткало Е. С. Великая депрессия в США 49-52
- Тоткало Е. С. Итоги Первой мировой войны 52-55
- Культурология и искусствоведение
- Вихарева Н. Н. Геометрально-конструктивный рисунок бюста Аполлона 56-59
- Медицинские науки
- Резникова О. В., Толстолуцкий А. Ю. Экспертиза качества медицинской помощи второго уровня во фтизиатрической службе Удмуртии 60-62
- Резникова О. В., Толстолуцкий А. Ю., Моисеева М. В. Медико-социальный портрет больных туберкулезом центральной нервной системы в Удмуртии 63-65
- Педагогика
- Белова Е. В. Метафорические ассоциативные карты (МАК) – технология развития классного коллектива 66-69
- Бессарабова О. В., Мальцева Е. В. Межпредметные связи на уроках математики в формировании нового, интегрированного способа мышления, характерного и необходимого для современного человека 70-72
- Браташова М. В. Формирование навыков исследовательской работы у учащихся на уроках истории 73-75
- Бурдюгова И. М., Акулинина М. С. Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста 76-77
- Варламова Е. И. Лэпбук как средство познавательной активности детей дошкольного возраста 78-81
- Вислобокова П. А. Развитие мышления младших школьников при обучении математике с использованием моделирования 81-85
- Гильманова Л. В., Галиева Л. З., Мубаракова Г. Р., Мухаметова Г. М., Попова Е. К., Хусаенова А. З. Сюжетно-ролевая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 86-91
- Горелова Е. Ю., Конькова М. А., Коржова Н. А., Трофимова В. В. Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством чувашских народных сказок в семье 92-94
- Гурьева С. А., Иванова Н. В. Интегрированный урок по географии и обществознанию по теме «Курильский вопрос» 95-97
- Дедюкина Е. И. Развитие эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста 98-101
- Доброва Н. Н. Взаимодействие социальных партнеров в профессиональной подготовке специалистов 102-104
- Домарацкая А. Н. Семь вопросов к нашим выпускникам 104-106
- Зубова С. П. Начинают образование с поэзии… (из опыта работы по развитию поэтических способностей обучающихся в школе) 107-108
- Козленко Е. В. Повышение качества образования за счет внедрения игровых технологий в начальных классах 108-110
- Крикун Е. А., Козленко Е. В. Использование интерактивных технологий в начальных классах как одно из условий повышения качества образования 110-111
- Лаптева Т. В., Соколова М. В. Буктрейлер как эффективный метод повышения интереса к чтению художественной литературы в семье 112-114
- Ларионова Г. В., Трофимова Ф. М., Галкина Т. Ю. Координационные кольца как эффективное средство для развития физических способностей детей дошкольного возраста 115-118
- Лисицына А. Ю., Моисеева И. Е. Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста 118-120
- Матвеева О. А., Василова Л. М., Измайлова Е. Ю., Латыпова Э. Н. Педагогика удивления как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 121-124
- Меньшенина Ж. М. Развитие творческих способностей обучающихся в процессе формирования культуры восприятия художественного текста 124-127
- Оськина Р. С. Подкаст как новый формат в образовании 128-130
- Парамузов В. В. Молодежный десант: патриотическая акция, объединяющая молодежь 131-133
- Пархоменко С. М., Халаимова С. И., Шлыкова Е. А. Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования доступных природных материалов 134-136
- Переберина Л. В., Миронова Е. В., Наумова И. В., Смыслова Е. А. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций 136-138
- Ползикова А. А., Данилова Е. Н., Панкратова Л. В. Модель эффективного взаимодействия педагога и семьи ребенка с РАС 139-140
- Потандаева Г. К. Сочинение-миниатюра как средство развития навыков литературного творчества младших школьников 141-142
- Солодянкина Т. Н. Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения 143-146
- Ткаченко Т. А. Народный театр как форма игр и развлечений детей, в котором продолжается непрерывный процесс обучения дошкольника 146-147
- Токмачева Н. П., Татаринова Е. М., Круговых Л. А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества 148-149
- Трифонова Е. В., Козлова С. С., Русскова О. Г. Воспитание нравственного сознания детей дошкольного возраста 149-151
- Федотова Е. Ю. Подходы к диагностике образовательных результатов в дополнительном образовании детей (на примере программ физкультурно-спортивной направленности) 152-155
- Шейкина И. Е. К вопросу изучения истории Санкт-Петербурга (из опыта руководителя театральной студии) 155-157
- Шуверова Р. И. Эффективные методы работы на уроках математики 158-161
- Технические науки
- Брутов К. М. Цифровые процессоры обработки сигналов: к вопросу о создании и использовании 162-164
- Филология и лингвистика
- Заика Т. В., Мельник И. В. Фразеологические средства репрезентации милосердия (на примере современного английского языка) 165-166
- Зленко И. П. Некоторые доминантные черты французского коммуникативного поведения 167-169
- Философия
- Егорян Т. Г. Роль принятия христианства в формировании V «Золотого века» культуры Армении 170-176
- Юриспруденция
- Никитина Н. В., Годунов О. И. Особенности доказывания в арбитражном процессе Российской Федерации по спорам, вытекающим из договоров поставки 177-182