Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001(063)
ББК 94.3
С56
Рецензенты: | Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
С56 | Современная наука и образование: выбор будущего : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 14 нояб. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 256 с. – ISBN 978-5-6052738-7-5. – DOI 10.21661/a-929. |
ISBN 978-5-6052738-7-5
DOI 10.21661/a-929
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Биологические науки
- Буторова Л. В. Применение инновационных технологий на уроках биологии 10-12
- Естественные науки
- Аксенова О. А., Черкасова Е. В. Особенности изучения кривых второго порядка в высших учебных заведениях на примере гиперболы 13-21
- Аксенова О. А., Черкасова Е. В. Специфика изучения кривых второго порядка в высших учебных заведениях на основе практического применения эллипса 22-28
- Нуриманова Л. М. Применение цифровых инструментов на уроках математики в основной школе 29-31
- История и политология
- Люткене Г. В. Ольгинские детские приюты трудолюбия как специальная форма устройства и приучения к труду детей-сирот, оставшихся без надзора и пристанища 32-39
- Уткина Ю. П., Попов М. В. Афганская война 1979–1989 гг. и героизм воинов-интернационалистов: памяти погибшим участникам локальных конфликтов – жителям Верхнесалдинского района 40-43
- Педагогика
- Агафонова И. А., Ефремова В. В., Безносова О. А. Музыкальное занятие «Три чуда в сказке-опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» 44-45
- Анкудинова Т. В. Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира (из опыта работы) 46-47
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Мы – юные защитники Отечества!» 47-49
- Ашанина Е. В., Клестова И. А., Павлова О. В. Личность преподавателя в образовательном процессе 50-54
- Бастрикова Т. П. Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в поликультурной среде при помощи лэпбуков 54-59
- Белоусова Э. А., Пчелина К. Г., Назарова Д. В. Мнемонические приемы при работе с орфоэпическими нормами 59-62
- Богатырева П. С. Конспект мастер класса по изобразительному искусству «Золотая рыбка» 62-65
- Болдырева Н. Г., Кислинская Н. П. О формировании развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста 66-67
- Валяева О. В., Дерипаска И. В., Осипова О. В. Знакомство детей с историческим прошлым страны для детей дошкольного возраста посредством технологии «Река времени» 68-69
- Винник А. А. Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи, как средство реализации программы воспитания 70-71
- Вязьмитинов С. Н. Основы патриотического воспитания 71-74
- Гайнутдинова З. И., Волкова Р. Н., Иванова Л. И., Зарипова И. В. Методы и приемы формирования и становления навыков письма в 1 классе 75-79
- Галицкая Я. М., Маматова С. И., Чайка Е. В. Основные условия социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 79-81
- Галуцких И. В., Жарикова М. Ю., Казилина Я. В. Синергия профессионалов: как психолог и тьюторы работают вместе в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении 81-83
- Гатауллин В. Ф., Трофимов А. А., Башкова С. А. Использование электронной образовательной платформы для организации процесса подготовки студентов в Первоуральском металлургическом колледже 84-88
- Герман Л. Г. В чём плюсы экономического воспитания дошкольников? 88-90
- Головлева А. А. Психологические аспекты мотивации учащихся: как поддерживать интерес к обучению 91-93
- Горбунова М. В. Формирование связной монологической речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи при составлении рассказов по игрушке 94-96
- Горожанкина К. С., Лапо А. А., Юрпольская А. А. Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования 97-98
- Григорьева М. А., Нарожняя Н. А., Панина С. Ю. Патриотическое воспитание в ДОУ 99-100
- Грубник С. А., Шерман М. И. Использование робототехники на уроках информатики в школе 100-103
- Гурьянова И. А., Бородавкина В. В. Сенсорное развитие детей первой младшей группы в детском саду 103-104
- Джамалудинова З. Г., Ашуралиева З. Ш. Проявление заикания у детей дошкольного возраста 105-108
- Джамалудинова З. Г., Гусейнова З. Н. Конфликты детей с нарушениями зрения старшего школьного возраста в игровой деятельности 108-111
- Елисеева С. Г. Сложности профессионального самоопределения девятиклассников 112-113
- Емцев В. А. Моделирование процесса формирования готовности к профессиональным действиям будущих офицеров национальной гвардии 114-116
- Заирова И. Р., Мусаева М. Б., Приходько С. А. Воспитательная практика, направленная на патриотическое воспитание дошкольников: «Читаем-играем-помогаем!» 117-118
- Зуева Т. А., Бражник М. В. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 119-120
- Казанцева О. Н., Фоменко Е. А., Журавлева И. Д. Дистанционные образовательные технологии — инновационный подход в деятельности педагога ДОО 121-123
- Казеннова Е. А., Мирзоева Н. Н., Самсонова Е. А. Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста 123-124
- Киреева Т. А., Кобец М. Д. Развитие каллиграфии письма у младших школьников 125-126
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Конева Н. В. Знакомство с производством продуктов питания как часть работы по ранней профориентации и краеведению с детьми дошкольного возраста 127-128
- Косинова М. Т., Головина А. В. Народные подвижные игры как средство национальной идентичности и развития личностных качеств дошкольников 129-130
- Коткова Л. Р., Шевелева В. О. Формирование у младших школьников умение видеть прекрасное в окружающем мире посредством дидактических игр художественно-эстетической направленности 131-132
- Кунашкова Е. А., Агаркова И. Н., Кремова Е. В., Паршуткина А. Н., Проскурина Е. В. Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых 133-137
- Логвинова Н. И., Мазырина Л. А., Курбанова С. М. Музыка в жизни ребёнка 137-138
- Лопатина Е. А. Коррекция звукопроизношения путем применения нетрадиционных методов здоровьесозидающих технологий «Секреты логопеда» 139-142
- Масловская И. Ю., Камышникова Т. А. Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов 143-144
- Могуленко Д. В., Шаповалова Н. С. Использование тематических игр на липучках для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 145-146
- Назарова Д. В., Пчелина К. Г., Белоусова Э. А. Анализ стихотворений поздней лирики Сергея Есенина 147-149
- Петрова И. К., Князькова И. В., Никифорова Е. И. Сценарий мероприятия «Семейные традиции» 150-152
- Потапова М. В. Ребенок и педагог 153-155
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Сны в русской литературе 155-157
- Резанова Л. Н., Беленчук Е. А., Руднева Т. Ю. Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации 158-159
- Робцева Л. Н., Усанова Т. А., Павленко Ю. Е. Творческая деятельность – как основа организации в образовательном учреждении 160-162
- Рождественская Т. В., Чуева М. И. Освоение лего-конструирования в младшем дошкольном возрасте 162-165
- Сердюкова А. В., Киреева Т. А., Полуэктова С. Н. Как классному руководителю помочь семье с ребенком-аутистом в начальной школе? 165-167
- Степанова А. А. Влияние сенсорных коробок на сенсорное развитие детей дошкольного возраста 168-170
- Суржикова А. С., Харлова А. Г. Подходы к использованию дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 170-172
- Сырова С. И. Работа с родителями как форма социального партнерства в детских объединениях Белгородского Дворца детского творчества 173-174
- Тимофеева Г. И., Каптуганова О. В., Степанова Н. А. Использование музейной технологии как условия сопровождения социокультурных практик дошкольников 175-177
- Хайрутдинова-Шиллер О. В. Роль вокального пения на уроках музыки 177-178
- Харлова А. Г., Суржикова А. С. Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр 179-180
- Хорошева Н. А., Щербинина А. А., Поддубровская С. А., Юзеева О. Э. Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей 181-184
- Целовальникова Е. С., Пузанова М. Н., Плёхова Т. А. Применение технологии «Куб Блума» в образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста 184-186
- Черникова С. А., Бородавкина В. В. Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада 186-187
- Черноусова Н. И., Чепурченко И. А., Бережная Ю. А., Дутова О. В., Полторабатько Н. С., Шамрай А. В. Вопрос обучения чтению старших дошкольников 188-191
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Рефлексивный круг «Следи за датчиком настроения» 192-194
- Шабаева М. В., Долгих И. В., Круговых Л. А. Организация трудового воспитания в ДОУ 194-195
- Шуклина О. А. Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ на занятиях по хореографии 196-197
- Шумиловская И. Е., Марков Д. С. Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников 198-203
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. Знакомство детей с Белгородом «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому» 203-207
- Юзеева О. Э., Невротова О. В., Андриянова Н. А., Букина Т. Н. Оптимизация процессов в профессиональной образовательной организации средствами бережливых технологий 208-211
- Юракова В. Ф., Павлова Л. А., Юрченко Л. И. Педагогическое сопровождение детей в период раннего детства 211-212
- Ющенко Н. В., Григорьева М. В. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Сеспель» 213-214
- Психология
- Джамалудинова З. Г., Омарова Г. М. Основы логопедического воздействия на коммуникативное развитие детей с нарушениями речи 215-218
- Кокуркина Я. С., Спиридонова Е. В., Жигулина В. Д. Взаимодействие педагога-психолога с учителем-логопедом при работе с детьми в детском саду 218-219
- Слюсарева А. Э., Сафонова М. В. Новая парадигма дистанционного образования: психологически безопасная образовательная среда 220-222
- Технические науки
- Зокиров Р. Ш. Интерпретация архитектуры жилищ малых городов ХХ и начала ХХI века (на примере Северного Таджикистана) 223-225
- Зокиров Р. Ш., Маннонов А. А. Народная архитектура горных поселений Северного Таджикистана (на примере долины Ягноб) 226-228
- Физическая культура и спорт
- Четверухина М. С. Экстремальные соревнования: «Царь горы» как новый вид двигательной активности 229-232
- Филология и лингвистика
- Вахрушева Т. В., Никандрова А. Д., Егорова Л. Е. Анализ новеллы «Убийство на улице Морг» Э. По 233-236
- Экономика
- Зайковская А. А., Лимонтова А. А. Особенности системы обучения персонала на предприятиях железнодорожного транспорта 237-240
- Шерстнева Т. В. Электронный документооборот в экономической сфере 240-242
- Юриспруденция
- Грузинская Е. И., Макаров А. А. Дискуссионные аспекты оценки и квалификации посредничества во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ) 243-246
- Красношапка Г. В. Сведения, составляющие коммерческую, налоговую и банковскую тайну как предмет преступления (ст. 183 УК РФ) 246-249
- Черчесов Х. Т. Проблемы и пути развития парламентского контроля в Российской Федерации 249-254