Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001
ББК 72
Н74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н74 | Новое слово в науке: стратегии развития : материалы III Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 24 окт. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 256 с. – ISBN 978-5-6052738-6-8. – DOI 10.21661/a-927. |
ISBN 978-5-6052738-6-8
DOI 10.21661/a-927
В сборнике представлены материалы участников III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Черкашин Ю. С. Спектр полярного сияния 11-12
- Педагогика
- Азарова Ю. В., Шаульская Н. Е. Использование игровых ситуаций в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 13-14
- Азарова Ю. В., Шаульская Н. Е. Отчёт о реализации проекта «Покормите птиц зимой!» 15-17
- Азарова Ю. В., Шаульская Н. Е. Экологическая акция «Берегите Первоцветы!» 17-19
- Акимова М. Т., Овсянникова Д. К., Токмашева И. А. Психолого-педагогические аспекты формирования нравственности младших школьников 20-22
- Андросова О. И. Формирование основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения «доброжелательных технологий» 22-24
- Багина Л. А., Ганичкина Ю. В., Хрусталева Д. А. Современные инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОО 24-26
- Бахтина М. Б., Павозкова О. Е. Развитие частного образования в России в досоветский период 26-30
- Белова А. А., Иванова А. В., Кадеева А. Ю. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада 31-33
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э., Курякина Т. В. Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по формированию певческих способностей ребёнка в самостоятельных видах деятельности детей старшего дошкольного возраста 34-35
- Бондаренко И. В., Бондаренко А. М. Особенности познавательной деятельности у детей с ЗПР 35-37
- Бюллер Е. А., Хурум Н. С. Проблемы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 38-40
- Верховцева М. С., Семенова А. В. Современные дистанционные формы обучения на уроках русского языка и литературы 41-43
- Вештемова К. Д., Банина Е. Н. Формирование первичных исторических представлений у детей дошкольного возраста посредством образовательной программы ДОУ 43-46
- Винник А. А. Конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») 46-48
- Волобуева А. С., Алексеева С. И. Формирование навыка словообразования у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством технологии «Криотерапия» 49-50
- Гайнутдинова Э. И. Инновационные технологии современного урока в начальной школе 51-53
- Герун А. А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста посредством подвижных игр 53-54
- Головина А. В., Косинова М. Т. Игра в детском оркестре народных инструментов как средство развития творческих способностей дошкольников 55-56
- Данцева Т. В., Катина Е. С., Панова С. В. Реализация игровой технологии в развивающей предметно-пространственной среде в группах с детьми с задержкой психического развития 57-59
- Даржигитова К. Р., Панжев С. В., Миронова Е. Б. Информационная безопасность обучающихся в образовательной и воспитательной деятельности 59-60
- Дубинина И. Л. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития 61-65
- Ермоленко Е. В., Мамзина Е. В., Мухачева Л. Р. Современные коррекционные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по патриотическому воспитанию 66-68
- Есакова Е. Н., Мельник Г. В., Турьянская Н. Ю. Роль музейной педагогики и музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста 69-73
- Задкова В. В., Лаптева Е. Ю. Формирование культуры чтения: книги как источник нравственного воспитания 73-75
- Иванова В. Д., Горчакова А. А., Дементьева К. С. Значение иностранного языка для профессионального развития учителя начальных классов 75-76
- Калинова А. Ю., Мамонова Ж. В. Формирование представления и знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 77-78
- Канищева М. Н., Смолякова Л. И. Деятельность воспитателя ресурсной группы по минимизации рисков возникновения дезадаптации при переходе обучающегося с расстройствами аутистического спектра на новый уровень образования 78-79
- Канищева М. Н., Смолякова Л. И. Оказание воспитателями ресурсной группы консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, как фактор повышения уровня принятия особого ребенка 80-81
- Карпенко Л. И. Мультипликация как средство экономического воспитания для дошкольников 82-84
- Кириллова Е. О., Филимонова М. М., Артемкина Е. Н. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста 84-86
- Кириллова Н. В. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования бумагопластики 87-88
- Козленко Е. В., Иванкова Е. М., Литвишко И. В. Волшебный мир анимации: использование мультипликации на уроках в начальной школе 89-91
- Корнеева С. В., Трущелева С. А., Черных Н. Н. Развитие детского технического творчества с использованием парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» 91-93
- Костина Я. А., Ченцова В. А. Развитие алгоритмических умений у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения 93-95
- Крестьянинова Н. А., Малахова Н. А., Логвиненко О. И. Развитие эмпатии у дошкольников через оптимизацию детско-родительских отношений 95-97
- Кузнецова Н. А., Романова М. А., Рогач Л. А. Гармония двух миров: связь детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников 97-99
- Кузубова М. И. Игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития для дошкольников 99-100
- Лукашова А. Н., Голякова О. В., Курцова И. Ю. Духовно-нравственная безопасность в формировании личности ребёнка 101-103
- Лукьянова О. И., Мотина Е. В., Яшина С. П. Духовно-нравственное развитие детей через традиции и фольклор народов Поволжья 103-105
- Ляшенко Т. И., Хлыстова Е. В. Использование технологии «Легоконструирование» для развития пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста 106-107
- Марясова С. И., Еремеева Е. В., Сычева О. С. Семейные традиции как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста 108-110
- Милостивая Н. Ю., Джибилов Р. Б. Графический метод решения задач по физике 110-114
- Митякина А. С., Сафонова Л. И. Развитие экологического сознания дошкольников посредством знакомства с «Эколятами – молодыми защитниками природы» 115-116
- Могуленко Д. В., Шаповалова Н. С. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях 117-118
- Морозова И. А., Миронова О. О., Шамаева В. А. Эффективные направления в работе детского сада по формированию духовно-нравственных ценностей у дошкольников 119-121
- Мысливец А. В., Найденова М. В., Низовская О. И. Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий 121-123
- Нестерова Н. М. Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 123-125
- Обаськина Э. А. Модель методической работы ДОО 126-127
- Овсянникова Е. П., Воронова А. А., Сапронова Е. Н. Роль сказок в приобщении младших дошкольников к духовно-нравственным ценностям 128-130
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П. Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования 130-133
- Паймина А. М. Эссе «Я в своей профессии» 133-134
- Пискунова Т. В., Ельчищева М. С. Значение новообразований раннего возраста, влияющих на личностное развитие 134-136
- Подгорная Н. В., Сирик Н. В. Дистанционное обучение, как одна из форм обучения в ДОУ 136-139
- Подгорная Н. В., Сирик Н. В. Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста 140-142
- Подгорная Н. В., Сирик Н. В. Календарно-обрядовые праздники как одна из форм патриотического воспитания в детском саду 142-144
- Растворцева Н. Г., Чистобаева А. Ю. Исследования уровня развития просодической стороны речи у дошкольников 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи 144-148
- Резанова Л. Н., Беленчук Е. А., Руднева Т. Ю. Организация партнёрских взаимоотношений родителей и педагогов в дошкольной образовательной организации 149-150
- Рогачева М. Ф. Учебно-профессиональные планы и отношение к будущей профессии студентов аграрного колледжа 151-153
- Романова Т. Н., Григоренко Е. Н. Здоровье начинается с детства 154-155
- Сидоренко Л. А. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования песочной терапии 155-157
- Слензак Н. А., Попова Ю. А. Ранняя социализация детей дошкольного возраста 157-160
- Старкина Л. В., Пудовкина С. Ю., Трехонина А. А. Совместная деятельность детского сада и семьи по профилактике нарушения зрения у дошкольников 160-162
- Ткаченко Н. А. Использование сказок в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста 162-163
- Ткаченко Н. А. Использование традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми по формированию представлений об окружающем мире 164-165
- Ткаченко Н. А. Современный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 166-167
- Толстенко Л. И., Гузеева Ю. В., Рязанова В. И. Формирование основ духовно-нравственной личности ребёнка, приобщение к культурным традициям, историческому и культурному наследию Белгородского казачества с детьми старшего дошкольного возраста 168-171
- Толченова Т. А. Использование рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка 171-173
- Фадеева А. Г. План школьного мероприятия «Мы – будущее России» 173-174
- Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н. Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий 175-176
- Чайкина Т. И. Взаимодействие учителя математики с родителями по преодолению неуспеваемости обучающихся 177-180
- Чащина О. С. Развитие креативности через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста 180-183
- Чувелева И. В., Садыкова М. Ю., Ларина И. В. Развитие патриотизма и экологической культуры у дошкольников через игровые технологии 184-186
- Шабельникова Т. Н. Традиции жизни группы как условие успешной социализации дошкольников 186-188
- Шамсутдинова Г. З., Теймурова Р. Ш., Байрамалова Э. А. Система взаимодействия классного руководителя с участниками образования в период подготовки к сдаче экзаменов 189-190
- Шаромова В. С. Использование компьютерных технологий в коррекции звукопроизношения у детей 6–7 лет с дизартрией 191-193
- Шуткина Н. К., Поленчик И. Е., Суменкина Г. С. Связь детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников 194-196
- Психология и социология
- Александрова М. Ю. Профилактика сенсорной дезинтеграции у детей с расстройством аутистического спектра в младшем школьном возрасте 197-203
- Вахник Е. В. Особенности жизненного самоопределения старшеклассников 204-205
- Глушкова И. А., Русскова О. Г., Трифонова Е. В. Методическая разработка для цикла занятий в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «От сердца к сердцу» 205-207
- Емельянов С. Г. Особенности использования социального капитала трудовыми мигрантами на рынке труда 207-214
- Куликова Е. И. Влияние мультфильмов на психику детей 214-215
- Сухоплюев С. А. Особенности сопровождения подростков, вовлеченных в субкультуры 215-216
- Храмешин С. Н. Когнитивные аспекты молитвы: влияние на внимание, память и эмоциональную регуляцию 217-219
- Цыплякова Н. Н. Особенности психологической помощи людям, находящимся в созависимых отношениях 219-220
- Шарапова Ю. А., Олешко Т. И. Развитие креативности в младшем школьном возрасте 221-222
- Технические науки
- Нигматов Л. Г. Компрессорные установки для бурения глубоких скважин под нефть и газ 223-226
- Нигматов Л. Г. Оптимальные методы борьбы с катастрофическими поглощениями бурового раствора 226-229
- Экономика
- Лейчук А. П., Королева А. И., Тукова Е. А. Институциональные факторы, влияющие на инвестиционный климат Российской Федерации 230-232
- Макарова Е. Р. Феминистские принципы в маркетинге и брендинге модных компаний: как бренды используют феминизм в рекламных кампаниях и как он влияет на восприятие потребителей 233-235
- Павленко А. С. Формирование интегрированной информации для анализа дебиторской и кредиторской задолженности 235-238
- Юриспруденция
- Грошев А. Е., Веремеев Д. С., Смирнов А. С., Комолов А. С., Мельников А. П. Нормотворческая деятельность Конституционного Суда Российской Федерации: анализ актуальных тенденций и влияние на правовую систему 239-242
- Есев К. Е. Роль искусственного интеллекта в регулировании гражданских процессуальных правоотношений 243-252
- Ремизова М. М. Подкуп арбитра (третейского судьи) (ст. 200.7 УК РФ): анализ объективных признаков состава преступления 252-255