Imprint

International Scientific and Practical Conference



Reviewers:
Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии
Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Editorial Board:
Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus”
Федоськина Анастасия Дмитриевна, associate editor, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Designer:
Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

Modern science and education: choosing the future : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, Nov 14, 2024). – Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC, 2024.

В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей. Статьи представлены в авторской редакции.

Чебоксары , 2024

Table of contents

  • Биологические науки
  • Larisa V. Butorova Применение инновационных технологий на уроках биологии
  • Естественные науки
  • Leilia M. Nurimanova Применение цифровых инструментов на уроках математики в основной школе
  • История и политология
  • Galina V. Liutkene Ольгинские детские приюты трудолюбия как специальная форма устройства и приучения к труду детей-сирот, оставшихся без надзора и пристанища
  • Уткина Ю. П., Mikhail V. Popov Афганская война 1979–1989 гг. и героизм воинов-интернационалистов: памяти погибшим участникам локальных конфликтов – жителям Верхнесалдинского района
  • Педагогика
  • Natalia V. Afanaseva, Valentina N. Mikhailova Сценарий спортивно-музыкального праздника «Мы – юные защитники Отечества!»
  • Tatiana P. Bastrikova Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в поликультурной среде при помощи лэпбуков
  • Eleonora A. Belousova, Karine G. Pchelina, Diana V. Nazarova Мнемонические приемы при работе с орфоэпическими нормами
  • Nina G. Boldyreva, Natalia P. Kislinskaia О формировании развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
  • Olga V. Valiaeva, Inna V. Deripaska, Olga V. Osipova Знакомство детей с историческим прошлым страны для детей дошкольного возраста посредством технологии «Река времени»
  • Винник А. А. Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи, как средство реализации программы воспитания
  • Sergei N. Viazmitinov Основы патриотического воспитания
  • Zulfiia I. Gainutdinova, Roza N. Volkova, Liliia I. Ivanova, Inna V. Zaripova Методы и приемы формирования и становления навыков письма в 1 классе
  • Liubov G. German В чём плюсы экономического воспитания дошкольников?
  • Tatiana M. Gorbacheva, Natalia A. Nikitishina, Svetlana A. Chernobaeva Технологическая карта игры-квеста «Путешествие в город русской народной игрушки» (для детей 4-5 лет)
  • Marina V. Gorbunova Формирование связной монологической речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи при составлении рассказов по игрушке
  • Margarita A. Grigoreva, Natalia A. Narozhniaia, Svetlana I. Panina Патриотическое воспитание в ДОУ
  • Inna A. Gur'ianova, Viktoriia V. Borodavkina Сенсорное развитие детей первой младшей группы в детском саду
  • Zaira G. Dzhamaludinova, Zarema S. Ashuralieva Проявление заикания у детей дошкольного возраста
  • Zaira G. Dzhamaludinova, Zarina N. Guseinova Конфликты детей с нарушениями зрения старшего школьного возраста в игровой деятельности
  • Svetlana G. Eliseeva Сложности профессионального самоопределения девятиклассников
  • Inna R. Zairova, Margarita B. Musaeva, Svetlana A. Prikhodko Воспитательная практика, направленная на патриотическое воспитание дошкольников: «Читаем-играем-помогаем!»
  • Tatiana A. Zueva, Marina V. Brazhnik Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста
  • Svetlana A. Il'icheva, Marina P. Efimova, Aleksandra I. Kotova, Elena V. Danilchenko Трудовые поручения как эффективная форма реализации трудового направления воспитания
  • Elena A. Kazennova, Nina N. Mirzoeva, Elena A. Samsonova Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста
  • Tatiana A. Kireeva, Margarita D. Kobets Развитие каллиграфии письма у младших школьников
  • Tatiana V. Kislova, Nataliia V. Koneva, Natalia V. Koneva Знакомство с производством продуктов питания как часть работы по ранней профориентации и краеведению с детьми дошкольного возраста
  • Marina T. Kosinova, Alena V. Golovina Народные подвижные игры как средство национальной идентичности и развития личностных качеств дошкольников
  • Ekaterina A. Kunashkova, Irina N. Agarkova, Elena V. Kremova, Antonina N. Parshutkina Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых
  • Ekaterina A. Kunashkova, Irina N. Agarkova, Elena V. Kremova, Antonina N. Parshutkina, Elena V. Proskurina Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых
  • Natalia I. Logvinova, Liudmila A. Mazyrina, Saida M. Kurbanova Музыка в жизни ребёнка
  • Tamara I. Liashenko, Elizaveta V. Khlystova Формирование доброжелательных отношений среди детей младшего дошкольного возраста в детском саду
  • Dar'ia V. Mogulenko, Natal'ia S. Shapovalova Использование тематических игр на липучках для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
  • Diana V. Nazarova, Karine G. Pchelina, Eleonora A. Belousova Анализ стихотворений поздней лирики Сергея Есенина
  • Nataliia V. Pashkina, Irina N. Poliakova, Larisa V. Nekipelova Взаимодействие детского учреждения и семьи как фактор воспитания будущих патриотов
  • Inna K. Petrova, Inga V. Kniazkova, Elena I. Nikiforova Сценарий мероприятия «Семейные традиции»
  • Natalia V. Poltavskaia Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности
  • Marina V. Potapova Ребенок и педагог
  • Karine G. Pchelina, Eleonora A. Belousova, Diana V. Nazarova Сны в русской литературе
  • Liudmila N. Robtseva, Tatiana A. Usanova, Iuliia E. Pavlenko Творческая деятельность – как основа организации в образовательном учреждении
  • Tatiana V. Rozhdestvenskaia, Marina I. Chueva Освоение лего-конструирования в младшем дошкольном возрасте
  • Anna V. Serdiukova, Tatiana A. Kireeva, Svetlana N. Poluektova Как классному руководителю помочь семье с ребенком-аутистом в начальной школе?
  • Natalia A. Slenzak, Iuliia A. Popova Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования подвижных игр с элементами спорта
  • Aliona A. Stepanova Влияние сенсорных коробок на сенсорное развитие детей дошкольного возраста
  • Суржикова А. С., Anastasiia G. Kharlova Подходы к использованию дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Galina I. Timofeeva, Oksana V. Kaptuganova, Nataliia A. Stepanova Использование музейной технологии как условия сопровождения социокультурных практик дошкольников
  • Guzel' S. Khairutdinova Воспитательный потенциал детских общественных объединений в формировании социальных ценностных ориентаций у сельских школьников
  • Natalia A. Khorosheva, Anna A. Shcherbinina, Svetlana A. Poddubrovskaia, Ol'ga E. Iuzeeva Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей
  • Ekaterina S. Tselovalnikova, Marina N. Puzanova, Tatiana A. Pliokhova Применение технологии «Куб Блума» в образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
  • Svetlana A. Chernikova, Viktoriia V. Borodavkina Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
  • Nadezhda I. Chernousova, Irina A. Chepurchenko, Iuliia A. Berezhnaia, Olga V. Dutova, Nina S. Poltorabatko, Alesia V. Shamrai Вопрос обучения чтению старших дошкольников
  • Liubov' I. Cherniakova, Nataliia A. Subbotina Рефлексивный круг «Следи за датчиком настроения»
  • Marina V. Gubanova, Irina V. Dolgikh, Liudmila A. Krugovykh Организация трудового воспитания в ДОУ
  • Mikhail I. Sherman, Semion A. Grubnik Использование робототехники на уроках информатики в школе
  • Olga A. Shuklina Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ на занятиях по хореографии
  • Lubov S. Shcherbina, Tatiana T. Fedoseenko, Iuliia V. Glushkova Знакомство детей с Белгородом «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому»
  • Психология
  • Zaira G. Dzhamaludinova, Gul'nara M. Omarova Основы логопедического воздействия на коммуникативное развитие детей с нарушениями речи
  • Iana S. Kokurkina, Ekaterina V. Spiridonova, Valentina D. Zhigulina Взаимодействие педагога-психолога с учителем-логопедом при работе с детьми в детском саду
  • Aleksandra E. Sliusareva, Marina V. Safonova Новая парадигма дистанционного образования: психологически безопасная образовательная среда
  • Технические науки
  • Rakhimdzhon S. Zokirov Интерпретация архитектуры жилищ малых городов ХХ и начала ХХI века (на примере Северного Таджикистана)
  • Rakhimdzhon S. Zokirov, Abdulrauf A. Mannonov Народная архитектура горных поселений Северного Таджикистана (на примере долины Ягноб)
  • Филология и лингвистика
  • Eleonora A. Belousova, Diana V. Nazarova, Karina G. Pchelina Мнемонические приемы при работе с орфоэпическими нормами. Задание №4 ЕГЭ
  • Юриспруденция
  • Ekaterina I. Gruzinskaia, Макаров А. А. Дискуссионные аспекты оценки и квалификации посредничества во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ)
  • Grigorii V. Krasnoshapka Сведения, составляющие коммерческую, налоговую и банковскую тайну как предмет преступления (ст. 183 УК РФ)