Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

К проблеме специфики совладания с трудными жизненными ситуациями подростков с компенсированной затрудненностью психического развития

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Автор:
Филипиди Т.И. 1
Рубрика:
Психология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
399 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Для цитирования:
Филипиди Т. И. К проблеме специфики совладания с трудными жизненными ситуациями подростков с компенсированной затрудненностью психического развития: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 28 март 2024 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 144-146. – ISBN 978-5-6051833-1-0.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Обсуждаются результаты исследования копинг-стратегий подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Показано, что затрудненность психического развития и ее последующая компенсация оказывают значимое влияние на ресурсно-мобилизационный компонент социально-коммуникативной компетентности личности в старшем подростковом возрасте. Для диагностики копинг-механизмов использовался тест Э. Хейма, адаптированный в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева под руководством Л.И. Вассермана. Полученные данные позволяют уточнить ориентировочную основу программ психологической поддержки подростков рассматриваемой категории.

Список литературы

  1. 1. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с. – EDN QXVSDN
  2. 2. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения / Т.Л. Крюкова. – Кострома: Авантитул, 2004. – 344 с. – EDN PFPXLV
  3. 3. Lazarus R.S. Stress, Appraisal and Coping / R.S. Lazarus, S. Folkman. New York: Springer, 1984. 445 p.
  4. 4. Филипиди Т.И. Взаимосвязь социально-коммуникативных умений и копинг-стратегий подростков с компенсированной затрудненностью психического развития / Т.И. Филипиди, С.Ю. Флоровский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://chsu.kubsu.ru/arhiv/2014_1/2014_1_FilipidiFlorovskaya.pdf (дата обращения: 08.04.2024).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.