Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 004
ББК 72
Н34
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Каймакова Кристина Дмитриевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 28 март 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 188 с. – ISBN 978-5-6051833-1-0. – DOI 10.21661/a-904. |
ISBN 978-5-6051833-1-0
DOI 10.21661/a-904
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Снежков Д. С., Пугачева Т. Г. Комплексный анализ состояния поверхностного водного объекта урбанизированной территории 9-13
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Бодунова С. А. Роль личности Петра I в условиях реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации в урочной и внеурочной деятельности 14-17
- Марковская Е. В., Панчишная Т. А., Замлелая Е. А. Историко-культурный стандарт: изучение «трудных вопросов». Исторический выбор Александра Невского 17-20
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Алексеева Т. В. Освещение социальной проблематики на телеэкране 21-24
- Михайлова А. М. Конспект урока по русской музыкальной литературе «Программно-изобразительная музыка» 24-27
- Педагогика
- Арефичев М. М. Адаптация воспитателя (классного руководителя) к новому взводу и работа со сложными воспитанниками в данном подразделении 28-29
- Архипова И. В. К вопросу о формировании медиакультуры у дошкольников 29-31
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Веселая экскурсия» 32-34
- Ахунзянова А. В., Иванова О. М., Харькова О. Л. Семейные ценности в стихах Гарая Рахима 34-36
- Белых Е. А., Олехник О. А. Психолого-педагогическая адаптация личности курсанта в процессе обучения в высшем авиационном образовательном заведении 37-42
- Брекало М. В., Кинегопуло Л. С., Кинегопуло К. В. Формирование безопасного поведения у дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде посредством технического конструирования 43-46
- Бутырина К. В. Влияние семьи на речевое развитие ребенка 46-49
- Голубятникова Е. В. Организация профориентационной работы с младшими подростками 49-51
- Гурская О. А. Актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате 51-57
- Ермакова М. Н., Маковеева С. В. Социально-ориентированная деятельность как эффективное средство воспитания и социализации дошкольников 57-59
- Кардынова О. А. Освоение детьми младшего дошкольного возраста приемов работы с пластилином в процессе пластилинографии 59-61
- Киселёва М. М. Система экологического образования и воспитания в школе 62-63
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Семыкина Е. В. Развития общей и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в разных видах деятельности 64-65
- Конева Н. В., Кудинова К. Ф., Никольская Г. В. Использование кейс-технологии в формировании представлений о безопасном образе жизни дошкольников 66-67
- Конева Н. В., Кудинова К. Ф., Никольская Г. В. Формирование у дошкольников представлений об эволюции предметного мира посредством игровой деятельности 68-69
- Крестьянинова Н. А., Логвиненко О. И., Скоробогатова О. В. Сказка как условие развития эмпатии у детей 70-72
- Кузубова М. И. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения 73-74
- Логвинова О. Ю. Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста 75-77
- Люлина С. И., Сергеева И. Н., Маховицкая В. Н. Предметно-развивающая среда как средство речевого развития дошкольников 77-79
- Мясищева И. В., Лакизова Е. А., Харитонова Т. Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий как средство развития интеллектуально-творческих способностей дошкольников 80-81
- Нестерова Е. А. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки 82-84
- Неустроева Н. Н. Методическая разработка занятия по дисциплине «Иностранный язык» на тему «Sightseeing in Yakutsk» 84-90
- Павлюк О. А., Семыкина Е. В. Мастер-класс для педагогов по применению дыхательной гимнастики для здоровья и коррекционной работы с дошкольниками 91-92
- Парилова Е. В. Ускоренное письмо в 4 классе – как развить графический навык? 93-95
- Пиндюр Е. В. Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий 95-98
- Сергеева И. В., Попова Т. Н., Кадочникова Т. А. Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством проектной деятельности 98-102
- Сидорак Н. А., Шерганова Н. В., Бажинова Т. Е. Ознакомительный обзор работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Мы все живем в мире правил дорожных движений» 103-104
- Сметанникова О. А. Проектная деятельность обучающихся в процессе реализации федеральной образовательной программы 104-106
- Тарарыева М. С., Сидякина С. В. Интерактивные и цифровые технологии в образовании 106-109
- Тихонова А. С., Попова Л. Д., Шестакова Н. Е. Формирование педагогической компетентности родителей воспитанников ДОО через организацию различных форм коммуникации в информационной среде 110-112
- Турилова Т. П. Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР 113-115
- Учеваткина Л. М., Бурцева Н. Г., Лысенкова Ю. И. Проектная деятельность как эффективная форма формирования у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе 116-118
- Филянова О. Г., Ефименко Л. Н. Задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания подростков и проектная деятельность как способ их решения 119-121
- Харькова А. В., Самсонова Л. П., Шитова О. А. Традиционные и передовые технологии вокальной педагогики: личностно-ориентированный подход как основа современного образования 122-124
- Черемкина Е. В. Педагогическое эссе «Значение наставничества в современной школе» 125-126
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» 126-129
- Шамбова Ф. Ф., Кротова Н. С. Организация комплексного сопровождения детей с ОВЗ учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ 129-132
- Шлыкова Л. Ж., Боровская С. В. Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 133-136
- Якунина О. Н. Образное развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через загадки и рифмовки 136-139
- Психология
- Сидорова Е. В. Проблема диагностики сформированности семейных ценностей обучающихся на разных ступенях обучения 140-143
- Филипиди Т. И. К проблеме специфики совладания с трудными жизненными ситуациями подростков с компенсированной затрудненностью психического развития 144-146
- Филипиди Т. И. Своеобразие операционально-поведенческого компонента социально-коммуникативной компетентности личности с компенсированной затрудненностью психического развития (на материале старшего подросткового возраста) 146-150
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Павлов А. В. Периодичность и принцип неопределенности в математике 151-156
- Физическая культура и спорт
- Константинова А. А., Гриб А. В. Здоровьесбережение как механизм акмеверификации качества развития и самореализации личности обучающегося 157-158
- Михайлова И. М. Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры» 159-162
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Аверина М. А. Романсы как интертекстемы (на материале пьес А.Н. Островского) 163-165
- Глущенко А. А., Букреева Т. А. Особенности употребления причастий и деепричастий в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух» 166-168
- Иевлева В. А., Перова С. В. К вопросу о номинациях верхней одежды в русском языке в XV-XXI вв. 169-171
- Купоросов П. А., Тихова О. А. Некоторые приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка 172-176
- Тесцов С. В. Обзор жизни и творчества Джонатана Свифта «Поборник мужественной свободы» 177-179
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Джураева Д. М. Различия понятий «кадровый потенциал» и «трудовой потенциал» 180-182
- Соболев А. Д. Стратегии и методы оценки цифровой зрелости организации 183-186