Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 3+001 (082)
ББК 94
О-28
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Радина Оксана Ивановна, д-р экон. наук, профессор Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Каймакова Кристина Дмитриевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-28 | Общество и наука: векторы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 февр. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 164 с. – ISBN 978-5-6051279-6-3. – DOI 10.21661/a-901. |
ISBN 978-5-6051279-6-3
DOI 10.21661/a-901
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Люткене Г. В. Деятельность окружных и местных управлений общества попечения о раненых и больных воинах во время русско-турецкой войны (1877–1878 гг.) 9-14
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Алексеева Т. В. Кинематограф как предпочтительная тематическая направленность телеэкрана 15-19
- Педагогика
- Александрова С. А., Николаева Е. В., Федосеева М. А. Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье 20-24
- Афанасьева Н. В. Сценарий спортивного развлечения «Светофорик» 25-26
- Бурдюгова И. М., Акулинина М. С. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования 27-28
- Варламова А. Н., Гильманова Л. В., Данилова Л. А., Панкова Е. И., Сазонова О. В., Смирнова О. П. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством развития основ здорового образа жизни 29-34
- Вислобокова П. А. Методы и приемы работы с детьми с РАС 34-37
- Высоцкая С. В. Педагогическое взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в период адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 37-39
- Герман Л. Г. Электронные образовательные ресурсы в направлении коррекционно-развивающего процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста 39-41
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А. Формирование алгоритмических умений дошкольников на основе программ «Рыцарь Кода» и Scratch Junior 41-43
- Енизеркина О. С. Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству 44-47
- Есипова Н. В. Развитие и коррекция навыков чтения у учащихся начальной школы с ЗПР 48-49
- Жилинская М. А. Мастер-класс по созданию мультимедийных игр в программе Microsoft PowerPoint 50-51
- Зенкин Д. А., Румянцева Л. Н. Создание консультативной службы сопровождения педагогов как средство совершенствования их профессиональных ИКТ-компетенций 52-56
- Каляканова В. В., Изотова М. Э., Таныгина О. А. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 56-57
- Клевцова М. Н., Тимофеева Т. В., Петрова И. С. Взаимодействие ДОУ и семьи при воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья 57-60
- Козленко Е. В., Жаворонко Е. В. Вектор педагогической мысли: от традиционных методик к инновационным подходам 60-62
- Кондрашечкина Е. В., Гогина Н. Н. Методическая разработка мероприятия «Пижамная вечеринка» для воспитанников старшей группы в ДОУ 62-64
- Лебедева Я. В. Организация по приобщению к искусству детей дошкольного возраста посредством ценностно-смыслового подхода в пейзажной живописи 64-67
- Лисицына Т. Б., Коржанова А. А., Амамбаева Н. С. Межкультурный и межнациональный обмен 67-69
- Любимова Л. Н. План-конспект урока для младших классов «Чувашские имена» 70-74
- Макарова Е. В. Развитие конструктивных умений детей дошкольного возраста в организованной и свободной деятельности посредством игрового набора «Дары Фребеля» 74-76
- Михайлова В. Н. Конспект музыкального занятия «Правила дорожного движения» 76-77
- Мурашова Л. В. Формирование личной безопасности дошкольников в дорожно-транспортных ситуациях через игры 78-79
- Мухина О. С., Кириченко О. В., Сазонова И. Н. Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий: умное зеркало ArtikMe 80-82
- Наташина Н. В., Бутакова И. А. Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности 83-85
- Новикова Н. В. Формы взаимодействия педагога и родителей в ДОУ 85-88
- Очиткова В. П., Очиткова Е. С. Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования 89-91
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П., Титова В. В. Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 92-94
- Плеханова Л. М., Михайлова И. Г. Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик отправляется в морское путешествие» 94-98
- Скрозникова В. В., Сорока А. В. Проект на тему: «Мы – будущее России» 98-102
- Смирнова М. А. Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни детей в условиях санатория 103-105
- Смирнова С. А. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО младших школьников 106-110
- Торлопова М. В. Тренинг группового сплочения 110-112
- Труфанова А. А., Мотырева А. Н., Хаустова А. Р. Преобразование образовательного пространства группы, направленного на развитие ранней профориентации дошкольников, посредством изготовления аксессуаров и реквизита для сюжетно-ролевой игры 113-115
- Чебышова Г. Н. Принцип Дирихле в решении олимпиадных задач по математике 116-118
- Шайманова Г. Н. Конспект классного часа «Плюсы и минусы виртуального общения» 119-123
- Шалаганова Л. И. Клуб родителей «Наедине о важном» как перспективная форма взаимодействия классного руководителя с родителями 123-127
- Шмоткина А. И., Дорохина С. В., Дятлова Т. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в свете реализации ФГОС ДОО 127-128
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. Воспитание детей в русских традициях 129-132
- Юзеева О. Э., Поддубровская С. А., Шумаева Е. А. Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительный этап коррекции слоговой структуры слова 132-134
- Янкина Т. А. Преподавание географии и экологии в условиях реализации ФГОС 134-136
- Психология
- Галиева А. Р. Психологическое консультирование старшеклассников, имеющих низкую самооценку 137-139
- Гаптуллина К. И. Развитие мотивации как компонента учебной деятельности подростков 139-141
- Колесникова Е. Ю., Евдокимова О. Ю. Детско-родительское занятие «Вместе веселее» 141-143
- Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
- Яркова Н. Н., Яркова Т. М. Влияние сорта и удобрений на урожайность яровой пшеницы в Предуралье 144-147
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Михайловский А. Е., Филина О. А. Классификация моделей и методов моделирования щеточно-коллекторного узла 148-150
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Рудникова Ю. В., Гугасян А. Р. Синтаксическая синонимия в современном русском языке как средство развития речи 151-153
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Гуркина А. И. Особенности тактики проведения осмотра места происшествия при расследовании преступлений, совершенных в сфере государственных и муниципальных закупок 154-156
- Красношапка Г. В. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (171.4 УК РФ): дискуссионные оценки признаков состава преступления 156-158
- Равич К. Правоприменительная практика в сфере назначения административного ареста по некоторым категориям дел 159-162